Поколение с высоким EQ
Радикально изменить, оставив все как прежде: такова на первый взгляд парадоксальная стратегия нулевого выхлопа в Штутгарте, революция по сути, но преемственность по форме. Однако в противоположность планам BMW это коснется только новых моделей.
Видите два автомобиля вверху? Повнимательнее присмотритесь к их формам, пропорциям. Попробуйте проникнуться игрой линий, элегантностью переходов от объемов к плоскостям, феерией дизайнерских росчерков на кузове. А теперь прислушайтесь к своим ощущениям. С большой долей вероятности вас тоже одолеет впечатление, что к будущему обе модели имеют такое же отношение, как смокинг к турнику. Просто две довольно обычные по сегодняшним представлениям машины, весьма похожие на серийные экземпляры, что дебютировали в последние годы. Такой эффект, ясное дело, отнюдь не случаен. Наоборот, за очевидной узнаваемостью будущих электрокаров Mercedes (точнее, новорожденной марки Mercedes EQ, под которой будут выходить все электрифицированные модели из Штутгарта) угадывается явное намерение придать новинкам форму, которая не поставила бы публику в тупик. Словом, заметно желание подчеркнуть родство с гаммой привычных автомобилей из Штутгарта.
11 миллиардов, 10 моделей
Тем не менее за поверхностной схожестью кроется совершенно другой технический мир. В нем не осталось и следа от двигателя внутреннего сгорания коробки передач и всего, что когда-то создавало кинематическую цепь у традиционных автомобилей. Компания Mercedes-Benz крупно вложилась в электрокары, и результат этого гигантского финансового усилия (11 млрд евро) можно будет увидеть уже в следующем году, когда дебютирует серийный EQ C — кроссовер, выпестованный из концепта Generation EQ, что впервые показали на парижском автосалоне в 2016 году. Он станет не единственным эпизодом новой саги, поскольку планы немецкого производителя идут далеко в будущее: всего выпустят пятьдесят электрифицированных моделей (включая гибриды), десять из которых — чистые электрокары.