Коммерческий транспорт / Фургоны
Новые герои онлайн торговли
Рост онлайн-торговли стал определяющим фактором в развитии и трансформации легкого коммерческого транспорта. И, кажется, больше всего пользы от этого среднеразмерным фургонам. Действительно ли это идеальный размер?
Объем новинок, обрушившийся на сегмент среднеразмерного коммерческого транспорта в последние месяцы, и педантичность производителей в разработке новых механических и функциональных решений – барометр конкурентного климата. Класс автомобилей с максимальной массой от 2,7 до 3,2 т – единственный, где отмечен сильный рост (30% на рынках Европы) в период с 2011 по 2015 год. Эксперты приписывают усиление влияния среднего класса комтранса развитию электронной торговли и эволюции онлайн-сервисов. Например, уменьшение времени между заказом и доставкой требует использования транспортных средств более компактных, чем классические фургоны массой от 3 до 3,5 т. Еще одно объяснение интереса производителей к средним моделям – доля пассажирских версий, которая в случае некоторых марок достигает 50% продаж.
Вызов большим
Понятно, что фургон с перспективой использования в течение 5-6 лет не покупают внезапно. Выбор размера в данном случае – фактор фундаментальный. И чтобы понять логику производителей и их внимание к нуждам служб доставки и техобслуживания, обратите внимание на несколько общих трендов. Происходит переосмысление рабочего объема мотора среднеразмерных фургонов – сейчас это почти всегда 1,6-2,0 л. Тут самый радикальный выбор сделал квартет Renault Trafic, Opel Vivaro, Fiat Talento и Nissan NV300 (четыре модели от одного проекта), он получил только турбодизель объемом 1598 см3 с непосредственным впрыском Common Rail. Мощность варьируется в зависимости от числа турбокомпрессоров. Более компактные габариты – преимущество средних фургонов. Близнецы Citroën Jumpy/Peugeot Expert/Toyota Proace – яркое тому подтверждение. У них передняя часть уменьшилась на десяток сантиметров, а кроме того эти модели предлагают и в сверхкороткой версии длиной всего 4,6 м.