Загадка системы Toyota
Идее гибридного автомобиля стукнуло уже более ста лет. После первого опыта с Lohner-Porsche образца 1900 года к теме еще не раз возвращались в течение прошлого века. Однако в наше время первенство по разработке и внедрению технологии в массовое производство принадлежит Toyota. Принцип работы прост, и направлен он на рекуперацию энергии, которая просто бы растворилась при торможении, для ее использования при разгоне. Поэтому при сбросе газа в работу вступает электрический мотор-генератор, который вырабатывает электроэнергию. Создаваемый им тормозящий момент замедляет автомобиль, причем настолько активно, что часто не приходится даже задействовать тормоза (так называемое рекуперативное торможение). Полученная энергия запасается в аккумуляторе, а затем при ускорении питает электромотор, мощность которого прибавляется к отдаче ДВС, что снижает нагрузку на последний и, соответственно, расход топлива.
Лучший результат — в городе
Базовая схема может меняться, в том числе и на автомобилях Toyota. Но особенность данной системы, как и других полных гибридных установок, заключается в способности передвигаться и в режиме чистой электротяги, на что не способны более простые mild hybrids (мягкие гибриды).