Попадание в сеть
Так называемые connected cars, подключенные автомобили, смогут коммуницировать между собой, а также с инфраструктурой, светофорами и камерами, чтобы уменьшить заторы, снизить расход топлива и повысить безопасность на дороге.
Автомобили, способные вести диалог друг с другом и городом, обмениваться информацией о пробках, парковках и расходе топлива: вот чего все ждут от платформы V2X (vehicle-to-everything), то есть беспроводной технологии, позволяющей машинам связываться с внешним миром и с облачными сервисами производителей. Разделенные на подкатегории V2V (vehicle-to-vehicle) и V2I (vehicle-to-infrastructure), эти решения — часть мобильности будущего. А в некоторых случаях можно даже говорить о настоящем: Mercedes-Benz и GM, например, уже анонсировали системы, с помощью которых Е-класс и CTS общаются с собственными собратьями.
Преимущества очевидны: подключенный автомобиль всегда знает, где находится, и в режиме реального времени определяет расположение, скорость и направление движения других автомобилей, и потому он в состоянии предупреждать об опасности. Например, компания Bosch разработала облачное решение, которое не позволит выехать на встречную полосу.
Его работа основана на сравнении фактических траекторий движения транспортных средств с разрешенными на шоссе. При обнаружении несоответствия система подает сигнал отвлекшемуся водителю и оповещает окружающие автомобили, снижая риск столкновения.