Как компания Monochrome справляется с кризисом и санкциями

РБКБизнес

Бизнес-кейс: Monochrome

  • О компании: Monochrome — бренд одежды, специализирующийся на оверсайз-силуэтах. Работает с 2015 года. Выпускал коллаборации с Pantone, Reebok, Casio G-Shock. У Monochrome два магазина в Москве и один в Санкт-Петербурге.
  • Число сотрудников: февраль 2022 года — 52; февраль 2023 года — 75.
  • Годовой оборот за 2022 год: более 800 млн руб.
  • Объем производства за 2022 год: 49 тыс. единиц товара

Как на ваш бизнес повлияли кризис и санкции?

Николай Богданович, сооснователь Monochrome: Ситуация, возникшая в прошлом году, была непростой как для нас, так и для всех наших глобальных партнеров, с которыми на протяжении нескольких лет мы строили долгосрочные и дружественные связи. Прежде всего на уровне человеческих взаимоотношений, что для нас всегда стоит на первом месте. Невозможность вести внешнеэкономическую деятельность спровоцировала изменения в планах по коллаборациям, некоторых запусках собственных коллекций, логистических схемах.

Возникла необходимость в поиске новых возможностей по закупке материалов и фурнитуры. Решение этого вопроса было нашим первым приоритетом. Также было принято решение сфокусироваться на развитии собственного производства, цехов и внутренней экспертизе. Это позволило нам беспрерывно обновлять свои базовые продукты и регулярный модельный ряд, самостоятельно разработать коллекцию верхней зимней одежды и джинсовых изделий с применением передовых технологий. Мы выпустили 13 лимитированных коллекций и в результате закрыли 2022 год с приростом оборота в 30%.

Как вы видите перспективы вашего бизнеса на ближайший год?

Н. Б.:

Мы, наверное, сильно отличаемся от других игроков рынка тем, что не оцениваем перспективы на год, а оперативно влияем на деятельность компании каждый день, принимая управленческие решения в моменте, опираясь на отзывы клиентов и мировой контекст. Данный подход мы пропагандируем с первых дней создания бренда, и это помогает бизнесу расти из года в год, несмотря на внешние обстоятельства.

Глобально мы сфокусированы на приросте доли на локальном рынке и на международном развитии: если не возникнут форс-мажорные обстоятельства, то уже к осени 2023 года бренд Monochrome будет представлен на больших международных площадках, а также иметь собственную онлайн-розницу с полноценно функционирующей логистикой за рубежом.

Фото: пресс-служба

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами» Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами»

Наталья Зубаревич — к какому кризису стоит готовиться бизнесу

РБК
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Рубен Ениколопов: «В экономике нельзя все время жить на болеутоляющем» Рубен Ениколопов: «В экономике нельзя все время жить на болеутоляющем»

Почему в кризисы возрастает роль малого и среднего бизнеса?

РБК
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Александр Чулок: «Ведь не граблями и вилами строить новую экономику» Александр Чулок: «Ведь не граблями и вилами строить новую экономику»

Заглядываем в будущее вместе с экономистом и прогнозистом Александром Чулоком

РБК
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Александр Чернокульский: «У климатологов на будущее есть еще и план «Б» Александр Чернокульский: «У климатологов на будущее есть еще и план «Б»

Что станет с климатом через 30 лет и к каким изменениям нужно быть готовым?

РБК
«Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному»

Как еда вызывает эмоции

N+1
Отель как лучше Отель как лучше

В чем причина затянувшегося романа между литераторами и гостиницами?

Правила жизни
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Красота Красота

Новейшие технологии, научные открытия, драгоценные ингредиенты бьюти-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку

Как превратить вашего динозавра в шустрого помощника для работы и учебы?

ТехИнсайдер
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии

Белый водород — новый уникальный источник энергии?

ТехИнсайдер
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Открыть в приложении