Представляем 10 глобальных медиатрендов 2022 года

РБКHi-Tech

Персональный Месси и экономика аватаров

Представляем 10 глобальных медиатрендов 2022 года

Подготовила Раксана Бабаева

Эксперты коммуникационной группы dentsu изучили потребительские, маркетинговые, технологические и бизнестенденции по всему миру. Итогом своих наблюдений они поделились в глобальном отчете Media Trends 2022. Конец эпохи анонимности, рост интереса к NFT, аватары, отказ от cookie — рассказываем, как эти и другие тренды изменят медиарекламную индустрию в ближайшем будущем и к чему компаниям пора готовиться уже сейчас.

01Экспансия омниканальности

Потребители привыкли к возможности покупать как онлайн, так и офлайн, а также комбинировать оба способа. Сегодня компании всех сфер стремятся к омниканальности (объединение всех каналов коммуникации с клиентом), что приводит к комбинации физического и цифрового опыта. Такие студии, как Disney, выпускают фильмы в кинотеатрах и онлайн одновременно, увеличивая кассовые сборы. А Netflix экспериментирует с офлайн-развлечениями, предлагая фанатам купить билет на живой просмотр шоу Bridgerton и Money Heist.

02Развитие shoppable-контента

Изначально продукты питания имели низкий уровень онлайн-продаж, но локдауны изменили ситуацию. Модель быстрой доставки по запросу ждет бурный рост. Сервисы, которые работают в таком формате, предлагают ограниченное количество продуктов из ближайшего магазина в течение 10–30 минут. Эта модель выйдет за пределы food-категории. Так, ТВ-устройства с доступом к интернету теперь позволяют совершать покупки, не отвлекаясь от просмотра телевизора. Например, с помощью QR-кодов на экране. YouTube, в свою очередь, экспериментирует с искусственным интеллектом (ИИ), чтобы идентифицировать в роликах товары, а потом рекомендовать их тем, кто смотрел такой контент.

«Среди выделенных трендов нет тех, что обойдут Россию стороной. Многие направления уже сейчас активно исследуются брендами, но есть и те, на которые хочется обратить отдельное внимание российских маркетологов. В первую очередь это окончательное укрепление приоритета опыта покупки над способом продажи в стратегии», — говорит главный операционный директор dentsu Russia Дарья Куркина.

03Завершение эпохи анонимности

Конец анонимности — это тренд в пользу крупных ИТ-корпораций. Покупатели с большей вероятностью согласятся регистрироваться в системах брендов, которым они доверяют. Например, Amazon удалось убедить людей сканировать QR-код на телефоне и идентифицировать себя, прежде чем войти в магазин Amazon Go.

04Делегирование покупок аватарам

Успех онлайн-миров, таких как Fortnite и Roblox, привел к возросшему интересу к концепции виртуальной метавселенной, где люди смогут «жить» большую часть своего времени. Здесь будет полностью работающая внутренняя экономика, в рамках которой бренд будет общаться с покупателем через его аватара.

«Стремительно несущийся на нас мир метамиров и виртуальных вселенных даст людям возможность менять свою личность и пользовательские привычки в цифровом воплощении. Маркетинг не на людей, а на их аватаров и разделение этих двух сущностей станут суперинтересной задачей, потому что поведенческие особенности в реальном мире и виртуальном будут сильно различаться», — объясняет Дарья Куркина.

05Рост интереса к NFT

Рынок NFT (невзаимозаменяемый токен) увеличился с $13,7 млн в 2020 году до $2,5 млрд в первом полугодии 2021 года. Художники и креаторы начали использовать технологию, чтобы создавать доказательства владения, например, предметами искусства. Популярность NFT будет расти и дальше, уверены эксперты. Особенно эта технология актуальна для компаний, которые продают предметы роскоши: поклонники таких брендов готовы платить за эксклюзивность. Так, компания Burberry создала уникальный набор персонажей и аксессуаров для игры Blankos Block Party и продала их как NFT. Несмотря на высокую стоимость, все было раскуплено в считаные минуты.

06Приближение времени всеобщей удаленки

Из-за ограничений, с которыми мир столкнулся в начале 2020 года, многие компании переключились на удаленный режим работы. Новый формат оценили и сами работники. Некоторые государства, видя такой интерес к удаленной работе, предлагают фрилансерам особые условия. К примеру, Таиланд объявил о новой визовой программе. Она позволяет иностранцам жить в стране в течение десяти лет, если они купят недвижимость за $500 тыс. и будут зарабатывать не менее $80 тыс. в год.

07Переход на экономику замкнутого цикла

Компании в последние годы стали чаще заявлять о своем переходе к устойчивому развитию. Так, офисы и центры обработки данных Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) в 2020 году достигли углеродной нейтральности. IKEA заявила о готовности обеспечить домашние хозяйства в Швеции возобновляемыми источниками энергии к 2030 году. Жители страны за определенную плату смогут покупать сертифицированную электроэнергию, выработанную солнцем или ветром. А отслеживать собственное потребление можно в разработанном для этих целей приложении. Тренд на устойчивое развитие распространится на все отрасли. По словам маркетологов, особенно он актуален для бизнеса с молодой аудиторией.

08Выход на первый план маркетинга устойчивости

Согласно отчету Advertising Report 2021, доля рекламодателей, которым важны корпоративная ответственность и ценности бренда при принятии решений, увеличилась с 20% в 2020 году до 82% в 2021 году. Это стимулирует развитие маркетинга устойчивости, который направлен на удовлетворение спроса так, чтобы повысить общественные блага и сберечь природные ресурсы для будущих поколений. Другое направление — измерение углеродного следа медиа.

«Сегодня бренды в России тратят до 3% медийных бюджетов на рекламные кампании, связанные с устойчивым развитием. При этом мы видим устойчивый тренд на рост этих расходов. COVID-повестка слабеет, ее место стремительно занимает все, что связано с экологией и изменением климата, а не менее острая для России территория diversity & inclusion, наоборот, теряет позиции в фокусе внимания брендов. Несмотря на это, мы прогнозируем, что именно D&I станет точкой роста в маркетинге устойчивости для многих брендов в новом году», — поясняет product lead платформы Better, руководитель группы по устойчивому развитию dentsu Russia Владлен Заморский.

09Отказ от cookies

Исследование Microsoft Advertising и iProspect показывает, что во всем мире 91% потребителей беспокоятся о данных, которые компании могут собирать о них. Google уже объявила, что с 2023 года браузер Chrome перестанет использовать сторонние cookie-файлы, которые заменит другим, пока неназванным инструментом для таргетинга рекламы. Отказ от «печенек»-cookies приведет к меньшей персонализации рекламы и потере количества ее просмотров. Одним из решений может стать традиционная контекстная реклама, которая благодаря технологиям ИИ точнее попадает в интересы аудитории.

10Увеличение роли брендов в сборе данных

Бренды начнут самостоятельно собирать данные о пользователях, а также просить их предоставить информацию о себе взамен на доступ к развлечениям или полезному контенту. Этот тренд уже испытали некоторые компании. Так, Lay’s использовал технологию deepfake, чтобы создать для футбольных фанатов сайт MessiMessages.com. С него можно отправлять видеосообщения от сгенерированного нейросетью изображения Лионеля Месси себе или другу на разных языках. Другой пример — производитель пива Bud Light. В рамках одной из своих рекламных кампаний он предлагал бесплатные напитки в баре и билеты на фестиваль для посетителей сайта, которые отправляли адрес своей электронной почты.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена вопросов — $12 млрд Цена вопросов — $12 млрд

Chegg стала самой дорогой компанией США в области образовательных технологий

Forbes
Температура видеокарты в играх: что считать нормой? Температура видеокарты в играх: что считать нормой?

Какая нормальная температура видеокарты в играх?

CHIP
Эрудиция против поисковиков Эрудиция против поисковиков

Зачем много знать и помнить в эпоху интернета

РБК
Отрывок из книги Герта Нюгордсхауга «Зоопарк доктора Менгеле» Отрывок из книги Герта Нюгордсхауга «Зоопарк доктора Менгеле»

Отрывок из экологического триллера «Зоопарк доктора Менгеле»

СНОБ
Неореализм Неореализм

Киану Ривз, человек в Голливуде, который нравится абсолютно всем

Esquire
Королевская курица в горшке Королевская курица в горшке

Готовим курицу в горшке — национальное блюдо Франции

Weekend
Война, инфляция, инфекция Война, инфляция, инфекция

Чего больше всего опасаются россияне и почему

Forbes
Продуманный безумец Продуманный безумец

В Петербурге XIX века встречались порой весьма оригинальные личности

Дилетант
Станислав Дробышевский: «Через 10 млн лет человек будет выглядеть удручающе» Станислав Дробышевский: «Через 10 млн лет человек будет выглядеть удручающе»

Станислав Дробышевский — о том, как эволюция превратит гомо сапиенс в «ждуна»

РБК
Как в XX веке женщина освобождалась от корсетов и длинных юбок и причем здесь войны Как в XX веке женщина освобождалась от корсетов и длинных юбок и причем здесь войны

Как расширение прав женщин находило отражение в силуэтах платьев

Forbes
Как получить налоговый вычет за лечение Как получить налоговый вычет за лечение

Рассказываем, как получить налоговый возврат за заботу о своем здоровье

РБК
Вектор аграрных инвестиций Вектор аграрных инвестиций

Какие направления аграрных инвестиций самые привлекательные?

Агроинвестор
Юркие люди Юркие люди

Своих героев Анна Лужбина называет юркими людьми

Esquire
Топ самых полезных и самых вредных видов фастфуда Топ самых полезных и самых вредных видов фастфуда

Теперь твои отношения с шаурмой выйдут на новый уровень!

Maxim
9 мифов об Альберте Эйнштейне 9 мифов об Альберте Эйнштейне

Правда и мифы о создателе теории относительности

Вокруг света
На изящном: «Песнь о Нибелунгах» в картинах Генриха Фюссли На изящном: «Песнь о Нибелунгах» в картинах Генриха Фюссли

Разбор сюжетов немецкого эпоса в картинах швейцарского живописца Генриха Фюссли

Правила жизни
Тиран, бухгалтер и принцесса: 7 типов женщин, которые пугают мужчин Тиран, бухгалтер и принцесса: 7 типов женщин, которые пугают мужчин

Какие типы поведения могут отпугнуть вашего партнера?

Psychologies
Устройство с умом: как технологии помогают развивать инклюзивность в образовании Устройство с умом: как технологии помогают развивать инклюзивность в образовании

Как в России развивается инклюзивное образование?

Forbes
Едим дома Едим дома

Как выбрать подходящий сервис доставки готовой еды

Лиза
Конфетки на ёлке Конфетки на ёлке

Как мешок съеденных конфет повлияет на вашего ребёнка?

Здоровье
Семь советов: как не поправиться в Новый год? Семь советов: как не поправиться в Новый год?

Как же наслаждаться новогодней едой, не рискуя фигурой?

Здоровье
Наташа Власова: «После развода я с наслаждением открыла для себя целый мир и себя в нём» Наташа Власова: «После развода я с наслаждением открыла для себя целый мир и себя в нём»

Наташа Власова откровенно рассказала о браке, потере себя и новой жизни

Здоровье
Оглушительный эффект! Оглушительный эффект!

Если не контролировать ситуацию с музыкой, можно серьёзно себе навредить

Здоровье
Как распознать инсульт Как распознать инсульт

Как понять, что у человека инсульт и что делать, чтобы не потерять время

Лиза
Как выбрать лучшее место для тату на теле: топ-советы от опытных тату-художников Как выбрать лучшее место для тату на теле: топ-советы от опытных тату-художников

Уже давно задумываешься об украшении тела татуировкой?

VOICE
И корабль не плывет. «Треугольник печали» — главный сатирический фильм года. Но это скорее заслуга года И корабль не плывет. «Треугольник печали» — главный сатирический фильм года. Но это скорее заслуга года

«Треугольник печали» — ехидное кино о круизном лайнере, который идет ко дну

Правила жизни
Искусство без оговорок Искусство без оговорок

Как Люсьен Фрейд вышел из тени деда и стал самым дорогим художником

Weekend
Топ-10 продуктов для здорового зимнего меню Топ-10 продуктов для здорового зимнего меню

Как помочь организму пережить холода?

Psychologies
Чемпионат эмира: как футбол обеспечивает национальную безопасность Катара Чемпионат эмира: как футбол обеспечивает национальную безопасность Катара

Как Катар сохраняет свою независимость в непростом окружении

Forbes
Повседневное фантазирование: как и зачем мы придумываем другую жизнь — 4 интересных факта Повседневное фантазирование: как и зачем мы придумываем другую жизнь — 4 интересных факта

Что воображает о вас человек, сидящий в метро напротив?

Psychologies
Открыть в приложении