Volvo XC40. Компактный кроссовер из Швеции

QuattroruoteАвто

Volvo XC40

Оригинальный дизайн, комфорт всех мастей и динамические свойства — вот три столпа, формирующих образ компактного кроссовера из Швеции. Даже с учетом того, что фактически он — бельгиец...

D4 AWD R-Design

  • ЦЕНА от 3 043 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ R4, турбодизель 1969 см3
  • МОЩНОСТЬ 190 л.с. (140 кВт)
  • РАСХОД заявленный 5,3 л/100 км; фактический 7,5 л/100 км

Хранить верность классическим универсалам, когда остальной автомобильный мир движется в другом направлении? Такого в Volvo допустить не могли из сугубо прагматических соображений. С момента попадания в 2010 году на орбиту Geely шведская марка постепенно начала смещать центр притяжения к бьющим рекорды популярности кроссоверам. Поэтому никакой неожиданности в появлении давно анонсированного XC40, небольшого SUV, далекого от консолидированной стилистики других Volvo, и в помине.

Форма и функция

Он принадлежит к компактному классу, но на дороге смотрится довольно внушительно — намного серьезнее, чем можно ожидать от автомобиля длиной 4,4 м. Высокий и угловатый профиль крыши XC40 будто усиливает пропорции и объемы, что добавляет также солидности салону. Без сомнений, форма кузова положительно сказывается на вместимости, особенно на втором ряду.

Тот факт, что на борту столько свободного места (по отношению к габаритам, естественно), хорош для всех: и для сторонников шумных семейных выездов, и для тех, кто привык загружать автомобиль под завязку. И это объясняет исключительное прилежание проектировщиков в разработке внутренних объемов. Карманы, отсеки, боксы и прочие ящички не помешали созданию утонченной атмосферы, где лаконичность сочетается с элегантностью. Возможно, на европейский вкус здесь перебор с хромом, а некоторые детали остались без внимания. И все же заметно, что передняя панель и отделка соответствуют амбициям производителя и ожиданиям клиентов. В любом случае, внутри все будто вертится вокруг большого вертикального дисплея по центру консоли: по размерам он сравним с iPad (диагональ почти 9 дюймов), а на касание отвечает так же быстро, как планшет из Калифорнии. То есть моментально. Перед глазами водителя еще один экран — 12,3-дюймовый цифровой щиток приборов.

Несмотря на 20-дюймовые диски, плавность хода на удивление высока

Сумма положительных качеств

Вместе с XC40 дебютирует и новая платформа CMA (аббревиатура от Compact Modular Architecture), уже готовая к электрификации различного уровня. Турбодизель же входит в семейство четырехцилиндровых модульных моторов, рожденное несколько лет назад и задействованное для других моделей. То есть шведский кроссовер — автомобиль весьма современный, что подтверждается проявленными им во время испытаний качествами.

С точки зрения динамики его поведение в сложных ситуациях не только надежно и безопасно, как мы объясняем в результатах теста, но и способно доставить — практически во всех условиях — приятные эмоциии водителю. Даже с учетом не самой маленькой массы — во время испытаний она превысила 1900 кг. Объяснение солидности динамических качеств этого Volvo следует искать в общем уровне отдельных компонентов, которые помогают определить общий характер модели: от посадки до характеристик рулевого управления, от шумоизоляции до настроек подвески, плавности и гибкости работы различных ассистентов водителя.

Комплекс устройств, управляющих акселератором, тормозами и рулем называется IntelliSafe Assist, который, в свою очередь, входит в пакет IntelliSafe Pro, включающий, помимо прочего, активный круиз-контроль и систему автоматического поддержания рядности: вместе они работают на скорости до 130 км/ч, которая в абсолюте не очень высока, но идеально подходит для дальних маршрутов. Например, при движении по магистрали XC40 пунктуально следует потоку трафика, удерживаясь в центре собственной полосы на безопасной дистанции от впереди едущего автомобиля, хотя руки на руле все равно приходится держать. Однако забота о безопасности не отменяет того факта, что, если условия позволяют, скандинавский кроссовер способен доставлять удовольствие: он едет довольно бодро, хотя больше всего нам понравился отклик острого руля, поведение подвески и действия отличной восьмидиапазонной коробки. Даже в спокойном ритме езды Volvo показывает неожиданную ловкость в повороте — относительно классовой принадлежности, естественно.

Тишина, мы едем

Если в приоритете комфортное перемещение, этот кроссовер не разочарует: как на слух, так и по нашим приборам XC40 — автомобиль действительно очень тихий. Даже гул от качения огромных шин PZero хорошо приглушается, в то время как посвистывания в районе зеркал и задних стоек начинают проявляться исключительно на высоких скоростях.

Подвеска переваривает не только дорожные неровности, но и сглаживает не самое позитивное влияние на плавность хода 20-дюймовых колес. Кроме того, сидящие на передних и задних сиденьях не почувствуют разницы: амортизаторы работают одинаково эффективно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Владимирский централ Владимирский централ

Одна из старейших тюрем России, воспетая Михаилом Кругом

Дилетант
Грядет цифровая демократия Грядет цифровая демократия

Партии и депутаты — неквалифицированные посредники

Эксперт
Цербер Святой Елены Цербер Святой Елены

Кем был генерал Хадсон Лоу?

Дилетант
Повелитель мух, или Чем архангельский мужик впечатлил компанию Билла Гейтса Повелитель мух, или Чем архангельский мужик впечатлил компанию Билла Гейтса

О создании уникальной технологии, которую готовы перенять мировые компании

Эксперт
Секс втроем как опыт: 7 реальных историй с разным финалом Секс втроем как опыт: 7 реальных историй с разным финалом

Секс втроем - одна из самых популярных фантазий у представителей обоих полов

Cosmopolitan
Кто попал на ОСАГО? Кто попал на ОСАГО?

Кто попал на ОСАГО?

АвтоМир
На путь истинный На путь истинный

Где найти идеальный морской курорт в межсезонье?

Grazia
Обзор Bluetooth-спикерфона Jabra Speak 710: связь и музыка без проводов Обзор Bluetooth-спикерфона Jabra Speak 710: связь и музыка без проводов

Изучаем портативную колонку премиум-класса с мощным динамиком и микрофоном

CHIP
Франческо Растрелли. Гений барокко Франческо Растрелли. Гений барокко

Для Растрелли перемены на русском троне не предвещали ничего хорошего

Караван историй
Гость столицы: дизайнер и друг Канье Уэста Херон Престон комментирует коллекции российских дизайнеров Гость столицы: дизайнер и друг Канье Уэста Херон Престон комментирует коллекции российских дизайнеров

Херон Престон прокомментировал лукбуки отечественных стритвир-брендов

Esquire
Шпилеологу на заметку Шпилеологу на заметку

Какие церкви со шпилями стоит увидеть в малопримечательных городах

Esquire
Век Живи Век Живи

Прожить 100 лет теперь проще, чем кажется

GQ
Как открыть свою кофейню? 7 главных вопросов основателю Jeffrey’s Coffee Как открыть свою кофейню? 7 главных вопросов основателю Jeffrey’s Coffee

Как открыть свою кофейню

Playboy
Надпись на скамейке Надпись на скамейке

На одном из своих портретов Иван Крамской сделал надписи на скамейке

Дилетант
Дело хозяйское Дело хозяйское

Марина Геворкян о принципах, которыми она руководствуется в работе и жизни

СНОБ
Осознанные сновидения: за и против Осознанные сновидения: за и против

Что представляют собой осознанные сновидения, приносят ли они пользу или вред

Psychologies
Пенсии: чудеса минфиновской жадности Пенсии: чудеса минфиновской жадности

Непопулярную реформу приняли. Что дальше?

Русский репортер
Если бы Россия была чуть справедливее Если бы Россия была чуть справедливее

Дух, причины и молитвы ингушского протеста

Русский репортер
Ирина Хакамада: «Ненавижу выражение «выйдите из зоны комфорта» Ирина Хакамада: «Ненавижу выражение «выйдите из зоны комфорта»

Ирина Хакамада об энтузиазме, мечтателях и конкуренции

Forbes
”Оптимизм и благополучие можно натренировать” ”Оптимизм и благополучие можно натренировать”

Мы можем тренировать мозг так, чтобы он менялся, «заказывая» себе настроение

Psychologies
Надя Михалкова: «Стать режиссером – последнее, что я могла сделать» Надя Михалкова: «Стать режиссером – последнее, что я могла сделать»

Легко ли Наде Михалковой находить общий язык с молодыми людьми и самой собой

Grazia
Положительно заряженные Положительно заряженные

Сравнительный тест Ford Focus и Kia Ceed

АвтоМир
Крах эгоизма. Изменят ли мир нравственные инвестиции Крах эгоизма. Изменят ли мир нравственные инвестиции

В новом мире правила будут диктовать «идеологически заряженные» инвесторы

Forbes
Культура в деле. Зачем топ-менеджерам гуманитарные знания Культура в деле. Зачем топ-менеджерам гуманитарные знания

Новая задача бизнес-школ — превратить функцию обратно в человека

Forbes
Соль с перцем. Как пенсионная реформа меняет жизнь старшего поколения Соль с перцем. Как пенсионная реформа меняет жизнь старшего поколения

Пенсионная реформа окажет сильное влияние на все сферы жизни будущих пенсионеров

Forbes
Отечественная волна Отечественная волна

Три молодых российских дизайнера с большими планами на будущее

Vogue
Поднимите мне веки Поднимите мне веки

Ищи причину одолевшей тебя сонливости

Лиза
Родительское собрание Родительское собрание

Известные родители встретились со своими успешными детьми

Esquire
Рецензии на «Веном» в зарубежной прессе Рецензии на «Веном» в зарубежной прессе

Изучаем, что пишет о новом фильме с Томом Харди зарубежная пресса

Esquire
Беспроводные зарядки для смартфонов: какие они? Беспроводные зарядки для смартфонов: какие они?

Подборка беспроводных зарядок для телефона

CHIP
Открыть в приложении