Впереди — тишина
Новый V8 Vantage — второй этап программы возвращения к жизни Aston Martin. А в следующем десятилетии модельную линейку пополнят гибриды и чистые электрокары, стремительные, как молния, и очень тихие.
Беccменная бронзовая табличка на входе с печатью Ее Величества. Холл, он же и шоу-рум, где VIP-клиентам помогают выбрать и персонализировать их суперкар. Уголок с атрибутикой, за которым прячется длинный музейный коридор, ведущий к офисам и производственным помещениям, где автомобили до сих пор собирают вручную.
Когда переступаешь порог дома Aston Martin в Гейдоне, кажется, что время тут остановилось чуть более десяти лет назад — тогда Ford избавился от дорогого и невыгодного бренда, а спасти легенду вызвалась команда местных предпринимателей под предводительством Дэвида Ричардса. Правда, через некоторое время британские бизнесмены продали марку итальянской Investindustrial и консорциуму кувейтских инвесторов.
С конца 2000-х Aston Martin жил памятью о собственном прошлом. Но легенды на хлеб не намажешь. Не выжить без крепких планов на будущее и соответствующих ресурсов, пригодных для воплощения этих идей. Есть ли у британцев и то и другое?
Сомнения развеиваются, когда попадаешь в самую секретную часть штаб-квартиры — демонстрационный зал — и видишь формы нового V8 Vantage. Изящные обводы угадываются даже под матерчатым чехлом — тренированный взгляд моментально выхватывает невероятно чувственные пропорции.
Vantage v8 подтверждает реалистичность нашего плана развития: семь моделей за семь лет. Энди Палмер, глава Aston Martin
Модели возрождения
Когда же чехол снимают, тяжело сдержать эмоции. Автомобиль чертовски красив. И удивляет, насколько мало общего у него со старшей моделью, DB11. У V8 Vantage свой неповторимый образ.
Представленный чуть более года назад DB11 стал для марки поворотной моделью — первой абсолютной новинкой после многих лет вынужденного бездействия. А V8 Vantage — свидетельство серьезности намерений британцев: новый план развития воплощается точно и неукоснительно. И крылатая марка действительно готовится к взлету.
«Семь автомобилей за семь лет», — подытоживает Second Сentury Plan (так в Гейдоне называют программу перезапуска марки) Энди Палмер, глава Aston. Он уже 37 лет в автомобильной отрасли и долго проработал в Nissan. Этот британец — страстный поклонник спортивных автомобилей, но еще и отличный менеджер с четкими идеями, которыми он не стесняется делиться.
«DB11, Vantage, Vanquish, DBX, центральномоторный спорткар (на основе Valkyrie — Прим. ред.), Lagonda 1 и Lagonda 2. По одной в год. Дебют Vantage идеально укладывается в наш план», — Энди Палмер последовательно перечислил все премьеры Aston Martin на ближайшие несколько лет.