Элитная недвижимость – от первого лица
«Покупатель элитной недвижимости смотрит на сделку как инвестор»
О том, насколько легко сегодня выбрать квартиру на элитном рынке, нужны ли клиентам квартиры с отделкой и каков минимальный бюджет покупки, в интервью РБК+ рассказала генеральный директор компании «Донстрой» Алена Дерябина.
— Аналитики зафиксировали, что к концу первого квартала объем предложения на рынке элитных новостроек Москвы достиг исторического максимума. На ваш взгляд, нет ли на рынке перенасыщения?
— Согласна, элитной недвижимости сегодня много, и новые проекты выходят на рынок достаточно активно. Для покупателей это хорошо: больше выбор, больше разнообразия. К тому же в новых проектах на старте строительства предлагаются привлекательные цены, а ценовой фактор был и остается важным: покупатель элитной недвижимости на любую сделку смотрит с точки зрения инвестора и оценивает ее инвестиционный потенциал, даже если приобретает квартиру для личного пользования. Но при всем богатстве выбора подобрать квартиру, идеально подходящую под требования конкретного клиента, сложно — это вам скажет любой риелтор, работающий в высокобюджетном сегменте. Во-первых, требования растут и меняются. Во-вторых, в любом проекте наиболее ликвидное и интересное предложение быстро вымывается. Так что если у клиента специфичный запрос — например, он хочет не очень большую квартиру с открытой террасой, дровяным камином и определенными видами из окон, то чем раньше он к нам придет, тем выше вероятность, что ему будет из чего выбирать. А у той аудитории, о которой мы говорим, каждый запрос можно назвать специфичным — у каждого свои индивидуальные предпочтения, вкусы, образ жизни, и ни о каких компромиссах речи быть не может.
— Хотите сказать, что богатый ассортимент предложения не делает выбор более легким?
— Это слишком парадоксальное высказывание, но доля истины в нем есть. К тому же большой ассортимент еще не значит качественный. На рынке еще достаточно много примеров, когда, например, дом всем хорош, но не имеет паркинга. Или в нем спланированы слишком большие квартиры, в то время как клиенты сегодня очень рациональны и не хотят переплачивать за лишние метры. Поэтому, мне кажется, говорить о перенасыщении этого сегмента рано.
С другой стороны, большой объем предложения повышает конкуренцию среди девелоперов и заставляет всех нас работать над качеством продукта. Из года в год, от проекта к проекту мы поднимаем планку: развиваем то, что вызвало симпатии у наших клиентов, отказываемся от лишнего, добавляем все новое, к чему успел прийти рынок и что подсказывает нам наша профессиональная интуиция.
— В жилье комфорт- и бизнес-класса набирают популярность квартиры с готовой отделкой. Есть ли такой тренд в высокобюджетных сегментах?
— Мы постоянно изучаем предпочтения наших покупателей и фиксируем стабильный интерес к квартирам с отделкой. В основном этот продукт пользуется популярностью в бизнес-классе — там 32% клиентов готовы рассмотреть приобретение квартиры с отделкой. Но и в более высоких сегментах интерес к такому формату есть — это отмечают 21% клиентов в сегменте премиум и 18,5% в классе люкс. В первую очередь это удобный вариант для тех, кто покупает квартиру как второе жилье, например в дополнение к загородному дому или для сдачи в аренду.
Поэтому мы предложили нашим клиентам такой продукт в клубном доме Smolensky De Luxe. Выбрали пять апартаментов и пригласили известного архитектора Бориса Уборевича-Боровского разработать для каждого индивидуальный дизайн-проект. Причем это не только отделка, но и полная меблировка, светильники, текстильный декор… То есть покупателю не нужно тратить время и дополнительные деньги на дизайнера, покупку каких-то элементов интерьера — он получает абсолютно готовую к проживанию квартиру.
— С каким бюджетом можно начинать рассматривать предложения на высокобюджетном рынке недвижимости столицы?
— Все зависит от конкретного запроса клиента: какой район его интересует, рассматривает он готовое жилье или готов купить квартиру в строящемся объекте. В последнем случае можно приобрести очень качественный объект с достаточно скромным бюджетом. Например, стоимость квартир в нашем премиальном комплексе «Суббота» сегодня начинается от 17 млн руб., а это дом на Белорусской, с потрясающей архитектурой в стиле «советский ампир», натуральным камнем на фасадах и мрамором в интерьерах, огромным зеленым внутренним двором с фонтаном. Очевидно, что к завершению строительства купить в нем квартиру за такие деньги будет невозможно. Для сравнения: в нашем полностью готовом комплексе аналогичного класса «Долина Сетунь» цены сегодня стартуют от 32 млн руб. И это абсолютно адекватная цена для объекта с такой локацией и такого качества: дом стоит прямо на границе природного заповедника реки Сетунь, фасады целиком отделаны мрамором, во входных группах — полутораметровые венецианские люстры ручной работы.
— А есть возможности минимизировать бюджет?
— Я бы рекомендовала присматриваться к акциям, которые иногда проводят девелоперы. Даже в готовом доме в центре застройщику может быть выгодно предложить на оставшийся небольшой пул квартир существенные скидки, чтобы закрыть продажи. В частности, мы сейчас реализуем такую программу по ряду готовых домов класса премиум и люкс. С учетом того что «Донстрой» крайне редко использует в своей маркетинговой политике такой инструмент, как скидки, это предложение стало для наших клиентов действительно уникальным.
— Есть ли у вас сейчас в работе новые проекты в центре, ждать ли в этом году элитных новинок от «Донстроя»?
— Обязательно ждать. Сегодня у нас в работе большой пул проектов общей площадью более 4 млн кв. м, в том числе в нем имеются проекты в сегменте люкс. Как минимум один из них мы представим рынку уже в текущем году — это будет небольшой и очень красивый дом рядом с нашим премиальным комплексом «Суббота».
РБК+ «Элитная недвижимость» (18+)
Тематическое приложение к журналу «РБК» является неотъемлемой
частью журнала «РБК» №6/2017. Распространяется в составе журнала. Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+
Партнеры: АО «Дон-Строй Инвест», ЗАО «КР Пропертиз», АО «Лидер-Инвест».
Реклама
Учредитель: ООО «БизнесПресс»
Издатель: ООО «БизнесПресс»
Директор ИД РБК: Ирина Митрофанова
Главный редактор партнерских проектов РБК+: Наталья Кулакова
Шеф-редактор печатной версии РБК+: Юрий Львов
Редактор РБК+ «Элитная недвижимость»: Елена Новомлинская
Выпускающий редактор: Андрей Уткин
Дизайнер: Дмитрий Иванов
Фоторедактор: Алена Кондюрина
Корректоры: Татьяна Поленова, Маргарита Тарасенко
Главный редактор журнала «РБК»: Валерий Владимирович Игуменов
Рекламная служба: (495) 363-11-11, доб. 1342
Коммерческий директор издательства РБК: Анна Батыгина
Директор по продажам РБК+: Евгения Карлина
Директор по производству: Надежда Фомина
Адрес редакции: 117393, Москва, ул. Профсоюзная, 78, стр. 1
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl