Nissan Qashqai
За дюжину лет жизни он стал 19-кратным «Автомобилем года», поставил на полку десятки премий с наградами и рассредоточился по глобусу 3,3-миллионным тиражом. Казалось бы, сдались ему эти улучшения...
Обойдемся без жеманных интриг и театральных пауз — сдались! Правильные в основной массе добавки (речь об обновлении, не забыли?) кумулятивно, многоточечно и с ощутимым эффектом работают на главный идеологический посыл Qashqai — комфорт 24/7/365. Ездовой, акустический, эргономический, визуальный — одним словом, на экзистенциальную суть, без которой добротная массовая модель может, но не должна существовать. В случае с Nissan — тот атмосферный максимум, что формируют новые адаптивные фары, чуть более практичные материалы, улучшенные настройки кресел, страховочная электроника и модернизированное шасси.
Нет, в душе он остался тем же «бодипозитивным» увальнем, заискивающим перед быстрыми виражами и стеснительно опускающим глаза перед динамичными «прострелами» — шансы 144-сильного кроссовера на близость с активным драйвером априори условны. Подвеску модифицировали более жестким стабилизатором, пружинами помягче да податливыми амортизаторами — вопросов к ней почти нет. Ни в плане покорения неровностей, ни в деле удержания положения кузова. В руле тоже хватает ощущений — заново откалиброванный электроусилитель не дает промахнуться мимо, простите за топорность, траектории. Но вот вариатор...