Киевский стартап запускает производство гаджета для неслышных разговоров

РБК

Киевский стартап запускает производство гаджета для неслышных разговоров

Текст Павел Карасев

«Маска, которая превратит вас в Бэйна», — примерно с такими заголовками чаще всего выходят статьи об украинском стартапе Hushme в западных СМИ. Гаджет действительно делает пользователя похожим на злодея из комиксов о Бэтмене, но за устрашающим дизайном скрывается полезная функция — возможность вести конфиденциальные переговоры в публичных местах. По сути обычная беспроводная Bluetooth-гарнитура, Hushme позиционирует себя как «глушитель речи для смартфона». Устройство в 2015 году придумали топ-менеджеры шведско-украинского производителя кетчупов и майонезов «Чумак»: Роман Сакун, Андрей Левчук и Константин Шевченко постоянно сталкивались с ситуациями, в которых им самим, их коллегам и партнерам приходилось обсуждать деликатные бизнес-вопросы по телефону в кафе, аэропортах и других общественных пространствах.

Разговор под шум миньонов

«Сперва мы хотели изобрести небольшой, со спичечный коробок, гаджет, который бы покрывал пользователя не пропускающим звуки полем. Но это идеал, и он пока технически недостижим», — рассказывает журналу РБК сорокалетний Сакун, сооснователь и CEO Hushme и по совместительству технический директор «Чумака». Свою идею Сакун и его партнеры принесли в киевскую студию разработки технологического «железа» ARTKB. «Ребята сразу сказали, что идея интересная, но на ее воплощение нужно время», — вспоминает предприниматель. На разработку ушло полгода, по итогам которых Hushme увидели прототип гарнитуры, а инженеры ARTKB присоединились к команде проекта.

На выходе получился громоздкий, но эффективный гаджет. Пластиковая гарнитура крепится на уровне рта при помощи магнитных застежек спереди и эластичной лямки сзади. За передачу звука отвечает встроенный микрофон, за воспроизведение — проводные наушники. Сменные мягкие тканевые вкладыши и шумоизоляционное покрытие с внутренней поверхности устройства снижают уровень громкости речи пользователя и превращают ее для окружающих в набор неразборчивых звуков. Hushme можно использовать и как обычный hands free микрофон и «по прямому назначению», говорит Сакун.

В «пассивном» режиме громкость речи снижается вдвое — с 50–60 дБ до 25–30 дБ, эффективный радиус действия составляет 90 см. В «активном» режиме также задействованы встроенные в устройство динамики: во время разговора пользователя они по команде (кнопки управления расположены на боковой панели) проигрывают аудиосэмпл и выстраивают дополнительную звуковую стену в 12 дБ. Каталог сэмплов доступен в бесплатном мобильном приложении Hushme, среди вариантов — крики птиц, шум моря, дыхание Дарта Вейдера, крики миньонов из мультфильма «Гадкий Я» и другие звуки. Правда, посторонние звуки привлекают дополнительное внимание к носителю маски, отмечали журналисты портала Engadget, тестировавшие устройство. Помимо смартфона маску можно подключить к стационарному телефону и любому устройству, имеющему 3,5-миллиметровый аудиоразъем. Аккумулятора хватает на 10 часов в режиме использования.

В роли пользователей команда Hushme рассматривает не только любителей проводить деловые беседы в общественных местах, но и офисных работников: например, использование устройства позволит снизить шум в call-центрах. Среди целевой аудитории также путешественники, геймеры и журналисты (в будущем компания обещает добавить функцию голосового набора текста).

Команда Hushme — необычный альянс из топ-менеджеров продовольственной корпорации «Чумак» и инженеров и маркетологов киевского бюро ARTKB

Путь от Лас-Вегаса до Китая

Команда Hushme состоит из десяти человек. За операционный менеджмент и финансы отвечают сооснователи — Константин Шевченко и Андрей Левчук. Они продолжают работать в «Чумаке» — на позициях генерального и финансового директоров соответственно. Инженеры из ARTKB помогают с маркетингом, дизайном и производством — у студии налажены прямые контакты с фабриками в Китае.

Сегодня компания находится в стадии, максимально близкой к запуску серийного производства. Первоначальные инвестиции на разработку основатели собрали из собственных средств: на сборку прототипа и выпуск первой тысячи экземпляров ушло около $220 тыс., оценивает Сакун. Вместе с отладкой подготовительная фаза заняла порядка полутора лет, в начале 2017 года устройство было представлено на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. «Hushme начинался как хобби, но благодаря вниманию прессы мы поняли, что все серьезно», — признается глава компании. Он не преувеличивает: за год с момента американской премьеры материалы о «голосовой маске» вышли в десятках ведущих СМИ по всему миру.

Популярность основатели Hushme решили конвертировать в успешный краудфандинг. В мае 2017-го компания запустила сбор на Kickstarter и привлекла более $71 тыс. от 284 пользователей. В июне к этой сумме прибавилось еще более $103 тыс. от «бэкеров» с другой платформы — Indiegogo. «Краудфандинговые площадки мы используем вместо собственного интернет-магазина — они дешевле в обслуживании и обеспечивают больший охват аудитории», — объясняет Сакун. Присоединиться к пулу пользователей на Indiegogo можно и сегодня: гарнитура стоит от $189, а для дистрибьюторов доступны партии по 30 комплектов за $4499. В комплект помимо самой маски входит дополнительный набор внутренних заглушек и провода microUSB и аудио 3,5 мм.

На CES-2018 стартап привез обновленную версию маски с более эргономичным дизайном и снова собрал хорошую прессу. «Несмотря на то что мы почти готовы к массовому производству, во время тестов на выставке мы все же заметили несколько недостатков, которые устраним до запуска конвейера», — обещает CEO. Начать отгрузки заказчикам он надеется в марте-апреле 2018-го. А первые спонсоры с Kickstarter и Indiegogo получили свои комплекты еще в декабре 2017-го. Производство полностью размещено в Китае, хотя первые образцы печатались на 3D-принтере в Киеве, вспоминает Сакун.

По его словам, на Hushme выходили уже несколько акселераторов и инвесторов. Но условия не устроили основателей: «За существенную долю в компании предлагали до $25 тыс.». Более удачно складываются отношения с ретейлерами: компания ведет переговоры с сетями во Франции, Великобритании и Бразилии. Hushme также заинтересовался Amazon: стартап получил приглашение в программу-акселератор Amazon Launchpad.

Конкретные планы развития проекта Сакун предпочитает сохранять в секрете. Для бизнеса компании идеально подходит слоган, которым он описывает продукт Hushme: «Есть вещи, о которых не принято говорить публично».

Фото: из архива пресс-службы компании Hushme, DR

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Добро пожаловать в машину! Добро пожаловать в машину!

Оправдана ли суета вокруг дополненной реальности

CHIP
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Почему свистит ремень генератора и как его проверить Почему свистит ремень генератора и как его проверить

Свистит ремень генератора: что делать и как проверить

РБК
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников

Переквалификация превращается в главный инструмент устойчивости компаний

Forbes
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Дмитрий Ливанов: Не всегда частный вуз плохой, а государственный – хороший Дмитрий Ливанов: Не всегда частный вуз плохой, а государственный – хороший

Ректор МФТИ – о новых запросах работодателей к инженерам и IT-специалистам

Ведомости
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Ольга Аросева: Михаил Державин называл ее «водородной бомбой», а Ширвиндт деликатно отмечал, что «характер у нее не сахар» Ольга Аросева: Михаил Державин называл ее «водородной бомбой», а Ширвиндт деликатно отмечал, что «характер у нее не сахар»

«Чего только ей не тащили: от конфет и коньяка до борщей в банках и селедки»

Коллекция. Караван историй
ФНБ лег на депозит ФНБ лег на депозит

Чем обусловлен в последние годы рост средств ФНБ на депозитах?

Ведомости
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Обойти финансовые ловушки Обойти финансовые ловушки

Деньги приходят легче тогда, когда о них меньше думаешь как о цифрах

Psychologies
К успеху шел К успеху шел

10 лиц художника Ильи Машкова

Weekend
Регионы не оправдали кредиты Регионы не оправдали кредиты

Счетная палата усомнилась в эффективном использовании кредитов регионами

Ведомости
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Анти-Баффет Анти-Баффет

Как инвестирует инфлюенсер и трейдер Мурад Агаев

Монокль
Жива Курба — живи, Казанский храм! Жива Курба — живи, Казанский храм!

История спасения из руин Казанского храма в ярославском селе Курба

Монокль
Фондовый крах Фондовый крах

Как появился и сгинул Национальный фонд спорта

Ведомости
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Нежные минималисты и футболистка-футуристка Нежные минималисты и футболистка-футуристка

Как современные музыканты и композиторы ломают жанровые барьеры за кадром

Weekend
«Это место восстановления психики» «Это место восстановления психики»

Исполнительный директор Еврейского музея об инклюзии и арт-терапии

Weekend
Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить

Рассказываем, что происходит в Газе с продовольствием и что к этому привело

Forbes
Искусство звучания Искусство звучания

Узнать свой голос и развить его силу помогут телесные и дыхательные упражнения

Psychologies
Открыть в приложении