Porsche Cayenne. Поднимает собственное реноме и утирает нос конкурентам

QuattroruoteАвто

Porsche Cayenne

Передовая техника, впечатляющая динамика и способность передвигаться по любой поверхности: третье поколение кроссовера из Цуффенхаузена снова поднимает собственное реноме и утирает нос конкурентам. Всем без исключения.

Porsche Cayenne S

  • ЦЕНА от 6 521 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ V6, битурбо, бензин 2894 см3
  • МОЩНОСТЬ 440 л.с. (324 кВт)
  • РАСХОД заявленный 9,2 л/100 км; фактический 11,2 л/100 км

Был погожий апрельский день 2003 года. К воротам полигона бодро подкатил еще не успевший примелькаться на улицах Cayenne первого поколения. Автомобиль-интрига, предсказать результаты испытаний которого не брался никто: до того момента нам в руки еще не попадало ничего подобного. Забегая вперед, скажем, что время так и не смогло вытравить ту яркую встречу из памяти...

В Porsche не только изобрели жанр спортивных кроссоверов, но и фактически безупречно реализовали идею. Cayenne быстро ехал, здорово управлялся. И при этом мог карабкаться по препятствиям не хуже заправского внедорожника. Единственным спорным моментом оказался дизайн, вуалирующий очевидную харизму, — назвать SUV красивым получалось с большой натяжкой. Стилистически более сбалансированное второе поколение исправило досадный просчет. А нынешнее третье не только повысило общий уровень качества, но и обрело крайне симпатичную внешность. Аналогичная Macan терапия пошла на пользу старшему брату, который к былой авторитетности приплюсовал элегантность и грациозность. Объемы, пропорции, линии — все теперь сочетается гармоничнее. Новый Cayenne стал длиннее (на 6 см), чуть шире и на сантиметр ниже предшественника, что вылилось в просторный пятиместный салон.

Последний, к слову, производит весьма сильное впечатление. Щиток приборов, передняя панель и консоль повторяют схему, опробованную на Panamera. Традиционно расположенный по центру крупный тахометр обрамлен двумя жидкокристаллическими дисплеями, воспроизводящими (в том числе по стилю) ряд круглых приборов — отличительную черту кокпитов Porsche, начиная с 911-го. Впрочем, картинку на экране можно настроить по своему усмотрению — например, вывести данные бортового компьютера, навигационной карты или же изображения с инфракрасной камеры, способной видеть в темноте дальше, чем бьет свет фар.

Сенсорное управление

Посадка в Cayenne высокая, но спортивная; ноги полувытянуты, маленький руль стоит вертикально, для левой ноги предусмотрена большая площадка. В общем, есть все, чтобы наслаждаться вождением, включая удобное кресло с развитой поддержкой. Благодаря многочисленным электрорегулировкам оптимальное положение без труда подберет водитель любой, подчеркиваем — любой комплекции.

Доминирующее положение на передней панели занимает здоровенный дисплей мультимедийной системы, отвечающий за все бортовые функции. Вторичные органы управления сконцентрированы на мощном центральном тоннеле, протянувшемся до заднего дивана: клавиш немало, и они требуют привыкания как из-за расположения, поскольку некоторые из них прячутся за селектором коробки передач, так и из-за концепции — они сенсорные. Мы не большие фанаты этой технологии, которая на пробу оказывается скорее элегантной, чем практичной. Однако надо признать, что в случае Cayenne она работает довольно неплохо; акустический сигнал и хаптическая обратная связь свидетельствуют о том, что команда принята.

Задняя часть с объединенной диодной перемычкой оптикой напоминает корму Panamera. Колесная база по сравнению с прошлым поколением модели не изменилась, однако кузов подрос на шесть сантиметров.

Двойной наддув

Под капотом пульсирует сердце нового битурбо V6 объемом 2,9 л. Он выдает 550 Нм и 440 л.с. — на 20 сил больше, чем 3,6-литровый предшественник. По сравнению с последним, естественно, снизился расход топлива. Но что цифры — безэмоциональный фасад, за которым скрыто главное — ощущения.

Шестицилиндровый мотор впечатляет злобой, жадностью до высоких оборотов и приемистостью, благодаря которой стрелка тахометра невероятно быстро упирается в ограничитель. Кроме того, двигатель замечательно звучит: его бурчание на низких и средних оборотах ласкает слух, а на высоких еще и воображение. Звуковой эффект идеально совпадает с поражающим.

В общем, прекрасный двигатель, которому отлично ассистирует восьмидиапазонный автомат Tiptronic. Передаточные числа пересмотрены: первые четыре диапазона укорочены и сближены, что положительно сказывается на разгоне. Максимальная скорость (261,5 км/ч) достигается на шестой передаче, в то время как седьмая и восьмая, магистральные, отвечают за экономичность. Обычно все 550 Нм передаются на задние колеса, однако при минимальных намеках на пробуксовку электронная муфта прогрессивно перекидывает тягу на переднюю ось, чтобы во всех условиях, в том числе и на скользкой дороге, обеспечивать максимум тяги.

Подвеска? На выбор

Компания Porsche предлагает несколько типов подвески для своего кроссовера. Тестовый экземпляр щеголял вариантом на пневмоэлементах, позволяющих менять высоту дорожного просвета в широком диапазоне. И противостоял дорожным огрехам адаптивными амортизаторами с электронным управлением. Кроме того, приверженцы энергичной езды могут заказать активные стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми ультрабыстрыми электроактуаторами на 48 В и даже полноуправляемое шасси.

Да, стоят технологически продвинутые опции немало. Однако они способны существенно — и это слово следует подчеркнуть — менять поведение автомобиля. Ни один другой производитель не предлагает таких возможностей для тюнинга своих кроссоверов.

Впрочем, тестовый Cayenne даже без полноуправляемого шасси и активных стабилизаторов продемонстрировал отличную стабильность на высоких скоростях. Да и послушность весьма и весьма высока — все команды водителя выполняются максимально четко и быстро. Что касается комфорта, то пневмоэлементы — вещь совершенно уникальная: они идеально ограждают салон от внешнего мира и делают плавность хода сравнимой с аналогичным параметром представительского лимузина. К тому же этого они служат неплохим подспорьем на бездорожье.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Toyota Supra Toyota Supra

После долгих лет забвения японский спорткар вернулся во всей своей красе

Quattroruote
В Сочи школьники разрабатывают станцию для обработки снимков Земли из космоса В Сочи школьники разрабатывают станцию для обработки снимков Земли из космоса

Российские школьники разрабатывают специальную станцию

Популярная механика
Малыми силами Малыми силами

Автомобильная экзотика: Urban Hopper Twin и Mini Pickup Twin Kipper

Автопилот
Саша Щипин: Петля времени и очистительная кастрация. Что нужно знать о фильме «Паранормальное» Саша Щипин: Петля времени и очистительная кастрация. Что нужно знать о фильме «Паранормальное»

На экраны выходит малобюджетный и изобретательный фильм

СНОБ
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Другое измерение Другое измерение

Чем Пабло Пикассо оскорбил друзей и коллег на картине «Авиньонские девицы»

Вокруг света
Двигай телом Двигай телом

Эти упражнения помогут укрепить мышцы и держать их в тонусе

Cosmopolitan
Как отличать интеллектуальное кино от подделки Как отличать интеллектуальное кино от подделки

Признаки интеллектуального кино

Maxim
Пережить разрыв: история психолога, которому помогла психотерапия Пережить разрыв: история психолога, которому помогла психотерапия

Когда отношения заканчиваются, нам сложно справиться с чувствами самостоятельно

Psychologies
Футбол и борщ. Сколько россияне заработали на иностранцах Футбол и борщ. Сколько россияне заработали на иностранцах

Россияне хорошо заработали на сдаче квартир посуточно

Forbes
Одежды ангелов Одежды ангелов

Экскурсия по лондонскому ателье, где создают костюмы для главных киношедевров

Вокруг света
Кристиан Крахт Кристиан Крахт

Кристиан Крахт: Мертвые

Esquire
Сделай сам: победят ли Илона Маска самарские многоразовые ракеты Сделай сам: победят ли Илона Маска самарские многоразовые ракеты

Когда S7 Space будет производить ракеты, придется решать и экономические вопросы

Forbes
Анна Андерсон в роли Анастасии Анна Андерсон в роли Анастасии

Истории «чудесного спасения» погибших лиц царской крови случались неоднократно

Дилетант
Выйти за рамки Выйти за рамки

Коллекция заблуждений, которые мешают людям мыслить рационально

Вокруг света
Мариам Новикова: Крит: чем заняться, что попробовать и увидеть на средиземноморском острове Мариам Новикова: Крит: чем заняться, что попробовать и увидеть на средиземноморском острове

На жаркий гористый Крит стоит приехать не только ради вечеринок и пляжей

СНОБ
Как не позволить одной неприятности испортить целый день Как не позволить одной неприятности испортить целый день

Что делать, если каждый пустяк портит настроение

Psychologies
Российские звезды поддержали футболистов после проигрыша команде Хорватии Российские звезды поддержали футболистов после проигрыша команде Хорватии

Российские звезды поддержали футболистов после проигрыша команде Хорватии

Cosmopolitan
Живущая в сети. Как Монеточка построила музыкальную карьеру нового типа Живущая в сети. Как Монеточка построила музыкальную карьеру нового типа

Ее сравнивают с молодой Земфирой, и сама Земфира ее тоже заметила

Forbes
Бизнес и «вата». Как скандал вокруг «Леруа Мерлен» диагностирует сетевую культуру Бизнес и «вата». Как скандал вокруг «Леруа Мерлен» диагностирует сетевую культуру

Скандал вокруг теперь уже бывшего PR-директора «Леруа Мерлен» Галины Паниной

Forbes
Кровное дело. Как «Инвитро» становится сетью лечебных клиник Кровное дело. Как «Инвитро» становится сетью лечебных клиник

Масштабно мыслить в «Инвитро» начали уже давно

Forbes
Молкоголь: 6 запредельно крутых алкококтейлей с молоком Молкоголь: 6 запредельно крутых алкококтейлей с молоком

Сегодня мы будем смешивать молоко с алкоголем

Playboy
Экономический тупик: почему нужно повышать пенсионный возраст Экономический тупик: почему нужно повышать пенсионный возраст

Повышение пенсионного возраста вызывает споры экспертов и недовольство граждан

Forbes
Едем на машине Едем на машине

Дальние поездки на автомобиле – это сплошные плюсы

Домашний Очаг
От барбекю до жареных бананов: 11 главных лайфхаков для гриль-мастера От барбекю до жареных бананов: 11 главных лайфхаков для гриль-мастера

Раскрываем все секреты успеха гриль-мастера!

Playboy
Я сделала стерилизацию Я сделала стерилизацию

Разбираемся, почему добровольная женская стерилизация в России – это сложно

Cosmopolitan
Я так вижу Я так вижу

Русские фильмы получают призы за стиль на мировых фестивалях

Vogue
Что такое карма (и как от нее избавиться) Что такое карма (и как от нее избавиться)

Что такое карма (и как от нее избавиться)

Psychologies
Проповедник Проповедник

«Отец массового туризма» — Томас Кук

Вокруг света
Бой с ленью: как воспитать эффективных управленцев Бой с ленью: как воспитать эффективных управленцев

Низкую производительность труда некоторые называют национальной чертой россиян

Forbes
Открыть в приложении