Разворот по команде президента. Почему суды начали отпускать бизнесменов?
Одним из бизнесменов, отпущенных из-под стражи после вступления в силу поправок в УПК, стал партнер Baring Vostok Филипп Дельпаль. Его адвокат Варвара Кнутова делится с читателями мыслями о том, что вызвало разворот карательной системы и какие еще меры необходимы, чтобы ослабить давление на бизнес

Разговорам о недопустимости давления правоохранительных органов на бизнес не один год. Об этом президент Владимир Путин говорил во время своего первого срока в 2001 году, повторил он эту мысль и во время обращения к Федеральному собранию восемнадцать лет спустя. Несмотря на усилия властей, ситуация с уголовным преследованием предпринимателей кардинально не изменилась.
Впрочем, последняя законодательная попытка, направленная на избрание более мягкой меры пресечения для фигурантов «предпринимательских» дел, кажется, сработала. 13 августа вступили в силу поправки в ст. 108 и 109 УПК, которые запрещают помещать под стражу предпринимателей и топ-менеджеров коммерческих организаций. Также поправки запрещают немотивированно продлевать срок содержания под стражей, если по делу не проводятся активные следственные действия. Закон, подписанный Владимиром Путиным, действует меньше месяца, но бизнес-омбудсмен Борис Титов на одной из сессий ВЭФ с участием Генпрокурора Юрия Чайки сообщил уже о шести случаях, когда суды отпускали бизнесменов, принимая во внимание новые поправки в УПК.
Один из примеров — решение Мосгорсуда от 15 августа отпустить под домашний арест партнера Baring Vostok по индустрии финансового сектора Филиппа Дельпаля. Следователь и прокурор в ходе заседания суда согласились, что бизнесмену действительно можно изменить меру пресечения, хотя и разошлись во мнении, на каком основании.