Высокобюджетное жилье как инвестиция

РБКСтиль жизни

Элитная недвижимость – от первого лица

«Покупатель элитной недвижимости смотрит на сделку как инвестор»

О том, насколько легко сегодня выбрать квартиру на элитном рынке, нужны ли клиентам квартиры с отделкой и каков минимальный бюджет покупки, в интервью РБК+ рассказала генеральный директор компании «Донстрой» Алена Дерябина.

— Аналитики зафиксировали, что к концу первого квартала объем предложения на рынке элитных новостроек Москвы достиг исторического максимума. На ваш взгляд, нет ли на рынке перенасыщения?

— Согласна, элитной недвижимости сегодня много, и новые проекты выходят на рынок достаточно активно. Для покупателей это хорошо: больше выбор, больше разнообразия. К тому же в новых проектах на старте строительства предлагаются привлекательные цены, а ценовой фактор был и остается важным: покупатель элитной недвижимости на любую сделку смотрит с точки зрения инвестора и оценивает ее инвестиционный потенциал, даже если приобретает квартиру для личного пользования. Но при всем богатстве выбора подобрать квартиру, идеально подходящую под требования конкретного клиента, сложно — это вам скажет любой риелтор, работающий в высокобюджетном сегменте. Во-первых, требования растут и меняются. Во-вторых, в любом проекте наиболее ликвидное и интересное предложение быстро вымывается. Так что если у клиента специфичный запрос — например, он хочет не очень большую квартиру с открытой террасой, дровяным камином и определенными видами из окон, то чем раньше он к нам придет, тем выше вероятность, что ему будет из чего выбирать. А у той аудитории, о которой мы говорим, каждый запрос можно назвать специфичным — у каждого свои индивидуальные предпочтения, вкусы, образ жизни, и ни о каких компромиссах речи быть не может.

Фото: пресс-служба

— Хотите сказать, что богатый ассортимент предложения не делает выбор более легким?

— Это слишком парадоксальное высказывание, но доля истины в нем есть. К тому же большой ассортимент еще не значит качественный. На рынке еще достаточно много примеров, когда, например, дом всем хорош, но не имеет паркинга. Или в нем спланированы слишком большие квартиры, в то время как клиенты сегодня очень рациональны и не хотят переплачивать за лишние метры. Поэтому, мне кажется, говорить о перенасыщении этого сегмента рано.

С другой стороны, большой объем предложения повышает конкуренцию среди девелоперов и заставляет всех нас работать над качеством продукта. Из года в год, от проекта к проекту мы поднимаем планку: развиваем то, что вызвало симпатии у наших клиентов, отказываемся от лишнего, добавляем все новое, к чему успел прийти рынок и что подсказывает нам наша профессиональная интуиция.

— В жилье комфорт- и бизнес-класса набирают популярность квартиры с готовой отделкой. Есть ли такой тренд в высокобюджетных сегментах?

— Мы постоянно изучаем предпочтения наших покупателей и фиксируем стабильный интерес к квартирам с отделкой. В основном этот продукт пользуется популярностью в бизнес-классе — там 32% клиентов готовы рассмотреть приобретение квартиры с отделкой. Но и в более высоких сегментах интерес к такому формату есть — это отмечают 21% клиентов в сегменте премиум и 18,5% в классе люкс. В первую очередь это удобный вариант для тех, кто покупает квартиру как второе жилье, например в дополнение к загородному дому или для сдачи в аренду.

Поэтому мы предложили нашим клиентам такой продукт в клубном доме Smolensky De Luxe. Выбрали пять апартаментов и пригласили известного архитектора Бориса Уборевича-Боровского разработать для каждого индивидуальный дизайн-проект. Причем это не только отделка, но и полная меблировка, светильники, текстильный декор… То есть покупателю не нужно тратить время и дополнительные деньги на дизайнера, покупку каких-то элементов интерьера — он получает абсолютно готовую к проживанию квартиру.

— С каким бюджетом можно начинать рассматривать предложения на высокобюджетном рынке недвижимости столицы?

— Все зависит от конкретного запроса клиента: какой район его интересует, рассматривает он готовое жилье или готов купить квартиру в строящемся объекте. В последнем случае можно приобрести очень качественный объект с достаточно скромным бюджетом. Например, стоимость квартир в нашем премиальном комплексе «Суббота» сегодня начинается от 17 млн руб., а это дом на Белорусской, с потрясающей архитектурой в стиле «советский ампир», натуральным камнем на фасадах и мрамором в интерьерах, огромным зеленым внутренним двором с фонтаном. Очевидно, что к завершению строительства купить в нем квартиру за такие деньги будет невозможно. Для сравнения: в нашем полностью готовом комплексе аналогичного класса «Долина Сетунь» цены сегодня стартуют от 32 млн руб. И это абсолютно адекватная цена для объекта с такой локацией и такого качества: дом стоит прямо на границе природного заповедника реки Сетунь, фасады целиком отделаны мрамором, во входных группах — полутораметровые венецианские люстры ручной работы.

— А есть возможности минимизировать бюджет?

— Я бы рекомендовала присматриваться к акциям, которые иногда проводят девелоперы. Даже в готовом доме в центре застройщику может быть выгодно предложить на оставшийся небольшой пул квартир существенные скидки, чтобы закрыть продажи. В частности, мы сейчас реализуем такую программу по ряду готовых домов класса премиум и люкс. С учетом того что «Донстрой» крайне редко использует в своей маркетинговой политике такой инструмент, как скидки, это предложение стало для наших клиентов действительно уникальным.

— Есть ли у вас сейчас в работе новые проекты в центре, ждать ли в этом году элитных новинок от «Донстроя»?

— Обязательно ждать. Сегодня у нас в работе большой пул проектов общей площадью более 4 млн кв. м, в том числе в нем имеются проекты в сегменте люкс. Как минимум один из них мы представим рынку уже в текущем году — это будет небольшой и очень красивый дом рядом с нашим премиальным комплексом «Суббота».

РБК+ «Элитная недвижимость» (18+)

Тематическое приложение к журналу «РБК» является неотъемлемой
частью журнала «РБК» №6/2017. Распространяется в составе журнала. Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+

Партнеры: АО «Дон-Строй Инвест», ЗАО «КР Пропертиз», АО «Лидер-Инвест».

Реклама

Учредитель: ООО «БизнесПресс»
Издатель: ООО «БизнесПресс»
Директор ИД РБК: Ирина Митрофанова
Главный редактор партнерских проектов РБК+: Наталья Кулакова
Шеф-редактор печатной версии РБК+: Юрий Львов
Редактор РБК+ «Элитная недвижимость»: Елена Новомлинская
Выпускающий редактор: Андрей Уткин
Дизайнер: Дмитрий Иванов
Фоторедактор: Алена Кондюрина
Корректоры: Татьяна Поленова, Маргарита Тарасенко
Главный редактор журнала «РБК»: Валерий Владимирович Игуменов
Рекламная служба: (495) 363-11-11, доб. 1342
Коммерческий директор издательства РБК: Анна Батыгина
Директор по продажам РБК+: Евгения Карлина
Директор по производству: Надежда Фомина
Адрес редакции: 117393, Москва, ул. Профсоюзная, 78, стр. 1

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Какие навыки помогают руководить в эпоху турбулентности Какие навыки помогают руководить в эпоху турбулентности

Как управлять разновозрастными командами, чему обучать лидеров разных поколений?

РБК
Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины

Как ученые анализировали геномы древних людей из Таримской впадины

N+1
Астрологический прогноз на март от Галины Краснопевцевой Астрологический прогноз на март от Галины Краснопевцевой

Мартовский гороскоп для всех знаков зодиака

Караван историй
От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом

Места, где за экологичное поведение туристы могут получить бонус

Forbes
Алексеевцы Алексеевцы

Русская революция пришла в образе бунта тыловых гарнизонов

Дилетант
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Ностальгия на волне Ностальгия на волне

Почему звезды 90-х и 2000-х снова популярны в России?

Ведомости
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Олег Фомин: «Абдулов говорил коллегам: «Да ладно, расслабьтесь, Фома все придумает» Олег Фомин: «Абдулов говорил коллегам: «Да ладно, расслабьтесь, Фома все придумает»

Я понимал, что надо рыть носом землю, пока есть силы и здоровье

Коллекция. Караван историй
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки» Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки»

Самые яркие проекты модернизации «Оки»

ТехИнсайдер
Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция

Где граница между маркетинговой хитростью и нарушением доверия покупателей?

Inc.
Любовь победит Любовь победит

Регина Тодоренко и Влад Топалов — о работе над проектом «Ставка на любовь»

OK!
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
О колокольчиках в саду О колокольчиках в саду

Оказывается, не все колокольчики голубые и не у всех венчики похожи на колокола

Наука и жизнь
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
«Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода «Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода

Главные сериалы, на которых выросло целое поколение

Правила жизни
От злодея поневоле до иконы супергероики: как Супермен покорил мир кино От злодея поневоле до иконы супергероики: как Супермен покорил мир кино

Путь Супермена: со страниц комиксов на большой экран

Forbes
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях

Насколько эффективно органы власти используют цифровую открытость?

Forbes
Газ, вода и стальные трубы Газ, вода и стальные трубы

Как российский рынок выпуска ТБД исчерпал текущий потенциал

Монокль
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Город, которому нужно 20 лет Город, которому нужно 20 лет

У Саратова есть потенциал, но ему не хватает времени

Weekend
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски

Люди эпохи верхнего палеолита пользовались красками голубых оттенков

N+1
Открыть в приложении