Porsche 911 GT3 RS
Сконструированная в Вайссахе инженерами отдела Motorsport модель — последний из фирменных могикан с атмосферным мотором — наступает на пятки монокубковым болидам Porsche. Да что там наступает: с небольшими ремарками это такой же гоночный автомобиль, только без ограничения свободы передвижений по дорогам нашего с вами пользования.
- ЦЕНА от 13 109 000 руб.
- ДВИГАТЕЛЬ B6, бензин 3996 см3
- МОЩНОСТЬ 520 л.с. (383 кВт)
- 0-100 км/ч Заявленная; реальная 3,1 с 3,2 с
- МАКC. СКОРОСТЬ Заявленная 312 км/ч; реальная 311,2 км/ч
Grand Prix Vairanoring 1'11”733
Более интригующий Porsche сегодня днем с огнем не сыскать. Вдумайтесь: GT3 RS — самое настоящее гоночное купе, но с открытой визой для поездок по тем же дорогам, коими мы привыкли стоять на работу утром и домой вечером. Да ударная доза адреналина впрыскивается уже при взгляде на автомобиль со стороны! Очевидно, что создавали его с единственной целью — победить время скоростью. Немудрено, что и массу снижали всеми доступными способами. Более широкий и жесткий силовой каркас от версии Turbo представляет собой структуру из стали, алюминия и магния (последний еще и на крышу пустили). Пакет Weissach, что переводит многие элементы на углеволоконную основу, позволяет сэкономить порядка 30 кг. В общем, в RS необычно все, начиная с оппозитника, который раскручивается до 9000 об/мин под невероятное крещендо мощности и звука — от такой гармонии и до эйфории недалеко.
Можно, значит нужно
По треку RS едет здорово (подтверждаем на следующей странице). Но, какими бы чудными не показались наши слова, именно на дороге автомобиль дарит самые яркие эмоции. Нет нужды мчать во весь опор — даже намек акселератором на способности машины уже выделяет ее на фоне прочих. Поэтому в итоге не пожираешь дорогу, а наслаждаешься звуком оппозитного мотора, ворочающего поршнями за спиной. И меняющего тональность каждый раз, когда открываются и закрываются клапана, создающие резонанс во впускном тракте (настоящая злость появляется ближе к 5000 оборотов). Ты слышишь эти переливы при каждой смене передачи, потому что обороты падают моментально. А также при переключении вниз, когда двигатель, недовольно бормоча, организует перестрелку в системе выпуска.
У гоночного кресла тонкая набивка и идеальный профиль, ты чувствуешь машину каждой клеткой тела. И ничто не должно разрушить идиллию — даже баранка тут до невозможности простая. Как в общем-то и все остальное: в твоем распоряжении только несколько клавиш на центральном тоннеле, которые позволяют еще «поджать» подвеску и избавиться (частично или полностью) от надзора электроники. Да, 911 GT3 RS грубоват по меркам современного мира. Но как же тянет обратно за его руль....