Чего ждать / Кроссоверы из Италии
Последнее табу
Категорический отказ боссов Ferrari дополнить модельную линейку кроссовером, похоже, теряет силу: на горизонте забрезжил первый в истории марки автомобиль такого класса. Помимо него в той же дали маячат пока бесформенные тени новых разнокалиберных SUV от двух других итальянских грандов – Alfa Romeo и Maserati.
Кто знает, чем больше удивила читателей автомобильная пресса этим летом: слухами о возможном появлении кроссовера Ferrari или же перспективой частичного, а то и полного приобретения концерна FCA китайскими инвесторами.
Из двух новостей самая невероятная – о Ferrari с высоким клиренсом – показалась нам правдоподобной. Работа над такой моделью в Маранелло действительно идет. И мы это докажем.
Но сперва несколько слов об FCA: если дельцы из Поднебесной откажутся от намерений, структура концерна может измениться. В ближайшие 18 месяцев руководству предстоит определить судьбу Alfa Romeo и Maserati. Не исключено, что эти марки вслед за Ferrari получат автономию ради появления партнеров или покупателей, которые смогут гарантировать развитие италоамериканского альянса.
Однако вернемся к Ferrari: быть кроссоверу или не быть? С одной стороны, непреодолимая тяга к «бонусам» от популярности автомобилей с большим дорожным просветом не обошла стороной фактически ни одного производителя. Это, так сказать, тренд. С другой – рождение некоей вариации на тему SUV в итальянской «конюшне» многим кажется страшной ересью, попранием идеалов и досадным падением последнего табу. Собственно, как и сама возможность появления многодверного кузова – еще одного жупела для пуристов.
И тем не менее шанс увидеть подобный Ferrari в будущем довольно высок. Это отчетливо дал понять в конце лета глава концерна Серджо Маркионе, обмолвившись о некоем утилитарном автомобиле в фирменном стиле марки из Маранелло. Ему вторят и наши источники, знакомые с ситуацией внутри «конюшни». Мантры Луки ди Монтедземоло, категорически отрицавшего возможность создания кроссовера, словно звучали в совершенно другую эпоху. Собственно, так оно и есть: смена руководства в 2016 году предопределила изменения в политике Ferrari. Сомнения сквозят даже в словах того же Маркионне («никакого кроссовера не будет!»), произнесенных всего несколько месяцев назад. Что же произошло? Времена, конечно, изменились. Но противоречивость тут только видимая – просто называть кроссовером новый гипотетический Ferrari стоит с большой долей осторожности. Кстати, менеджмент и сейчас