Не сбавлять хода
DAF вернулся к оптимальному в плане мощности решению, выпустив XF 480. Таковы, если вкратце, выводы из тестов голландского тягача на полигоне Quattroruote. Да, ассистирует двигателю новая коробка передач, а к услугам водителя продвинутые электронные помощники.
В 1996 году голландцы запустили в производство модель, давшую импульс возрождению марки под эгидой американского концерна Paccar: DAF 95XF, прежде всего в 480-сильной модификации, добился ощутимых успехов. И вот по прошествии 22 лет — история на новый лад. У нас на испытаниях тягач той же мощности, хотя по сути — двигателю — он совсем не похож на предка. Тот XF проектировали еще по стандарту Евро-2: шесть цилиндров, 12,6 л, ТНВД, никакой электроники, кроме как управления опережением впрыска, тормоза барабанные (дисковые появились много позже). Правда, был декомпрессионный моторный тормоз, по тем временам редкость. Заказчикам машина понравилась — они быстро оценили высокую рентабельность. На тот же параметр, собственно, делается упор и сегодня. Что ж, проверим, не лукавят ли голландцы.
Непрерывная эволюция
Мы тестировали модель с обновленной силовой передачей: двигателем под нормы Евро-6c и коробкой ZF Traxon. Конструктивно мотор в целом не изменился: кулачковый вал сбоку, система рециркуляции отработавших газов EGR, турбина изменяемой геометрии. При этом увеличилась степень сжатия, переработаны форсунки, усовершенствована схема системы очистки выхлопных газов SCR — глушитель стал на 50 кг легче. Весы показали, что масса нового XF чуть больше 7500 кг — отличный результат, если учесть, что это с большой кабиной и тормозом-замедлителем. Все оборудование, от насоса системы охлаждения до компрессора кондиционера, работает в «интеллектуальном» режиме: когда нет необходимости, механические приводы отключаются.
Новая коробка позволила оборудовать тягач «умными» адаптивными помощниками — есть ACC, Eco Roll, предиктивный круиз-контроль. Кроме того, предусмотрен бустер: при движении на 12-й передаче крутящий момент повышается с 2350 до 2500 Нм. Промежуточного редуктора в трансмиссии нет, передаточное число главной передачи — 2,21:1. Голландцы, очевидно, уверены в достаточной эластичности двигателя.