Оригинальным кроссовером японская компания перечеркнула былые свершения

QuattroruoteАвто

Mitsubishi Eclipse Cross

Знакомое имя — новый образ. Оригинальным кроссовером японская компания перечеркнула былые свершения и бодро нырнула в русло последних веяний автомобильной моды. Автомобиль вышел в меру резвым, но не в меру прожорливым.

1.5T MIVEC 4WD CVT

Цена от 36 750 евро (в Европе)
Двигатель R4, бензин 1499 см3
Мощность 163 л.с. (120 кВт)
Расход заявленный 6,7 л/100 км, фактический 9,0 л/100 км

Затмение (а именно так в переводе звучит название модели) способно захватить, очаровать и слегка смутить. В конце 80-х компания Mitsubishi, вдохновившись волнующим астрономическим явлением, так окрестила адресованное американскому рынку купе. Разработанной совместно с Chrysler модели было отмерено два десятка лет жизни, вместившей четыре поколения, включая версию с кузовом кабриолет. Последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2011 году.

И вот перед нами Eclipse Cross: имя-то вроде отчасти знакомое, но суть в корне изменилась. Теперь это конъюнктурный вариант, полностью отвечающий запросам времени: компактный кроссовер занимает в фирменной линейке положение между ASX и Outlander и делит с последними платформу. Но под его капотом — новый 1,5-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, способный в Европе выдать 163 л.с., а для российского рынка дефорсированный до 150 «лошадок». Нельзя не отметить, что это последний двигатель, разработанный японской маркой самостоятельно: дальше вопросы архитектуры, моторов и трансмиссий отдадут на откуп Nissan — после скандала с токсичным выхлопом компания завладела контрольным пакетом Mitsubishi — и ее французскому союзнику Renault.

Свежая кровь

Eclipse Cross продолжает генеалогическую линию купе не вполне ожидаемым образом. С длиной 4,41 м сегодня это типичный SUV сегмента «C». Тестовый экземпляр в топовой комплектации Ultimate (все включено, из опций — только цвет кузова) оснащен вариатором и фирменной системой автоматически подключаемого полного привода S-AWC (Super All Wheel Control). В общем, концептуально от старого проекта новый отдалился заметно.

Внешность местами определенно революционна. Одно разделенное надвое светодиодными фонарями заднее стекло чего стоит. Решение необычное и в принципе достаточно эффективное: через почти вертикальную нижняя часть пространство позади автомобиля отлично просматривается из-за руля. Да и сидишь тут высоко — водительское кресло расположено в 66 см от асфальта.

Передняя панель классическим образом утыкана кнопками. 1. Кнопка системы кругового обзора позволяет выводить различные комбинации изображений с камер на центральный дисплей. 2. Лепестки управления работой вариатора заведуют принудительной сменой восьми виртуальных передач. 3. На центральном тоннеле — тачпад с кнопками выбора функций мультимедийной системы. Чуть выше расположен переключатель режимов полного привода: в автоматическом крутящий момент распределяется в пропорции 55:45.

Приборы традиционные, информация считывается без малейших трудностей. На дисплей в центре панели выводятся наиболее актуальные для водителя данные.

А маневрировать помогают камеры кругового обзора. Можно видеть, что происходит спереди, сзади, по бокам, и одновременно взглянуть на автомобиль сверху. Изображение выводится на центральный дисплей мультимедийной системы.

Третий путь

В Eclipse Cross уживается несколько разных, а иной раз прямо противоположных характеров. С одной стороны, «японец» подкупает комфортом и щедрым оснащением: тут тебе и обтянутые кожей сиденья (передние — с подогревом), и панорамная крыша с люком с электроприводом, и проекционный дисплей, и вполне достаточное количество электронных помощников.

Комплектация Ultimate: спереди люк с электроприводом, над головами задних пассажиров — панорамная крыша. Справа: аппаратура, управляющая вспомогательной электроникой. В наличии, в частности, автоматическая система аварийного торможения, срабатывающая в том числе при появлении на дороге пешехода.

С другой — автомобиль не особо разборчив в плане качества материалов (взять тот же местами сугубо бюджетный пластик панели), а местами радикален: той же навигационной системы нет даже в списке опций — по замыслу создателей, вполне достаточно наличия Apple CarPlay и Android Auto.

Бросаются в глаза и другие компромиссы, но обусловленные уже исключительно гибридной природой купе-кроссовера. Багажник, к примеру, пришлось урезать, чтобы не слишком стеснять задних пассажиров. Правда, положение дивана регулируется, что весьма удобно.

В салоне Eclipse Cross просторно, причем и впереди, и сзади. Удобные сиденья (передние — с подогревом) обтянуты кожей и оснащены электроприводом. Задние пассажиры тут могут даже слегка вытянуть ноги. Но из-за ниспадающей линии крыши потолок нависает буквально над головой.

Не приучен экономить

Поведение кроссовера на дороге диктует новый двигатель — мощный, но прожорливый. Он намерений не скрывает: сил тут вполне хватает, чтобы бодро разогнать машину с места до «сотни» за 8,7 секунды.

Логика управления вариатором предусматривает восемь виртуальных передач, переключаться можно лепестками под рулем. Трансмиссия, конечно, «тянет резину», но в принципе быстро ускориться позволяет. И все же время от времени CVT ленится, ведет себя нерешительно. SUV набирает скорость неровно, плавность, которой обычно ждешь от бесступенчатой коробки, куда-то исчезает. Кроме того, плата за высокие характеристики тоже отнюдь не низкая: даже в отсутствие трафика, когда педали едва касаешься, на «сотню» уходит не меньше девяти литров бензина, что по нынешним меркам уже многовато. Пробки или активная езда? Готовьтесь к другим цифрам. И еще: не сильно радуют замедленные реакции руля и заметные крены в поворотах.

Зато электроника, отвечающая за работу различных систем автомобиля, вполне на уровне: машина получилась, надежной, безопасной, управляется без труда. Если не считать, что направление движения кроссовер меняет с некоторой ленцой, в целом за рулем отдыхаешь — никаких сюрпризов ждать не приходится. Акустический комфорт радует, подвеска (сзади многорычажка) работает более чем приемлемо. Вместе с активными электронными помощниками (адаптивным круиз-контролем, системами контроля мертвых зон, поперечного трафика позади автомобиля, а также автоматического торможения с возможностью распознавания пешеходов) полный привод гарантирует определенный уровень проходимости. Самоблокирующегося межосевого дифференциала, как у Pajero, тут нет. Зато предусмотрены три режима работы привода (нормальный, для снега и бездорожья), чтобы SUV не боялся ни льда, ни грунтовок. В общем, старый и новый Eclipse разделяет пропасть. Эволюция кардинально преобразила известное в прошлом японское купе вне зависимости от того, нравится вам такая метафорфоза или нет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Ferrari довольно четко обрисовала среднесрочную перспективу

Quattroruote

Филип Бизли уверен, что в XXI веке настает эпоха живой архитектуры

Популярная механика
Места подвигов Места подвигов

Самые необычные автомобильные подвиги

Men Today
Чем себя украсить: топ-10 ювелирных трендов на 2018 год Чем себя украсить: топ-10 ювелирных трендов на 2018 год

Ювелир Евгений Федько рассказывает о главных трендах в украшениях на 2018 год

Cosmopolitan
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Сколько времени нужно потратить, чтобы научиться метко стрелять, драться, управлять вертолетом Сколько времени нужно потратить, чтобы научиться метко стрелять, драться, управлять вертолетом

Если ты всегда завидовал Джеймсу Бонду, то напрасно

Maxim
Китайская грамота: как Россия подсела на азиатскую онлайн-торговлю Китайская грамота: как Россия подсела на азиатскую онлайн-торговлю

Флагману китайского e-commerce предстоит определиться с дальнейшим развитием

Forbes
Каменный гость Каменный гость

О профилактике мочекаменной болезни

Лиза
Главные по мусору: переработкой отходов в Подмосковье займутся структура «Ростеха» и сын генпрокурора Главные по мусору: переработкой отходов в Подмосковье займутся структура «Ростеха» и сын генпрокурора

За раздельный сбор и переработку мусора в Московской области заплатят власти

Forbes
Квантовое превосходство Квантовое превосходство

В IT сложилась предреволюционная ситуация

Популярная механика
Пора в круиз: Royal Caribbean построила лайнер за $1,5 млрд Пора в круиз: Royal Caribbean построила лайнер за $1,5 млрд

В первое плавание отправилось самое большое круизное судно в мире

Forbes
Если не сумка-пакет: как обыграть прозрачный тренд, избежав чудаковатости Если не сумка-пакет: как обыграть прозрачный тренд, избежав чудаковатости

Попробуйте выставить напоказ содержимое вашей сумки

Cosmopolitan
Идеальный перекус Идеальный перекус

Любимые орешки «с изюминкой»

Лиза
Илон Маск и его спутники: почему раздача интернета из космоса под угрозой срыва Илон Маск и его спутники: почему раздача интернета из космоса под угрозой срыва

Реализации задумки Илона Маска может помешать множество объективных причин

Forbes
Газ, пиво, транзит. «Газпром» допустил строительство «Северного потока — 3» Газ, пиво, транзит. «Газпром» допустил строительство «Северного потока — 3»

Александр Медведев заверил, что газовый монополист не продлит контракт с Киевом

Forbes
Спортивный интерес Спортивный интерес

Данила Козловский о новом фильме и любимой девушке

Cosmopolitan
Михалина Ольшанская — самая смелая актриса своего поколения Михалина Ольшанская — самая смелая актриса своего поколения

Польская актриса возвращается на наши экраны в военной драме «Собибор»

Vogue
Нико Пиросмани. Жил-был художник один Нико Пиросмани. Жил-был художник один

Бездомный гений превратил в персональную галерею почти весь город

Караван историй
Красивый фасад. Есть ли преимущества у бизнес-центра в старинном особняке Красивый фасад. Есть ли преимущества у бизнес-центра в старинном особняке

Cтаринные особняки все чаще переделывают под бизнес-центры

Forbes
За гранью обыденного: тест Infiniti Q60 S За гранью обыденного: тест Infiniti Q60 S

Купе, которому удалось пробиться сквозь все бюрократические преграды

Популярная механика
Продажный соискатель: чем образ хорошего работодателя бывает полезен бизнесу Продажный соискатель: чем образ хорошего работодателя бывает полезен бизнесу

Какие преимущества дает правильный имидж компании-работодателя на рынке труда?

Forbes
Renault EZ-GO Renault EZ-GO

Вслед за SYMBIOZ Renault продемонстрировала свое видение такси завтрашнего дня

Quattroruote
Меркель против Трампа. Германия попробует выйти из антироссийских санкций Меркель против Трампа. Германия попробует выйти из антироссийских санкций

На подходе новые многомиллиардные проекты, которыми Берлин не готов жертвовать

Forbes
Все козыри на столе Все козыри на столе

Обычный и подключаемый гибриды, электрокар и автомобиль на топливных элементах

Quattroruote
Настоящая близость возможна только между равными Настоящая близость возможна только между равными

Откуда берутся обиды в семейных парах

Psychologies
Лот да Винчи Лот да Винчи

Как картина да Винчи погубила китайского разведчика

GQ
Как воспитать счастливого ребенка в XXI веке: 9 советов психолога Как воспитать счастливого ребенка в XXI веке: 9 советов психолога

Что нужно для счастья и психологического здоровья ребенка

Psychologies
Одна вокруг света. Как вылечить малярию и прислушаться к Вселенной Одна вокруг света. Как вылечить малярию и прислушаться к Вселенной

20-ая серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Как снимались знаменитые постельные сцены Как снимались знаменитые постельные сцены

Знал бы ты, как тяжело даются кинематографистам эротические сцены!

Maxim
Советы по пикапу от птиц! Советы по пикапу от птиц!

Птицы в совершенстве освоили искусство соблазнения

Maxim
Открыть в приложении