Оригинальным кроссовером японская компания перечеркнула былые свершения

QuattroruoteАвто

Mitsubishi Eclipse Cross

Знакомое имя — новый образ. Оригинальным кроссовером японская компания перечеркнула былые свершения и бодро нырнула в русло последних веяний автомобильной моды. Автомобиль вышел в меру резвым, но не в меру прожорливым.

1.5T MIVEC 4WD CVT

Цена от 36 750 евро (в Европе)
Двигатель R4, бензин 1499 см3
Мощность 163 л.с. (120 кВт)
Расход заявленный 6,7 л/100 км, фактический 9,0 л/100 км

Затмение (а именно так в переводе звучит название модели) способно захватить, очаровать и слегка смутить. В конце 80-х компания Mitsubishi, вдохновившись волнующим астрономическим явлением, так окрестила адресованное американскому рынку купе. Разработанной совместно с Chrysler модели было отмерено два десятка лет жизни, вместившей четыре поколения, включая версию с кузовом кабриолет. Последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2011 году.

И вот перед нами Eclipse Cross: имя-то вроде отчасти знакомое, но суть в корне изменилась. Теперь это конъюнктурный вариант, полностью отвечающий запросам времени: компактный кроссовер занимает в фирменной линейке положение между ASX и Outlander и делит с последними платформу. Но под его капотом — новый 1,5-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, способный в Европе выдать 163 л.с., а для российского рынка дефорсированный до 150 «лошадок». Нельзя не отметить, что это последний двигатель, разработанный японской маркой самостоятельно: дальше вопросы архитектуры, моторов и трансмиссий отдадут на откуп Nissan — после скандала с токсичным выхлопом компания завладела контрольным пакетом Mitsubishi — и ее французскому союзнику Renault.

Свежая кровь

Eclipse Cross продолжает генеалогическую линию купе не вполне ожидаемым образом. С длиной 4,41 м сегодня это типичный SUV сегмента «C». Тестовый экземпляр в топовой комплектации Ultimate (все включено, из опций — только цвет кузова) оснащен вариатором и фирменной системой автоматически подключаемого полного привода S-AWC (Super All Wheel Control). В общем, концептуально от старого проекта новый отдалился заметно.

Внешность местами определенно революционна. Одно разделенное надвое светодиодными фонарями заднее стекло чего стоит. Решение необычное и в принципе достаточно эффективное: через почти вертикальную нижняя часть пространство позади автомобиля отлично просматривается из-за руля. Да и сидишь тут высоко — водительское кресло расположено в 66 см от асфальта.

Передняя панель классическим образом утыкана кнопками. 1. Кнопка системы кругового обзора позволяет выводить различные комбинации изображений с камер на центральный дисплей. 2. Лепестки управления работой вариатора заведуют принудительной сменой восьми виртуальных передач. 3. На центральном тоннеле — тачпад с кнопками выбора функций мультимедийной системы. Чуть выше расположен переключатель режимов полного привода: в автоматическом крутящий момент распределяется в пропорции 55:45.

Приборы традиционные, информация считывается без малейших трудностей. На дисплей в центре панели выводятся наиболее актуальные для водителя данные.

А маневрировать помогают камеры кругового обзора. Можно видеть, что происходит спереди, сзади, по бокам, и одновременно взглянуть на автомобиль сверху. Изображение выводится на центральный дисплей мультимедийной системы.

Третий путь

В Eclipse Cross уживается несколько разных, а иной раз прямо противоположных характеров. С одной стороны, «японец» подкупает комфортом и щедрым оснащением: тут тебе и обтянутые кожей сиденья (передние — с подогревом), и панорамная крыша с люком с электроприводом, и проекционный дисплей, и вполне достаточное количество электронных помощников.

Комплектация Ultimate: спереди люк с электроприводом, над головами задних пассажиров — панорамная крыша. Справа: аппаратура, управляющая вспомогательной электроникой. В наличии, в частности, автоматическая система аварийного торможения, срабатывающая в том числе при появлении на дороге пешехода.

С другой — автомобиль не особо разборчив в плане качества материалов (взять тот же местами сугубо бюджетный пластик панели), а местами радикален: той же навигационной системы нет даже в списке опций — по замыслу создателей, вполне достаточно наличия Apple CarPlay и Android Auto.

Бросаются в глаза и другие компромиссы, но обусловленные уже исключительно гибридной природой купе-кроссовера. Багажник, к примеру, пришлось урезать, чтобы не слишком стеснять задних пассажиров. Правда, положение дивана регулируется, что весьма удобно.

В салоне Eclipse Cross просторно, причем и впереди, и сзади. Удобные сиденья (передние — с подогревом) обтянуты кожей и оснащены электроприводом. Задние пассажиры тут могут даже слегка вытянуть ноги. Но из-за ниспадающей линии крыши потолок нависает буквально над головой.

Не приучен экономить

Поведение кроссовера на дороге диктует новый двигатель — мощный, но прожорливый. Он намерений не скрывает: сил тут вполне хватает, чтобы бодро разогнать машину с места до «сотни» за 8,7 секунды.

Логика управления вариатором предусматривает восемь виртуальных передач, переключаться можно лепестками под рулем. Трансмиссия, конечно, «тянет резину», но в принципе быстро ускориться позволяет. И все же время от времени CVT ленится, ведет себя нерешительно. SUV набирает скорость неровно, плавность, которой обычно ждешь от бесступенчатой коробки, куда-то исчезает. Кроме того, плата за высокие характеристики тоже отнюдь не низкая: даже в отсутствие трафика, когда педали едва касаешься, на «сотню» уходит не меньше девяти литров бензина, что по нынешним меркам уже многовато. Пробки или активная езда? Готовьтесь к другим цифрам. И еще: не сильно радуют замедленные реакции руля и заметные крены в поворотах.

Зато электроника, отвечающая за работу различных систем автомобиля, вполне на уровне: машина получилась, надежной, безопасной, управляется без труда. Если не считать, что направление движения кроссовер меняет с некоторой ленцой, в целом за рулем отдыхаешь — никаких сюрпризов ждать не приходится. Акустический комфорт радует, подвеска (сзади многорычажка) работает более чем приемлемо. Вместе с активными электронными помощниками (адаптивным круиз-контролем, системами контроля мертвых зон, поперечного трафика позади автомобиля, а также автоматического торможения с возможностью распознавания пешеходов) полный привод гарантирует определенный уровень проходимости. Самоблокирующегося межосевого дифференциала, как у Pajero, тут нет. Зато предусмотрены три режима работы привода (нормальный, для снега и бездорожья), чтобы SUV не боялся ни льда, ни грунтовок. В общем, старый и новый Eclipse разделяет пропасть. Эволюция кардинально преобразила известное в прошлом японское купе вне зависимости от того, нравится вам такая метафорфоза или нет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все испытания в деталях Все испытания в деталях

Подробные сценарии испытаний ADAS

Quattroruote
Яд паука спасёт от паралича Яд паука спасёт от паралича

Яд паука может стать основой для создания лекарств от паралича

Популярная механика
День открытых дверей День открытых дверей

Какими нестандартными решениями поражает электрический минивэн Zeekr Mix

Автопилот
Юрий Мильнер Юрий Мильнер

«Есть ли места в Солнечной системе, где может существовать жизнь? Их несколько»

РБК
Новое чувство космоса Новое чувство космоса

Теперь телескопы могут отслеживать колебания пространства-времени

ТехИнсайдер
Лучшие шутки о массовых акциях против Сержа Саргсяна в Ереване Лучшие шутки о массовых акциях против Сержа Саргсяна в Ереване

Шутки на грани мрачного сарказма и радости за бывших соотечественников

Maxim
Секрет гостеприимства. Кому Олег Дерипаска подарил часть своего бизнеса Секрет гостеприимства. Кому Олег Дерипаска подарил часть своего бизнеса

Миллиардер Олег Дерипаска создал одну из крупнейших отельных сетей в России

Forbes
«Чубайса в шахту, чтобы черным вылез!» К юбилею Виктора Черномырдина «Чубайса в шахту, чтобы черным вылез!» К юбилею Виктора Черномырдина

Александр Гамов — о своем многолетнем собеседнике и главном герое

СНОБ
Дневная красавица Дневная красавица

Кто одевает светских девушек в магазинах за хлебом

Tatler
Зона турбулентности: как изменятся цены на недвижимость после валютных скачков Зона турбулентности: как изменятся цены на недвижимость после валютных скачков

Жилая недвижимость сумела успешно адаптироваться после девальвации

Forbes
Ученые проверили воду в бутылках и в 93% обнаружили частицы пластика! И ты это пьешь! Ученые проверили воду в бутылках и в 93% обнаружили частицы пластика! И ты это пьешь!

Новейшее пугающее исследование

Maxim
Мир в опасности: кто сможет защитить данные пользователей интернета Мир в опасности: кто сможет защитить данные пользователей интернета

Мы продолжаем спокойно жить в мире, где все взламывают всех

Forbes
Чего хотят подростки Чего хотят подростки

Подростки не всегда хотят делать то, что родители считают для них полезным

СНОБ
Закрытие полигона. Почему Северная Корея отказалась от ядерных испытаний Закрытие полигона. Почему Северная Корея отказалась от ядерных испытаний

Готова ли Северная Корея в отдаленном будущем отказаться от ядерного оружия

Esquire
Где проходят границы измены Где проходят границы измены

Несколько историй об изменах и комментарии психологов

Psychologies
Свой среди чужих: как победить страхи и стать успешной Свой среди чужих: как победить страхи и стать успешной

Пять советов, которые помогут вам стать востребованным профессионалом

Forbes
Атомный могильник: как хранят радиоактивные отходы Атомный могильник: как хранят радиоактивные отходы

За захоронение высокоактивных отходов многие страны готовы платить уже сейчас

Популярная механика
9 историй звезд, чей путь к материнству был тяжелым и трагическим 9 историй звезд, чей путь к материнству был тяжелым и трагическим

Наши героини прошли тяжелые испытания, прежде чем впервые стать мамами

Cosmopolitan
Дома хуже: Карачинский рассказал Forbes, почему деофшоризация невыгодна для бизнеса Дома хуже: Карачинский рассказал Forbes, почему деофшоризация невыгодна для бизнеса

Компаниям, попавшим под санкции, предлагают переводить бизнес из-за рубежа

Forbes
Слепой десятипальцевый метод всего: 10 навыков, которыми обязан владеть каждый мужчина Слепой десятипальцевый метод всего: 10 навыков, которыми обязан владеть каждый мужчина

Проверь, насколько хорошо ты освоил базовые функции собственных пальцев

Maxim
Одна вокруг света: чем путешествие в Гану напоминает Кавказ Одна вокруг света: чем путешествие в Гану напоминает Кавказ

21-ая серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко

Forbes
Разрыв шаблона Разрыв шаблона

Рай­а­н Рей­нольд­с — дерзкий супергерой и примерный отец

Glamour
Экономика прививок. Как вакцинация помогает государствам сокращать расходы Экономика прививок. Как вакцинация помогает государствам сокращать расходы

Около 100 млн человек на грани бедности из-за затрат на здравоохранение

Forbes
Шай Грановский: После кризиса люди стали возвращаться к дорогому кофе Шай Грановский: После кризиса люди стали возвращаться к дорогому кофе

Как изменился рынок кофе после экономического кризиса

СНОБ
Особый взгляд Вадима Верника: Такая, какая есть Особый взгляд Вадима Верника: Такая, какая есть

Ирина Горбачёва стала звездой благодаря Instagram

OK!
Я разная, как и любой человек Я разная, как и любой человек

Пелагея не умеет скучать и категорически не позволяет этого делать своим близким

Добрые советы
Как выбрать правильные носки к белым кроссовкам Как выбрать правильные носки к белым кроссовкам

Вопрос повышенной важности

GQ
Мир в нокауте. Федор Емельяненко может стать чемпионом в 42 года Мир в нокауте. Федор Емельяненко может стать чемпионом в 42 года

Почему бой Емельяненко вызвал интерес даже у ФБР

Forbes
Как устроена машинка бессмертия Как устроена машинка бессмертия

За 4 миллиарда лет ни одна из клеток, от которых вы произошли, не умерла

СНОБ
Расстановка приоритетов Расстановка приоритетов

Peugeot 5008 и Renault Koleos

АвтоМир
Открыть в приложении