Большой французский кроссовер вернулся, и у него совсем другие амбиции

QuattroruoteАвто

Renault Koleos

Большой французский кроссовер вернулся, и у него совсем другие амбиции, чем прежде. Теперь это куда более утонченный, комфортный, богато оснащенный автомобиль. И посетовать можно разве что на расход топлива.

2.0 DCI 4X4 X-Tronic. Цена от 2 219 000 руб. Двигатель L4, турбодизель 1995 см3. Мощность 177 л.с. (130 кВт). Расход заявленный, 5,8 л/100 км фактический 9,0 л/100 км.

Берем все лучшее, что есть у альянса Renault и Nissan, вдумчиво перемешиваем и получаем симпатичный кроссовер, способный отвоевать себе место на одном ряду с лучшими представителями класса. В данном случае, правда, с одной оговоркой: речь о реванше. Первая попытка оказалась провальной до такой степени, что оригинальный Koleos, рожденный десяток лет назад под патронатом Патрика Ле Кемана, покинул фирменные каталоги тихо и, казалось, без особой надежды на продолжение.

Но если формула «переодетого» Nissan Qashqai — то есть Renault Kadjar — сработала, почему не спроецировать ее на X-Trail, перешитого на французский крой? Новинка выполнена в той же стилистике, что Espace и Talisman. Это не случайность: дизайнер Алексис Марто создал все три автомобиля на одной базе. А вот отличий между Koleos и японским родствеником хватает, и мы говорим не о стиле. Проектировщики решили создать типичный интерьер Renault, щеголяющего амбициозной и классной отделкой, на основе кроссовера, который хотя и цивилизовался и обуржуазился, но сохранил связи со своим прошлым.

Общая платформа

В основе Koleos лежит платформа CMF, на которой создан и минивэн Espace, и японские родственные кроссоверы. Для подтверждения генетической связи достаточно одной цифры: и у Koleos, и у X-Trail единая колесная база — 2,71 м. Этого достаточно, чтобы предлагать огромный салон (японский кроссовер есть и в семиместной версии) — первое впечатление, что свободного места действительно много.

От мускулистого и стремительного кузова переходим к месту водителя, которое сразу же нравится благодаря креслу: в топовой комплектации штатно предлагается отделка кожей наппа в градиентном окрасе, и более широкие подголовники. Передние сиденья снабжены электрорегулировками, и это еще одна премиальная деталь, помимо привычного для других моделей Renault высокого класса «планшета» на панели.

Салон приятен со всех точек зрения: мягкие материалы, аккуратная подсветка и даже внимание к качеству воздуха, которое непрерывно отслеживается и показывается на экране. Салон тестового автомобиля оказался очень светлым, в том числе благодаря панорамной крыше (39 990 руб.). Отличное звучание музыки гарантируют 13 динамиков аудиосистемы Bose: объемный звук очень хорош — особенно при прослушивании цифровых радиостанций или композиций с внешних носителей. Несмотря на схожесть систем у разных моделей альянса, в данном случае CD-ресивер нельзя заказать даже за доплату.

Сидишь на высоте 63 см от асфальта, что предсказуемо вызывает приятное чувство доминирования над дорогой. И при этом над головой все равно остается много места, хотя прикрывающая панорамный люк шторка «украла» несколько сантиметров.

Просторный салон — один из сильнейших козырей нового Koleos по сравнению со старым. Если удобство размещения на передних местах не должно удивлять, то простор на задних местах стал приятным сюрпризом. Расстояние между спинкой переднего кресла и подушкой дивана — одно из самых больших в классе: даже при полностью отодвинутом назад сиденье остается еще 18 см для ног задних пассажиров, тогда как максимальный показатель доходит до полуметра. Словом, вытянуться тут получится в полный рост.

На спицах руля предусмотрено управление круиз-контролем и телефоном. На рулевой колонке есть пульт управления аудиосистемой. У сенсорного экрана диагональю 8,7 дюйма необычная, но вполне удобная ориентация.  На тоннеле за селектором коробки расположены клавиши ограничителя скорости и круиз-контроля.

Плоский пол без типичного трансмиссионного «горба» позволяет удобно ставить ноги даже человеку, сидящему по центру. Опять же на заднем ряду — тонированные стекла, но при этом встроенные в двери шторки недоступны даже за доплату. В центральном тоннеле — вместительные подстаканники.

Багажник прежнего Koleos, отличавшийся некоторой оригинальностью, остался лишь в воспоминаниях: исчез откидной борт, теперь нижний край двери находится на одном уровне с погрузочной площадкой. Последняя неизбежно для кроссовера расположена на довольно большой высоте: в данном случае от асфальта ее отделяют 77 см.

Самые большие отличия по сравнению с последними топовыми Renault касаются привода и связки мотор–коробка, а также некоторых продвинутых систем, волею маркетинга недоступных для Koleos. Среди последних — полноуправляемое шасси (4Control) Talisman, заметно улучшающее поведение автомобиля в динамике. Koleos делает другую ставку — на комфорт и практичность.

Задняя оптика — практически единый элемент, как на других моделях Renault

Совсем другое дело

Под капотом испытанного Koleos — самый мощный в линейке мотор, двухлитровый dCi мощностью 177 л.с. в сочетании с вариатором, который благодаря электронному управлению ведет себя аналогичным традиционному автомату с гидротрансформатором образом. Например, при интенсивном ускорении коробка начинает симулировать переключения «выдуманных» передач, чтобы избавиться от неприятного ощущения зависания мотора на постоянных оборотах.

Если же степенно двигаться в Drive, трансмиссия вновь возвращается к вариаторному стилю. Сдвинув рычаг вбок, получаешь секвенальный режим: и тогда все семь виртуальных передач начинают отображаться на дисплее приборной панели.

Чтобы ни у кого не возникло сомнений относительно принадлежности новой модели к бренду, ромб сделали крупнее

Больше комфорта

Характеристики адекватны типу автомобиля — они не вызовут вопросов, если Koleos исполняет роль спокойного компаньона в дальней дороге. Правда, о спорте можно даже не заикаться. Разгон с места вялый, однако набор скорости с хода идет пошустрее за счет адекватной работы вариатора. И все же гораздо больше кроссовер понравится тем, кто вообще никуда не спешит.

Предсказуемо высоким оказался расход топлива, учитывая массу, полный привод и тип трансмиссии: средний аппетит составил 9 л/100 км против, например, 7,6 л/100 км у конкурента со схожими характеристиками, такого как Skoda Kodiaq (тест на нашем полигоне был опубликован в июньском номере Quattroruote за 2017 год).

Еще одно слабое место — тормоза. Система нечувствительна к нагрузкам, педаль достаточно информативная, но тормозной путь великоват как на сухом асфальте, так и на покрытиях в низкими сцепными свойствами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Идея! Идея!

Кататься на лыжах на юге, со­здать себе двойника, одевать­ся зимой по-летнему

Maxim
Крепкая любовь Крепкая любовь

Все о кофе

Добрые советы
Соперница Путина. Как Ксения Собчак стала голосом оппозиции Соперница Путина. Как Ксения Собчак стала голосом оппозиции

Собчак — идеальный спарринг-партнер для власти

Forbes
Под крышей дома своего Под крышей дома своего

Старинный дом Клаудии Шиффер и Мэтью Вона в сельской Англии

Vogue
Фортуна любит везучих Фортуна любит везучих

Как гарантированно привлечь удачу без глупых суеверий и магии

Maxim
Курт Воннегут «Портфель сосунка» Курт Воннегут «Портфель сосунка»

Заглавная история из книги сборника рассказов «Портфель сосунка»

Esquire
Бастионы просят огня Бастионы просят огня

Мексиканский Тулум как альтернатива Сен-Барту

Tatler
Остров — чистый изумруд Остров — чистый изумруд

Рецепт – это тоже путешествие

Psychologies
Мехико Мехико

Мехико – один из первых испанских городов на континенте

Esquire
5 способов взбодриться этой зимой 5 способов взбодриться этой зимой

Сложно просыпаться по утрам, не хочется лишний раз выходить из дома, по вечерам просто нет сил… Синдромы зимней хандры всем знакомы и вполне научно объяснимы: нехватка солнца и витаминов, короткий световой день и особенность сезонных биоритмов. Зимой природа спит. И нам тоже хочется. Однако есть способы справиться с этим состоянием.

Psychologies
Бьорк – значит любит Бьорк – значит любит

Бьорк о том, что утопично в этом мире и как будет выглядеть новая эра феминизма

Esquire
Тебе вождить! Тебе вождить!

Фальсификация голосов и каннибализм на избирательных участках – еще цветочки!

Maxim
Ворота в Поднебесную Ворота в Поднебесную

В чем секрет успеха и популярности группы компаний Alibaba?

CHIP
V значит Вьялицына V значит Вьялицына

Нью-йоркская квартира модели Anne V

Tatler
Зима надежды нашей Зима надежды нашей

У сборной России — великие планы и новая форма

Vogue
«Нужно уметь прощать и доверять» «Нужно уметь прощать и доверять»

Татьяна Навка делает все с полной отдачей и высочайшим градусом ответственности

Добрые советы
Декорации зимы Декорации зимы

Делаем кормушки для птиц, «диваны» из снега и композиции для сада

Домашний Очаг
Наталия Басовская Наталия Басовская

Правила жизни историка Наталии Басовской

Esquire
Очевидные вещи Очевидные вещи

Полный шкаф, а надеть нечего — знакомая ситуация?

Psychologies
Острова-сокровища Острова-сокровища

Поездка в Индонезию

Cosmopolitan
Бекс бьет правой Бекс бьет правой

Чем живет легендарный Дэвид Бекхэм после футбольной карьеры

GQ
Honda Pilot Honda Pilot

Десять квадратных метров внутреннего пространства

АвтоМир
7 правил творческой диеты Джулии Кэмерон 7 правил творческой диеты Джулии Кэмерон

Не расставаться с тетрадкой и ручкой — вот, похоже, главный принцип необычной диеты писательницы Джулии Кэмерон. Она заметила: как только человек расцветает творчески, он преображается и физически. И предлагает несколько инструментов, основанных на письменной практике, которые помогут постройнеть. В самом деле, если мы можем едой заглушать чувства, то почему бы не сделать обратное и не заглушить аппетит словами?

Psychologies
Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс. Проверка на прочность Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс. Проверка на прочность

Ни одной звезде не приходило в голову столь откровенно делиться своими секретами

Караван историй
«Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем» «Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем»

Прагматичный и мудрый Энтони Хопкинс – об актерстве, деньгах и медных трубах

Playboy
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Lada Vesta SW Cross Lada Vesta SW Cross

Lada вошла в десятку любимейших автомобильных брендов наших соотечественников

Quattroruote
Виноваты звезды? Виноваты звезды?

С некоторыми людьми мы дружим не потому, что они нам симпатичны

Cosmopolitan
Практика равновесия Практика равновесия

Удерживаем полярности — равновесие и устремленность

Yoga Journal
Кроссовер с государственной помощью Кроссовер с государственной помощью

Hyundai Creta, Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan

АвтоМир
Открыть в приложении