Реально ли выучить английский после 40? Проверим, на что способна ваша память
Существует миф, что иностранные языки лучше учить в юности, потому что с возрастом задача переходит из категории «лёгкая» в разряд «миссия практически невыполнима». В этой статье хотим проверить утверждение на прочность и поделиться своим опытом обучения взрослых.
Что мешает выучить язык взрослому человеку?
С возрастом память становится хуже
Действительно, у детей процесс нейрогенеза проходит активней — всё новое запоминается очень быстро. Поэтому ребёнок с лёгкостью учит новые слова и выражения, а затем вводит их в активный лексикон.
Вернёмся к работе мозга у взрослых: вопреки мифам, мозг образует новые нейронные связи на протяжении всей жизни. И если ежедневно заниматься интеллектуальной деятельностью, то способность к обучению останется на высоком уровне. Да, объективные изменения памяти есть, но с ними можно работать.
Главные препятствия на пути к изучению языка — возрастные стереотипы. Взрослый человек привык считать, что после 40 выучить что-то новое крайне сложно и практически нереально. Так зачем тратить время и силы на то, что всё равно не получится? Такие негативные установки демотивируют и снижают шансы на успех.
Не хватает времени на учёбу
У каждого из нас в разном возрасте есть своя работа. Для школьников и студентов — это обучение. Их не так заботят вопросы, связанные с оплатой «коммуналки» или покупкой продуктов.
Взрослые же после трудной недели или рабочего дня мечтают провести вечер спокойно и посмотреть любимое кино/заняться хобби, чтобы снять стресс и отдохнуть. Выбирая между отдыхом или дополнительным обучением, будем честны, мы чаще отдаём приоритет первому.
Мотивация бывает внешней и внутренней. Под внешней подразумеваются оценки, чья-то похвала или критика. Внутренняя — это ваши мечты, интересы, убеждения. То есть внешняя мотивация — человека кто-то побуждает к действию. Внутренняя — человек побуждает себя чем-то или кем-то извне.