Как российские бизнес-школы реагируют на рыночные изменения
Российский рынок бизнес-образования растет и адаптируется к новым условиям, в том числе за счет экспорта образовательных продуктов. Одновременно меняется характер спроса на услуги бизнес-школ

Российский рынок бизнес-образования по итогам 2024 года, по прогнозу Минэкономразвития РФ, должен вырасти более чем на треть, до 100 млрд руб. При этом 92% образовательных организаций в этой сфере ожидают, что в ближайшие два-три года спрос на их услуги повысится, показало «Исследование рынка бизнес-образования России», проведенное Президентской академией, СберУниверситетом и Российской ассоциацией бизнес-образования (РАБО).
В целом последние годы рынок бизнес-образования демонстрирует устойчивый рост, отмечает директор Института бизнеса и управленческого образования РЭУ им. Плеханова Анастасия Зайцева: «Оно играет важную роль в обеспечении экономики квалифицированными кадрами. Поэтому для сохранения конкурентоспособности в быстро меняющемся мире компании будут продолжать инвестировать в обучение сотрудников».
Что стимулирует рост популярности отечественного бизнес-образования
Изменения в геополитической ситуации существенно отразились на деятельности деловых школ в России, сообщает портал «МВА в Москве и России»: «Некоторые школы потеряли западных партнеров и преподавателей, международные ассоциации бизнес-образования — AMBA, AACSB и EQUIS — приостановили деятельность в РФ и заморозили выдачу аккредитаций российским учебным заведениям».
Уход с российского рынка иностранных бизнес-школ после введения санкций с 2022 года внес свои коррективы в его развитие — снизилась доступность международных программ, а слушатели, желающие пройти обучение за рубежом, ограничены в выборе, признает Анастасия Зайцева.
Но, с другой стороны, такая ситуация, по ее словам, побудила работодателей инвестировать в развитие корпоративных университетов, а также повысила популярность российских бизнес-школ у слушателей. «Сами учебные заведения стали предлагать новые образовательные проекты и адаптировать модели обучения под изменившиеся реалии», — продолжает эксперт.