На рынке мобильной рекламы быстрее всего растет видео.

РБК

Рынок мобильной рекламы / Решение

Видеобум на батарейках

На рынке мобильной рекламы быстрее всего растет видео.

Текст: Мария Попова, Сергей Кашин

Спрос превышает предложение

Аудитория брендов постепенно перетекает на мобильные устройства, которые становятся основными инструментами для доступа в интернет. Соответственно, и видео потребители смотрят на смартфонах и планшетах; рекламодатели, естественно, это учитывают.

Мобильное видео подразумевает специально созданный под мобильные устройства контент, а не простую адаптацию или интеграцию традиционного ТВ-контента. Сейчас такое видео переживает период популярности, оставаясь главным трендом и одновременно драйвером роста для сегмента мобильной рекламы в целом. По прогнозам американского агентства медиааналитики ComScore, объем мирового рынка видео как сегмента рынка мобильной рекламы вырастет к 2018 году до $4,4 млрд. Бюджеты европейских рекламодателей, например, увеличились здесь почти в девять-десять раз за последние пять лет. В США этот рынок демонстрирует динамику роста 70% в год.

По ожиданиям компании Strategy Analytics (США; изучает потребление цифрового контента), к концу 2022 года аудитория мобильного видео в мире вырастет до 2 млрд человек. А наибольший рост выручки эксперты агентства ожидают в сегменте спонсируемого брендами контента (+30% в год).

«С ростом скорости мобильного интернета и качества покрытия видеореклама становится основным инструментом в мобильной рекламе, — указывает Элина Исагулова, коммерческий директор Mail.Ru Group. — Пользователи без проблем смотрят видео с телефона, не переживая за трафик».

Наталья Гришкина, руководитель видеопроектов коммерческого департамента «Яндекса», согласна с тем, что технологические ограничения, препятствующие широкому показу мобильного видео, почти сняты. Но пока, по ее мнению, есть заметный разрыв между размерами уже существующей мобильной аудитории и деньгами, с которыми туда идут рекламодатели, — этих денег мало. «Одна из причин — отсутствие адекватных измерений мобильной рекламы в России. Компания Mediascope (бывшая TNS) измеряет показы лишь в крупных городах-миллионниках, и то с рядом существенных ограничений. У рекламодателей возникает некоторое ощущение «черного ящика», есть трудности с оценкой эффективности рекламных расходов. Впрочем, решение этой проблемы — лишь вопрос времени», — анализирует Наталья Гришкина.

Не все эксперты отдают приоритет перспективам роста именно мобильного видео. Руководитель группы по диджитал-закупкам агентства Digital BBDO Сергей Никонов считает, что рост мобильного видео сопоставим с темпами роста рынка мобильной рекламы вообще: «Большая вода поднимает все лодки, и я не вижу причин особо выделять мобильное видео».

В свою очередь Наталья Гришкина отмечает, что появился конкретный видеорекламодатель: «То есть компании, в рекламном бюджете которых появилась строка «мобильное видео». Это глобальные бренды, они находятся на острие технологий. Я думаю, что число компаний, следующих за лидерами, будет расширяться».

Традиционные билборды начинают превращаться в цифровые экраны, которые смогут заимствовать многие технологии размещения, используемые в домашнем и мобильном интернете. Скоро разместить рекламу на них будет так же легко, как и на сайтах в интернете
Фото: Getty Images Russia

Новая реальность

Определяющим трендом до 2020 года многие аналитики считают расширенные возможности визуального контента, которые обеспечивают технологии виртуальной реальности (virtual reality, VR) или дополненной реальности (augmented reality, AR). Спрос на такие решения растет по мере роста проникновения устройств, например Samsung Gear VR. 2016 год многие заранее называли годом взрыва интереса к этим технологиям. И взрывная популярность игры Pokemon Go, построенной на дополненной реальности, подтвердила эти ожидания.

Но где есть интерес аудитории, там должны быть и рекламодатели. Сегодня рынок исследует форматы рекламных сообщений, которые могут быть интегрированы с VR. Аналитики обещают, что по эффективности этот формат значительно превзойдет обычные видеоролики. Так, по оценкам ирландской компании NewsWhip (ведет мониторинг контента в соцсетях и дает прогнозы о его распространении), 360-градусные видео просматриваются на 55% больше обычных, а делятся ими на 57% чаще.

Однако Сергей Никонов считает, что ожидать скорого — ранее чем через два-три года — возникновения рынка рекламы в VR- и AR-продуктах не стоит: «Новизна технологий определяет дороговизну качественных гаджетов. Это, конечно, резко ограничивает аудиторию, а значит, и интерес рекламодателей». Он советует обратить внимание на факты: рекламной интеграции с Pokemon Go так и не случилось, а использование VR и AR крупными компаниями пока ограничивается PR-акциями, сосредоточенными в массе своей в офлайне, а не в интернете.

Мультискрин

По данным ComScore, в 2016 году более 60% пользователей просматривали контент на нескольких типах экранов. Например, для геосервисов преимущественно используется мобильное устройство, а для доступа к интернет-банку или для интернет-покупок — десктоп. Мультиэкранное потребление контента будет преобладать и в 2017 году, считают в британском подразделении IAB (глобальное некоммерческое партнерство, способствующее развитию рынка интернет-рекламы).

Характерно, что еще одним вариантом экрана становится традиционная наружная реклама, которая сегодня все более технологична и все больше приближается к онлайну. Традиционные щиты начинают превращаться в цифровые экраны, которые смогут заимствовать многие технологии размещения рекламы, используемые в домашнем и мобильном интернете. Скоро разместить рекламу на них будет так же легко, как и на сайтах в интернете, считают в All in One Media. В направление Digital Out-Of-Home (можно перевести как «цифровая наружная реклама») сегодня активно инвестируют мировые гиганты «наружки» — Ströer, JCDecaux, Clear Channel Outdoor. В России высокотехнологичный цифровой инвентарь тоже развивается, его используют такие компании, как Gallery и Maer Group.

«Таргетинг, programmatic-размещение, автоматизация и прозрачные KPI — вот главные тренды всего рекламного рынка, — резюмирует Константин Майор, совладелец технологической платформы кросс-медийной рекламы All in One Media. — Если в digital-рекламе это уже эффективно работает, остальные медиа пока только экспериментируют с новыми рекламными технологиями. Для Digital Out-Of-Home это самые перспективные направления. Уже сегодня, соединяя экспертизу и технологии Maer Group и All in One Media, мы работаем над тем, чтобы симбиоз наружной рекламы и digital эффективно заработал в России».

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 мифов о воде, которую мы пьем 7 мифов о воде, которую мы пьем

Насколько верны наши представления о воде?

Лиза
RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок

Процедуры, которые помогут скорректировать фигуру в короткие сроки

Здоровье
Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь

Как отличить депрессию от усталости или лени

VOICE
«И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии «И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии

Продлевают ли жизнь брокколи? Счастливые люди живут дольше?

РБК
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих

Почему из-за развития цифровых технологий снижаются когнитивные функции человека

Монокль
Разговоры о главном диапазоне Разговоры о главном диапазоне

Что такое золотой диапазон частот и кому Минцифры намереваются его отдать

Ведомости
8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту 8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту

Охотники-собиратели пересекали от 100 км открытой воды, чтобы достичь островов

ТехИнсайдер
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
Месть и немного любви: пять лучших фильмов этой весны о женщинах Месть и немного любви: пять лучших фильмов этой весны о женщинах

Рассказываем о пяти фильмах про женщин, которые стоит посмотреть

Forbes
Прививка от аллергии АСИТ — как она работает? Прививка от аллергии АСИТ — как она работает?

Вместо того чтобы смягчать симптомы аллергии, можно устранить причину

СНОБ
На борту затонувшего средневекового китайского судна нашли сосуды из-под алкогольных напитков На борту затонувшего средневекового китайского судна нашли сосуды из-под алкогольных напитков

Находки, собранные во время раскопок средневекового судна «Наньхай №1»

N+1
Чёрная дыра по соседству? Чёрная дыра по соседству?

Может ли рядом с нами находится еще одна сверхмассивная чёрная дыра?

Наука и жизнь
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства

Кто самый сильный — Брюс Ли или Джеки Чан? Стивен Сигал или Чак Норрис?

Maxim
3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь 3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь

Решение сменить работу связано с финансовым риском. Как его не допустить?

Inc.
Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов

Какие бывают отвертки — виды и названия наконечников, а также их размеры

CHIP
«Важно знать и понимать своего посетителя» «Важно знать и понимать своего посетителя»

Роман Валериевич Ковриков о том, зачем сегодня идут в музей

Санкт-Петербургский университет
Лингвистические фантомы Лингвистические фантомы

Как в русском языке появляются псевдоанглицизмы

Наука и жизнь
Мир с репарациями и контрибуциями Мир с репарациями и контрибуциями

Сейчас происходит переход от однополярной к многополярной модели мироустройства

Ведомости
Апрель: «нашествие» хохлаток Апрель: «нашествие» хохлаток

Хохлатки-эфемероиды — радостный вскрик пробуждающейся природы

Наука и жизнь
Золотые гривы Золотые гривы

Как в Ивашкове появилось ранчо с золотогривыми лошадьми

Отдых в России
Непонятный кодекс Непонятный кодекс

Юристы пожаловались на усложнение налоговых норм для восприятия

Ведомости
Революция со счастливым концом Революция со счастливым концом

Рубеж XIX и XX веков отмечен бурными событиями в целом ряде наук

Знание – сила
Сарацинка, воительница, христианка Сарацинка, воительница, христианка

В эпоху джахилийи у разных племен бедуинов положение женщин различалось

Знание – сила
Беспределы роста. Для избранных? Беспределы роста. Для избранных?

Как будет развиваться глобальная энергетика в ближайшую четверть века

Монокль
Настоящее SPAсение Настоящее SPAсение

Какие spa-процедуры от стресса сегодня востребованы?

Лиза
От бронирования переговорной до входа в бизнес-зал: где используется биометрия в России От бронирования переговорной до входа в бизнес-зал: где используется биометрия в России

Зачем нужна биометрия и как ее использовать в России

ТехИнсайдер
Из Москвы в Питер на деньги синдиката Из Москвы в Питер на деньги синдиката

Как устроен механизм финансирования ВСМ Москва — Санкт-Петербург

Монокль
Открыть в приложении