Сектор газа
Мобильность завтрашнего дня с большой долей вероятности окажется электрической, в том числе и у коммерческого транспорта. Во всяком случае в пределах города, поскольку на длинных дистанциях дизель пока непобедим. Но ведь есть еще газ...

Электрический тренд не щадит никого. Даже производителей фургонов. Только им, беднягам, помимо общеизвестных затычных моментов с запасом хода нужно решать ребус с массой и грузоподъемностью. Параметры эти тесно взаимосвязаны: чем большее расстояние требуется покрыть, тем тяжелее будут аккумуляторы, которые, в свою очередь, сильно сократят полезный объем кузова и, естественно, количество перевозимого груза.
С учетом сегодняшнего уровня развития аккумуляторных батарей и весьма высокой стоимости последних (да, экомобильность обходится недешево) электрокары от коммерции пока удовлетворяют максимум трети требований, предъявляемых к подобному транспорту.

Эволюция вида
Речь в первую очередь идет, конечно, о доставке заказа конечному клиенту. Тут предпочтение отдается компактным фургонам, хотя тема размеров постепенно теряет актуальность. Если пионером стал каблучок Renault Kangoo ZE, за которым незамедлительно возник родственный Nissan e-NV200, то затем электрификация сначала переместилась на среднеразмерные фургоны Mercedes Vito, а затем и на крупные, для которых масса аккумуляторов в процентах менее критична: на еврорынке присутствуют Master ZE от Renault, а так же Mercedes eSprinter и eCrafter/eTGE