Персона / Такеаки Като
На земле, на воде и на небе...
Главный инженер нового Lexus NX рассказал Quattroruote о будущем компактных кроссоверов и поделился прогнозами относительно не только автомобильной, но и космической техники.
■ В компанию Toyota пришел в 1986-м и на протяжении восьми лет занимался преимущественно проектировкой приборных панелей. В период с 1994 по 1997 год работал в техническом центре марки в США.
■ После возвращения в Японию вновь посвятил себя разработке приборных панелей и сидений. Позже продолжил свою деятельность в департаменте, который занимается передовыми технологиями в области автомобильных систем безопасности. Непосредственно господин Като приложил руку к появлению коленного и двухкамерных эйрбегов, а также ремней с автоматически регулируемой силой натяжения.
■ В 2005 году присоединился к Департаменту планирования продуктов Lexus. Отвечал за разработку моделей IS и RX.
■ В данный момент г-н Като является главным инженером моделей RX, ES и нового NX.
Спроси вас друзья, какое главное новшество в обновленном NX, как бы вы им ответили?
Такеаки Като: Первое, о чем хотелось бы сказать, – на NX мы впервые представили пакет систем безопасности LSS+. Также у нас новая мультимедийная система с навигацией. Усовершенствована подвеска: новые пружины, перенастроен стабилизатор поперечной устойчивости, сайлентблоки. Это улучшило отклик автомобиля и устойчивость в поворотах. Адаптивная регулируемая подвеска, представленная на NX с 2014 года, теперь такая же, как у модели LC. Задняя дверь багажника открывается дистанционно, достаточно провести ногой под бампером. Светодиоды в дневных ходовых огнях, в фарах ближнего и дальнего света стали меньше, но эффективнее. Хотя