Volvo XC40
Оригинальный дизайн, комфорт всех мастей и динамические свойства — вот три столпа, формирующих образ компактного кроссовера из Швеции. Даже с учетом того, что фактически он — бельгиец...
D4 AWD R-Design
- ЦЕНА от 3 043 000 руб.
- ДВИГАТЕЛЬ R4, турбодизель 1969 см3
- МОЩНОСТЬ 190 л.с. (140 кВт)
- РАСХОД заявленный 5,3 л/100 км; фактический 7,5 л/100 км
Хранить верность классическим универсалам, когда остальной автомобильный мир движется в другом направлении? Такого в Volvo допустить не могли из сугубо прагматических соображений. С момента попадания в 2010 году на орбиту Geely шведская марка постепенно начала смещать центр притяжения к бьющим рекорды популярности кроссоверам. Поэтому никакой неожиданности в появлении давно анонсированного XC40, небольшого SUV, далекого от консолидированной стилистики других Volvo, и в помине.
Форма и функция
Он принадлежит к компактному классу, но на дороге смотрится довольно внушительно — намного серьезнее, чем можно ожидать от автомобиля длиной 4,4 м. Высокий и угловатый профиль крыши XC40 будто усиливает пропорции и объемы, что добавляет также солидности салону. Без сомнений, форма кузова положительно сказывается на вместимости, особенно на втором ряду.
Тот факт, что на борту столько свободного места (по отношению к габаритам, естественно), хорош для всех: и для сторонников шумных семейных выездов, и для тех, кто привык загружать автомобиль под завязку. И это объясняет исключительное прилежание проектировщиков в разработке внутренних объемов. Карманы, отсеки, боксы и прочие ящички не помешали созданию утонченной атмосферы, где лаконичность сочетается с элегантностью. Возможно, на европейский вкус здесь перебор с хромом, а некоторые детали остались без внимания. И все же заметно, что передняя панель и отделка соответствуют амбициям производителя и ожиданиям клиентов. В любом случае, внутри все будто вертится вокруг большого вертикального дисплея по центру консоли: по размерам он сравним с iPad (диагональ почти 9 дюймов), а на касание отвечает так же быстро, как планшет из Калифорнии. То есть моментально. Перед глазами водителя еще один экран — 12,3-дюймовый цифровой щиток приборов.
Сумма положительных качеств
Вместе с XC40 дебютирует и новая платформа CMA (аббревиатура от Compact Modular Architecture), уже готовая к электрификации различного уровня. Турбодизель же входит в семейство четырехцилиндровых модульных моторов, рожденное несколько лет назад и задействованное для других моделей. То есть шведский кроссовер — автомобиль весьма современный, что подтверждается проявленными им во время испытаний качествами.
С точки зрения динамики его поведение в сложных ситуациях не только надежно и безопасно, как мы объясняем в результатах теста, но и способно доставить — практически во всех условиях — приятные эмоциии водителю. Даже с учетом не самой маленькой массы — во время испытаний она превысила 1900 кг. Объяснение солидности динамических качеств этого Volvo следует искать в общем уровне отдельных компонентов, которые помогают определить общий характер модели: от посадки до характеристик рулевого управления, от шумоизоляции до настроек подвески, плавности и гибкости работы различных ассистентов водителя.
Комплекс устройств, управляющих акселератором, тормозами и рулем называется IntelliSafe Assist, который, в свою очередь, входит в пакет IntelliSafe Pro, включающий, помимо прочего, активный круиз-контроль и систему автоматического поддержания рядности: вместе они работают на скорости до 130 км/ч, которая в абсолюте не очень высока, но идеально подходит для дальних маршрутов. Например, при движении по магистрали XC40 пунктуально следует потоку трафика, удерживаясь в центре собственной полосы на безопасной дистанции от впереди едущего автомобиля, хотя руки на руле все равно приходится держать. Однако забота о безопасности не отменяет того факта, что, если условия позволяют, скандинавский кроссовер способен доставлять удовольствие: он едет довольно бодро, хотя больше всего нам понравился отклик острого руля, поведение подвески и действия отличной восьмидиапазонной коробки. Даже в спокойном ритме езды Volvo показывает неожиданную ловкость в повороте — относительно классовой принадлежности, естественно.
Тишина, мы едем
Если в приоритете комфортное перемещение, этот кроссовер не разочарует: как на слух, так и по нашим приборам XC40 — автомобиль действительно очень тихий. Даже гул от качения огромных шин PZero хорошо приглушается, в то время как посвистывания в районе зеркал и задних стоек начинают проявляться исключительно на высоких скоростях.
Подвеска переваривает не только дорожные неровности, но и сглаживает не самое позитивное влияние на плавность хода 20-дюймовых колес. Кроме того, сидящие на передних и задних сиденьях не почувствуют разницы: амортизаторы работают одинаково эффективно.