В будущем в мире будет меньше рекламы, но только визуально

ForbesHi-Tech

Реклама для умных: как ретейл использует технологии в борьбе за покупателя

В будущем в мире будет меньше рекламы, но только визуально. Привычной станет «незаметная» помощь потребителю, а по сути — фактическое принятие решений за вас

br2049-wallpaper-joi.png__1550151295__33710.png
Фото Warner Brothers / Blade Runner 2049

С середины XX века главным действующим лицом всегда выступал продавец, а покупатель искал товар самостоятельно. В новом веке, когда предложение превысило спрос, эти роли поменялись. Теперь предприниматель стремится к потребителю, чтобы рассказать о своем продукте. Компании используют все более изощренные методы коммуникации. И речь идет не о креативе или росте затрат на рекламу. Борьба за внимание покупателей перешла в сферу высоких технологий.

Ловец покупателей

Отлаженная схема: магазин в огромном торговом центре раздает бесплатный Wi-Fi. В роутер встраивается специальный модуль, который собирает номера телефонов и MAC-адреса устройств тех, кто подключился к этой сети. Эта информация анализируется, ее сравнивают с клиентскими базами. Потом из массива данных извлекаются виртуальные образы клиентов, которые могут быть интересны для рассылки рекламы или как потенциальные участники программы лояльности.

Систему тестировала ювелирная сеть Valtera. Wi-Fi-сканеры фиксировали MAC-адреса телефонов. Данные сравнивались с базой лояльных клиентов. Если CRM-система находила совпадения, человек получал SMS с информацией об акциях и спецпредложениях или товарными рекомендациями, построенных на основе предыдущих покупок. Сообщения получали те участники программы лояльности, кто был недалеко от одного из магазинов. Эксперимент оказался успешным: выявили более 20 000 совпадений, клиентам отправили около 5000 SMS. Конверсия в покупку составила 1,4%. По такой же схеме действовала компания «Л'Этуаль», где этот опыт тоже оказался положительным.

По другой схеме с MAC-адресами работал MediaMarkt. Гипермаркет хотел привлечь аудиторию в три конкретных оффлайн магазина. В них установили сенсоры, которые месяц собирали MAC-адреса. Компания хотела найти именно новых покупателей, поэтому собранные данные не пропускали через собственную базу, их отправили для анализа на внешнюю площадку с данными. Рекламная компания MediaMarkt охватила 610 тыс человек, которым в сети показывались баннеры с акциями гипермаркета.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
Lexus ES Lexus ES

Lexus ES. Седьмое поколение бизнес-седана

Quattroruote
Подводный пылесос и чистящее желе: четыре российских технологии для борьбы с нефтяным загрязнением Подводный пылесос и чистящее желе: четыре российских технологии для борьбы с нефтяным загрязнением

Как решения используют в России по уборке нефтепродуктов?

Inc.
Золотой эпилог Золотой эпилог

Сколько «Спартак» заработал на чемпионстве

Forbes
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Семь невест ефрейтора Питта Семь невест ефрейтора Питта

Актер не спешит снова расставаться с холостой жизнью

StarHit
Первые в своем роде Первые в своем роде

Во все века дамы оспаривали у мужчин монополию на другие виды деятельности

Вокруг света
Три шага, чтобы принять свои отрицательные эмоции Три шага, чтобы принять свои отрицательные эмоции

О практике «дверь», которая помогает справиться со сложными переживаниями

Psychologies
Под вуалью. Когда предприниматель рискует своим имуществом Под вуалью. Когда предприниматель рискует своим имуществом

Под вуалью. Когда предприниматель рискует своим имуществом

Forbes
Технологии движения Технологии движения

Как будет проводиться реабилитация больных в будущем?

Forbes
Выбираю счастье Выбираю счастье

Певица Рита Дакота откровенно рассказывает о своей жизни

Домашний Очаг
Новый «Титаник» отправится в плавание через три года Новый «Титаник» отправится в плавание через три года

На создание копии Титаника потребовалось больше 10 лет и $500 млн

Forbes
Выбираем ноутбук для учебы в университете: лучшая тетрадь по всем предметам Выбираем ноутбук для учебы в университете: лучшая тетрадь по всем предметам

Как выбрать ноутбук, который заменит все конспекты, учебники и методички

CHIP
Точка сбора Точка сбора

Как правильно подобрать комплектацию и габариты фургона под конкретные задачи

Quattroruote
100 самых стильных 100 самых стильных

50 самых стильных 2019. International

GQ
Лучшие рекламные ролики Супербоула-2019 Лучшие рекламные ролики Супербоула-2019

Супербоул — решающая игра Национальной футбольной лиги

Maxim
Катины секреты: интимный дневник о том, что волнует каждого Катины секреты: интимный дневник о том, что волнует каждого

Автор телеграм-канала @no_drama_plz выпустила книгу о мужчинах

Cosmopolitan
5 причин, почему так трудно сказать «Я тебя люблю» (80-е, аллергия и другое) 5 причин, почему так трудно сказать «Я тебя люблю» (80-е, аллергия и другое)

Большой выбор, страхи детства, аллергия — всё это мешает сказать «Я тебя люблю»

Playboy
Остался человеком Остался человеком

Актер Кристоф Вальц спокойно относится к научному прогрессу

Grazia
Улетевший от следователей самолет Зиявудина Магомеда выставлен на продажу Улетевший от следователей самолет Зиявудина Магомеда выставлен на продажу

Улетевший от следователей самолет Зиявудина Магомеда выставлен на продажу

Forbes
Ангелы вернутся: что будет с рынком венчурных инвестиций в 2019 году Ангелы вернутся: что будет с рынком венчурных инвестиций в 2019 году

В этом году могут заметно увеличиться вложения в высокотехнологичные стартапы

Forbes
Хватит пытаться стать «лучшей версией себя» Хватит пытаться стать «лучшей версией себя»

Хотите помочь себе?

Psychologies
Что будет, если не спать: удивительные и опасные трансформации организма Что будет, если не спать: удивительные и опасные трансформации организма

Мы жалуемся на недосып, но все еще сильно недооцениваем важность сна

Playboy
Andaz дебютирует в Германии Andaz дебютирует в Германии

Гостиничная корпорация Hyatt объявила об открытии первого отеля Andaz в Германии

Cosmopolitan
Голография и жизнь Голография и жизнь

Виталий Пономарев создал стартап и решил заняться проблемой долголетия

Forbes
Cемейное дело Cемейное дело

Актриса Янина Мелехова трудилась на трех работах, чтобы заработать на квартиру

StarHit
Денис Косяков «В старости хочу быть как Познер» Денис Косяков «В старости хочу быть как Познер»

Артист рассказал, что самое сложное для него в профессии

StarHit
«Будь мужиком»: главные качества настоящего мужчины «Будь мужиком»: главные качества настоящего мужчины

Что противоречит концепции токсичной маскулинности, но одобряется мужчинами?

Cosmopolitan
Новый сезон: мобильные мастхэвы весны Новый сезон: мобильные мастхэвы весны

Делимся списком гаджетов, которые точно заинтересуют каждую cosmogirl

Cosmopolitan
Все фильмы про супергероев, которые выйдут в ближайшее время Все фильмы про супергероев, которые выйдут в ближайшее время

Все фильмы про супергероев, которые выйдут в ближайшее время

Maxim
Открыть в приложении