Сотириос Маринидис о бизнесе на русский лад, социальной ответственности и планах на будущее.

РБК

Мир вещей / Косметика

В Россию с любовью

Сотириос Маринидис, вицепрезидент P&G в Восточной Европе и Центральной Азии, — о бизнесе на русский лад, социальной ответственности и планах на будущее

Вице-президент P&G в Восточной Европе и Центральной Азии Сотириос Маринидис

— P&G уже 25 лет в России. Какие есть тонкости в отношении ведения бизнеса в наших широтах и как изменился рынок за последние четверть века?

— Сегодня, как и 25 лет назад, P&G опирается на три ключевых принципа: во-первых, мы идеально знаем нашего потребителя, во-вторых, мы предлагаем отличный, на 100% качественный продукт, и в-третьих, у нас есть команда выдающихся специалистов, способных претворить планы в жизнь.

Сегодня мы наблюдаем два вполне определенных процесса — эволюцию бренда и эволюцию потребителя. Это особенно верно для России, которая кардинально изменилась с 1991 года. Впрочем, это глобальный тренд. Если 1960-е и 1970-е были эрой поставщиков, 1980-е и 1990-е — эрой ретейлеров, то сейчас наступила эра потребителей.

История Ariel, первого стирального порошка P&G в России, служит отличным примером эволюции бренда вместе с потребностями потребителя. Тогда, 25 лет назад, мы постарались максимально понять российские реалии и разработали формулу, которая легко удаляла бы пятна с первого раза при ручной стирке. В Европе в то время уже мало кто использовал ручную стирку, прачечные и стиральные машины были доступны каждому. В России было иначе — люди замачивали вещи на несколько часов, иногда даже кипятили их для лучшего результата.

Потом потребители менялись, доходы росли, росла их покупательная способность. И мы создали новое поколение стиральных порошков Ariel. Прошло время, и потребители осознали преимущества жидких средств по уходу за тканью, так что мы стали пионерами в этом сегменте.

Я здесь уже больше восьми лет, и это прекрасный опыт. Действительно, Россия — это стратегический рынок. Последние три года его отличает особая волатильность, и за это время мы убедились, что лучшим решением в такой ситуации является фокус на потребителе. Мы оцениваем реальность вокруг себя и стремимся предлагать покупателям продукты с лучшим соотношением цены и качества. Наш фундаментальный подход понимания потребителей стал основой успеха P&G и во времена значительных и очень быстрых перемен, которые мы все переживаем сейчас.

Еще один важный момент — локализация производства, которая имеет много преимуществ. Мы производим моющие средства на заводе в Новомосковске, и это важный элемент построения близких отношений с покупателем. Конечно, это позволяет нам сохранять привлекательное ценовое предложение при отличном качестве.

— Некоторые покупатели видят минус в локализации производства — им кажется, что произведенные России средства не такие качественные, как за рубежом. Что вы ответите на это?

— О, я больше всего на свете люблю разрушать мифы! Нам время от времени приходится сталкиваться с таким взглядом, и я уверен, что это вопрос восприятия. Как говорится, «у соседа трава зеленее». Приходилось слышать мнение покупателей, что Pantene, приобретенный во Франции, лучше, чем Pantene, купленный в России. Позвольте расстроить приверженцев этого мифа, потому что для Европы и России Pantene выпускается на одном заводе по одной формуле, а уже потом продукция поставляется в разные страны. Отличается только этикетка. Разница восприятия продукта может быть обусловлена, к примеру, отличающейся в разных странах и городах степенью жесткости воды.

Мы создавали специальные линейки для России, например «Зимняя забота» — для особой защиты волос в холодное время года. Этот продукт не имеет аналогов в других странах. В США у нас есть зубная паста со вкусом корицы, в Китае — со вкусом морских водорослей и зеленого чая.

Реальные отличия будут заметны, если вы отправитесь в какой-нибудь отдаленный регион вроде Латинской Америки. У большинства людей там более жесткие по структуре волосы, так что мы изменяем формулу кондиционера. Но что касается Франции, Германии, России, везде это совершенно одинаковый Pantene.

— P&G поддерживает множество благотворительных проектов, и их число с каждым годом растет. Для чего это корпорации?

— Социальная ответственность была краеугольным камнем для компании на протяжении всех 200 лет истории: например, в первые годы P&G один из ее основателей лично вручал каждому сотруднику индейку на День благодарения. Мир изменился, сегодня мы не дарим, но мы как никогда тесно связаны с сообществами, школами. Это основа основ, и так будет всегда.

Кроме того, потребителям сегодня важно знать, кто стоит за брендами. Им интересно, кто производит Ariel, Always, каковы ценности компании, какова ее ответственность перед обществом, можно ли считать эту компанию «хорошим гражданином». Такая сейчас тенденция.

Мы поддерживаем нуждающихся через программу «P&G Забота в каждый дом»: помогаем людям в тяжелой жизненной ситуации сохранить чистоту, здоровье и самооценку благодаря нашим продуктам и социальным программам. Много внимания уделяем признанию важного вклада матерей в развитие детей, а также поддержке девочек-подростков, которым очень важно не потерять уверенность в себе. Мы реализуем множество программ для защиты окружающей среды.

Накануне Нового года мы выпустили первый глобальный отчет P&G по реализации стратегии Citizenship, подтверждая наши обязательства в сферах устойчивого развития, поддержки гендерного равенства, в реализации программ корпоративной социальной ответственности. Например, мы объявили, что к 2020 году все наши производства в мире станут безотходными.

Наверное, вы уже знакомы с нашей программой поддержки Детских деревень-SOS в России. Благодаря их деятельности дети-сироты получают шанс воспитываться в семье, что обеспечивает им нормальную жизнь в будущем, и с 2015 года адресная помощь составила 28 млн руб.

Для нас важно благополучие детей и общества, поэтому мы гордимся нашим партнерством.

Наконец, в прошлом году компания P&G в России стала партнером Всемирного дня благотворительности #ЩедрыйВторник, присоединившись к 72 странам и множеству некоммерческих организаций, компаний и частных волонтеров.

За годы работы в P&G я пришел к мысли о том, что такая компания может иметь гораздо более широкое влияние на весь мир. Мы способны сделать лучше все, чего мы касаемся. Вместе с нашими партнерами мы можем стать силой положительных перемен.

Мы очень гордимся каждым этапом реализации повестки дня Citizenship, и мы ждем новых возможностей для того, чтобы менять мир к лучшему, каждый день.

— Какие планы у компании на ближайшее будущее?

— Я воспользуюсь этим вопросом, чтобы вновь сказать о приверженности P&G российскому потребителю. Для нас это ключевой стратегический рынок. И мы намерены продолжать развиваться в России. В конце концов, цифры скажут лучше любых слов. Налоговые поступления от P&G в российскую экономику превысили $1 млрд, а инвестиции — более $650 млн. Впечатляет, не правда ли?

Фото: DR

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Первые сто Первые сто

РБК составил новый ренкинг самых торгуемых публичных компаний России

РБК
Незамеченная революция новатора-мученика: что нужно знать про Варлама Шаламова Незамеченная революция новатора-мученика: что нужно знать про Варлама Шаламова

Какую революцию Шаламов совершил в литературе и чем он отличается от Фуко

СНОБ
Метаморфозы «маленького дуче» Метаморфозы «маленького дуче»

Как Бенито Муссолини стал полновластным диктатором Италии

Дилетант
Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить

Самые популярные облачные хранилища: у каких условия самые лучшие?

CHIP
Все фильмы Дэвида Линча по порядку от хорошего к лучшему Все фильмы Дэвида Линча по порядку от хорошего к лучшему

Напоминаем кинофильмы Дэвида Линча, а еще то, что их нельзя смотреть по ТВ

Maxim
Валерий Фокин: Театр вписан в контекст времени Валерий Фокин: Театр вписан в контекст времени

Режиссер Валерий Фокин — о библейских текстах и вкусах современного зрителя

Ведомости
Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок

Топ удовольствий, о которых стыдно говорить

Psychologies
В ушах и носу млекопитающих нашли новую скелетную ткань — липохрящ В ушах и носу млекопитающих нашли новую скелетную ткань — липохрящ

Группа ученых из десяти стран открыла липохрящ — новую скелетную ткань

N+1
Синдром суперженщины: в чем причины выгорания и как выйти из борьбы за медаль идеальности Синдром суперженщины: в чем причины выгорания и как выйти из борьбы за медаль идеальности

Как думаешь, что общего у образа идеальной суперженщины с реальностью?

VOICE
Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса

Нюансы скандального дела Venu Sports и монополии медиаимперий

Forbes
Не дай себе замерзнуть! Не дай себе замерзнуть!

7 рабочих лайфхаков, которые помогут согреться в холода

Лиза
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
«85% кандидатов отказываются»: эффективна ли практика one-day offer «85% кандидатов отказываются»: эффективна ли практика one-day offer

Рекрутеры и HR-специалисты — о приёме на работу за один день

VC.RU
Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес

Почему бизнес в России еще только в начале своего пути в онлайне

Inc.
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены

Autonews познакомился с новым Hyundai Santa Fe в России. Названы плюсы и минусы

РБК
Диета «6 лепестков»: меню на каждый день, отзыв врача Диета «6 лепестков»: меню на каждый день, отзыв врача

Можно ли привести себя в форму всего за шесть дней?

РБК
Аристократы и юмор: как Джилли Купер создала бестселлеры о высшем обществе Британии Аристократы и юмор: как Джилли Купер создала бестселлеры о высшем обществе Британии

Как Джилли Купер изменила отношение британцев к любовным романам

Forbes
5 признаков, указывающих на то, что вы по-настоящему зрелая личность 5 признаков, указывающих на то, что вы по-настоящему зрелая личность

Можете ли вы похвастаться тем, что достигли психологической зрелости?

Maxim
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
Big Wine Freaks Big Wine Freaks

Как основатели Big Wine Freaks создали эносистему с крафтовым бизнес-подходом

Собака.ru
ESA опубликовало 3 лучших изображения Меркурия, полученных спутником BepiColombo ESA опубликовало 3 лучших изображения Меркурия, полученных спутником BepiColombo

ESA/JAXA BepiColombo в шестой раз пролетел мимо Меркурия

ТехИнсайдер
Ночевка на стойбище, селфи с мамонтами и езда на собачьих упряжках: почему стоит выбрать Югру для зимних путешествий Ночевка на стойбище, селфи с мамонтами и езда на собачьих упряжках: почему стоит выбрать Югру для зимних путешествий

Чем заняться в Югре и почему вам нужно исследовать этот северный регион России?

Psychologies
Гингивит: десна болит Гингивит: десна болит

Что делать, если десны воспалились?

Лиза
Хорошего понемногу: почему спать слишком долго вредно для здоровья Хорошего понемногу: почему спать слишком долго вредно для здоровья

Чрезмерный сон может привести к печальным последствиям

ТехИнсайдер
Вероника Полонская. Последняя любовь Маяковского Вероника Полонская. Последняя любовь Маяковского

Об отношениях Вероники Полонской и поэта Владимира Маяковского

Коллекция. Караван историй
Татьяна Ходот Татьяна Ходот

Преподавательница геометрии Татьяна Ходот всю блокаду провела в Ленинграде

Собака.ru
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
LoveGPT: как искусственный интеллект меняет приложения для знакомств и сферу отношений LoveGPT: как искусственный интеллект меняет приложения для знакомств и сферу отношений

AI уже добрался до человеческих отношений, но пока не установил власть над ними

СНОБ
Почему от вина болит голова: рассказывает невролог Почему от вина болит голова: рассказывает невролог

Почему от белых вин голова болит реже, чем от красных?

СНОБ
Открыть в приложении