Пять лет в России

QuattroruoteАвто

Renault Duster пять лет в России

Renault Duster

Феномен этого автомобиля еще только ждет своего вдумчивого исследователя, Quattroruote же заостряет внимание на основных вехах жизни модели, ставшей главным внедорожником России.

Вместе с мировым экономическим балансом после кризиса 2008 года канула в Лету уверенность, что в мире существуют вещи, идеи и убеждения, применимые в равной степени для всех. Вспомните громкие заявления менеджеров автоконцернов о «глобальных автомобилях». Где они теперь? Если на рубеже тысячелетий созвучные суждения Френсиса Фукуямы о «конце истории» казались вполне обоснованными, произошедшее после глобального мирового кризиса скорее убеждало в конце «конца истории» – уходе эпохи универсальных решений. Подоспевшая цифровая революция окончательно похоронила эту иллюзию. И цивилизация шагнула в эпоху glocal (слияние слов global и local), где можно мыслить глобально, но сохранять индивидуальность, быть самому себе на уме и приятельствовать с половиной планеты, путешествовать и всегда быть на связи, иметь общие идеи и разнообразие их воплощений.

Только в такую эпоху могла появиться модель, изменившая представление многих о путях развития автомобилестроения. Не слишком известный до того румынский бренд, попав на орбиту альянса Renault-Nissan, переосмыслил идею доступного внедорожника. Так и появился Duster – имя, известное в полусотне стран мира, и автомобиль, который умело приспосабливается к каждому рынку. Чтобы вспомнить, как Renault Duster пришел в Россию и что из этого вышло, просто переверните страницу!

5 лет в России

350 000 автомобилей Duster произведено на заводе Renault в Москве

90% продаж парка модели версии 4х4

Мировая история

К моменту презентации серийного Duster концепция lowcost автомобиля, впервые воплощенная в седане Logan, себя полностью оправдала. За шесть лет, начиная с 2004 года, автомобили на платформе B0 продавались уже в 80 странах мира. И таких моделей было пять. Кроме седана-прародителя, существовал знакомый нам хэтчбек Sandero. Был запущен и универсал Logan, сии превратившийся в Lаda Largus. На некоторых рынках предлагали построенный на базе универсала развозной фургон Logan, а кое-где даже небольшой пикап с тем же именем. К концу 2009 года румынская марка Dacia, принадлежащая Renault, отчиталась о кардинальном росте мировых продаж – более 300 000 автомобилей. В апреле 2010 года внедорожник официально представили миру, тогда же и стартовало его производство на заводе Dacia в румынском Питешти.

Предварявший серийную модель концепт-кар Dacia Duster представили на женевском салоне 2009 года. Создали его в центральноевропейской дизайн-студии Renault в Бухаресте. Дизайном экстерьера занимался россиянин Арсений Костромин.

Румыния, Питешти

Производство на родном для модели Duster заводе Dacia стартовало в апреле 2010 года.

Россия, Москва

К концу 2011 года, когда началась подготовка производственных мощностей «Автофрамос» к старту сборки Duster, завод уже работал на полную мощность.

Бразилия, Куритиба / Колумбия, Медельин

Duster представили в Южной Америке в июне 2011 года на моторшоу в Буэнос-Айресе, в IV квартале того же года стартовало производство на заводе Renault в Бразилии, а в мае 2012-го полноприводные версии начали собирать в Колумбии.

Индия, Ченнаи

В мае 2012 года на заводе в Ченнаи стартовал выпуск Duster для собственно индийского рынка, а также для праворульных рынков Великобритании, Ирландии, ЮАР, Мальты, Кипра.

Румыния c 2010 года

Построенный на одной с Logan и Sandero платформе B0 европейский внедорожник получил общие с «братьями» моторы – турбодизель 1.5 и бензиновый 1.6. После рестайлинга к ним добавился еще и турбомотор 1.2 (125 л.с.). Коробки – механические, 5-и 6-ступенчатые, предлагают также робот.

Бразилия с 2011 года

Команда дизайнеров и инженеров южноамериканского подразделения Renault доработала как внешность, так и интерьер модели. Изменили решетку радиатора, добавили хрома на корму. Щиток приборов и передняя панель были оформлены по-иному.

Россия с 2012 года

Российский Duster получил свою линейку силовых агрегатов и трансмиссий. У нас внедорожник предлагают с турбодизелем 1.5 или двумя бензиновыми моторами: 1.6 и 2.0. С момента старта продаж в марте 2012 года все моторы были доступны с 5- и 6-ступенчатыми МКП, а с 2014 года в продажу поступила и полноприводная версия с гидромеханической АКП.

Как стать своим в России

Производство Duster на московском заводе «Автофрамос» начали готовить в 2011 году. К тому моменту мощности завода уже были задействованы на полную – в год выпускалось около 70 000 автомобилей.

Чтобы в том числе поставить на конвейер новую модель, в расширение производства инвестировали более 100 млн евро. При этом производитель уже на начальном этапе выпуска заявлял, что локализация Duster будет на уровне 50%, а к 2013 году этот показатель довели до 74%.

Российский Duster стал примером гибкого подхода к локализации базовой конструкции. Из самых заметных изменений: у нашей машины свои бамперы, собственные панели отделки салона. Турбодизель 1.5 и младший бензиновый мотор 1.6 были доступны в отличных от европейских спецификациях, венчал гамму двухлитровый бензиновый силовой агрегат мощностью 135 л.с. Но этим доводка модели не ограничилась. Инженеры российского подразделения Renault максимально адаптировали внедорожник Россия – самый успешный рынок для Duster: с 2012 года было произведено уже более 350 000 автомобилей. Уже на старте производства локализация модели была 50%. к нашим условиям эксплуатации – у него увеличилась зона очистки лобового стекла, в климатической установке изменились режимы обогрева салона. Все технические жидкости и приборы, влияющие на работу в холодное время, были изменены. Модель российского производства получила аккумуляторную батарею увеличенной емкости и генератор повышенной мощности. Изменили настройки системы впрыска у бензиновых моторов. Объем бачка омывателя довели до 5,0 л, а днище автомобиля закрыли защитными листами из стали.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Я — легенда Я — легенда

Ретроспективная вилла в Лос-Анджелесе

SALON-Interior
Дело в пояснице: 4 шага к здоровью Дело в пояснице: 4 шага к здоровью

Боль в пояснице – весьма распространенная неприятность. Чаще всего решение этой проблемы откладывают на потом: «у всех болит», «ничего страшного», «потерплю, само пройдет». Знакомо? Специалист по китайской медицине Анна Владимирова предлагает простой и понятный план действий, который позволит избавиться от боли и повысить качество жизни.

Psychologies
Баста Баста

У Василия Вакуленко множество образов, но именно рэпер Баста собрал полный зал

GQ
Попа­ли в сердце Попа­ли в сердце

Александр Яценко и Ирина Горбачева о фильме «Арит­мия»

Glamour
Рожденный всплывать Рожденный всплывать

Чарльз Лайтоллер – почти мифический мореплаватель и искатель приключений

Maxim
Обучение по-китайски Обучение по-китайски

Где лучше обучаться восточным практикам – на Западе или на их родине, в Китае? Специалист по китайской медицине Анна Владимирова много путешествовала по странам Юго-Восточной Азии, изучая практики цигуна. Она делится впечатлениями, как происходит обучение у восточных мастеров.

Psychologies
Голуби с клювом ястреба Голуби с клювом ястреба

Повадки, прошлое и будущее главного хищника планеты

Русский репортер
Кристофер Нолан Кристофер Нолан

Кристофер Нолан — съемках «Дюнкерка» и игре в загадки со зрителем

Playboy
Один день с Нептуном Один день с Нептуном

Он ищет газ и нефть для России. А «ПМ» идет к нему в гости

Популярная механика
С двойной нагрузкой: как облегчить работу организма во время беременности С двойной нагрузкой: как облегчить работу организма во время беременности

Как помочь организму благополучно справиться с возросшей нагрузкой

9 месяцев
Сергей Македонский Сергей Македонский

Как букмекер из Ростова стал самым богатым человеком балканской страны

РБК
Поход Тимура Поход Тимура

Накануне концерта в «Олимпийском» Тимати дал интервью за рулем «роллс-ройса»

Vogue
Камер станет больше Камер станет больше

Новые системы видеофиксации нарушений

АвтоМир
Раздел собственности Раздел собственности

Как устроен каршеринг в России

Quattroruote
Алексей Лебедев: Трое в одной лодке Алексей Лебедев: Трое в одной лодке

Все у нас переплелось

Караван историй
Так ли опасен Darknet? Так ли опасен Darknet?

Даркнет стал восприниматься как неконтролируемое место торговли наркотиками

CHIP
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют нашу жизнь

Лиза
Атака зомби Атака зомби

Язык, как заметил один профессор, — дом бытия

СНОБ
Первый день оставшейся жизни Первый день оставшейся жизни

Каждый миг может стать последним. Как прожить его со смыслом

Psychologies
День учителя День учителя

Алексей Учитель о фото с Натальей Поклонской и о страхе встретить Милонова

Esquire
Робби Уильямс Робби Уильямс

Робби Уильямс — о странностях райдера, мечтах и вдохновении от российского турне

Playboy
Тонкая кожа Тонкая кожа

4 причины повышенной чувствительности

Cosmopolitan
Поделись фантазией своей! Поделись фантазией своей!

Почему мы стыдимся своих фантазий и как это изменить

Psychologies
Домоседы и непоседы Домоседы и непоседы

Как ужиться вместе, если интересы супругов не совпадают?

Лиза
Все на митинг Все на митинг

Революционные лозунги украшают футболки и даже платья

Vogue
«Больше не верю в институт брака» «Больше не верю в институт брака»

Александр Самойленко о взглядах на семейную жизнь, воспитании сыновей и внучки

Добрые советы
Кра­со­та решения Кра­со­та решения

Вадим Мошкович — про миллионы, которые он тратит на школу для одаренных детей

Tatler
Октябрьские мальчики Октябрьские мальчики

Что стоит за страхами родителей – призыв сына на срочную службу

Psychologies
Способны на многое Способны на многое

Как помочь ребенку раскрыть потенциал?

Psychologies
Как в шелках Как в шелках

Уже две тысячи лет словосочетание «шелковый путь» заставляет сердца биться чаще

GQ
Открыть в приложении