Оригинальным кроссовером японская компания перечеркнула былые свершения

QuattroruoteАвто

Mitsubishi Eclipse Cross

Знакомое имя — новый образ. Оригинальным кроссовером японская компания перечеркнула былые свершения и бодро нырнула в русло последних веяний автомобильной моды. Автомобиль вышел в меру резвым, но не в меру прожорливым.

1.5T MIVEC 4WD CVT

Цена от 36 750 евро (в Европе)
Двигатель R4, бензин 1499 см3
Мощность 163 л.с. (120 кВт)
Расход заявленный 6,7 л/100 км, фактический 9,0 л/100 км

Затмение (а именно так в переводе звучит название модели) способно захватить, очаровать и слегка смутить. В конце 80-х компания Mitsubishi, вдохновившись волнующим астрономическим явлением, так окрестила адресованное американскому рынку купе. Разработанной совместно с Chrysler модели было отмерено два десятка лет жизни, вместившей четыре поколения, включая версию с кузовом кабриолет. Последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2011 году.

И вот перед нами Eclipse Cross: имя-то вроде отчасти знакомое, но суть в корне изменилась. Теперь это конъюнктурный вариант, полностью отвечающий запросам времени: компактный кроссовер занимает в фирменной линейке положение между ASX и Outlander и делит с последними платформу. Но под его капотом — новый 1,5-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, способный в Европе выдать 163 л.с., а для российского рынка дефорсированный до 150 «лошадок». Нельзя не отметить, что это последний двигатель, разработанный японской маркой самостоятельно: дальше вопросы архитектуры, моторов и трансмиссий отдадут на откуп Nissan — после скандала с токсичным выхлопом компания завладела контрольным пакетом Mitsubishi — и ее французскому союзнику Renault.

Свежая кровь

Eclipse Cross продолжает генеалогическую линию купе не вполне ожидаемым образом. С длиной 4,41 м сегодня это типичный SUV сегмента «C». Тестовый экземпляр в топовой комплектации Ultimate (все включено, из опций — только цвет кузова) оснащен вариатором и фирменной системой автоматически подключаемого полного привода S-AWC (Super All Wheel Control). В общем, концептуально от старого проекта новый отдалился заметно.

Внешность местами определенно революционна. Одно разделенное надвое светодиодными фонарями заднее стекло чего стоит. Решение необычное и в принципе достаточно эффективное: через почти вертикальную нижняя часть пространство позади автомобиля отлично просматривается из-за руля. Да и сидишь тут высоко — водительское кресло расположено в 66 см от асфальта.

Передняя панель классическим образом утыкана кнопками. 1. Кнопка системы кругового обзора позволяет выводить различные комбинации изображений с камер на центральный дисплей. 2. Лепестки управления работой вариатора заведуют принудительной сменой восьми виртуальных передач. 3. На центральном тоннеле — тачпад с кнопками выбора функций мультимедийной системы. Чуть выше расположен переключатель режимов полного привода: в автоматическом крутящий момент распределяется в пропорции 55:45.

Приборы традиционные, информация считывается без малейших трудностей. На дисплей в центре панели выводятся наиболее актуальные для водителя данные.

А маневрировать помогают камеры кругового обзора. Можно видеть, что происходит спереди, сзади, по бокам, и одновременно взглянуть на автомобиль сверху. Изображение выводится на центральный дисплей мультимедийной системы.

Третий путь

В Eclipse Cross уживается несколько разных, а иной раз прямо противоположных характеров. С одной стороны, «японец» подкупает комфортом и щедрым оснащением: тут тебе и обтянутые кожей сиденья (передние — с подогревом), и панорамная крыша с люком с электроприводом, и проекционный дисплей, и вполне достаточное количество электронных помощников.

Комплектация Ultimate: спереди люк с электроприводом, над головами задних пассажиров — панорамная крыша. Справа: аппаратура, управляющая вспомогательной электроникой. В наличии, в частности, автоматическая система аварийного торможения, срабатывающая в том числе при появлении на дороге пешехода.

С другой — автомобиль не особо разборчив в плане качества материалов (взять тот же местами сугубо бюджетный пластик панели), а местами радикален: той же навигационной системы нет даже в списке опций — по замыслу создателей, вполне достаточно наличия Apple CarPlay и Android Auto.

Бросаются в глаза и другие компромиссы, но обусловленные уже исключительно гибридной природой купе-кроссовера. Багажник, к примеру, пришлось урезать, чтобы не слишком стеснять задних пассажиров. Правда, положение дивана регулируется, что весьма удобно.

В салоне Eclipse Cross просторно, причем и впереди, и сзади. Удобные сиденья (передние — с подогревом) обтянуты кожей и оснащены электроприводом. Задние пассажиры тут могут даже слегка вытянуть ноги. Но из-за ниспадающей линии крыши потолок нависает буквально над головой.

Не приучен экономить

Поведение кроссовера на дороге диктует новый двигатель — мощный, но прожорливый. Он намерений не скрывает: сил тут вполне хватает, чтобы бодро разогнать машину с места до «сотни» за 8,7 секунды.

Логика управления вариатором предусматривает восемь виртуальных передач, переключаться можно лепестками под рулем. Трансмиссия, конечно, «тянет резину», но в принципе быстро ускориться позволяет. И все же время от времени CVT ленится, ведет себя нерешительно. SUV набирает скорость неровно, плавность, которой обычно ждешь от бесступенчатой коробки, куда-то исчезает. Кроме того, плата за высокие характеристики тоже отнюдь не низкая: даже в отсутствие трафика, когда педали едва касаешься, на «сотню» уходит не меньше девяти литров бензина, что по нынешним меркам уже многовато. Пробки или активная езда? Готовьтесь к другим цифрам. И еще: не сильно радуют замедленные реакции руля и заметные крены в поворотах.

Зато электроника, отвечающая за работу различных систем автомобиля, вполне на уровне: машина получилась, надежной, безопасной, управляется без труда. Если не считать, что направление движения кроссовер меняет с некоторой ленцой, в целом за рулем отдыхаешь — никаких сюрпризов ждать не приходится. Акустический комфорт радует, подвеска (сзади многорычажка) работает более чем приемлемо. Вместе с активными электронными помощниками (адаптивным круиз-контролем, системами контроля мертвых зон, поперечного трафика позади автомобиля, а также автоматического торможения с возможностью распознавания пешеходов) полный привод гарантирует определенный уровень проходимости. Самоблокирующегося межосевого дифференциала, как у Pajero, тут нет. Зато предусмотрены три режима работы привода (нормальный, для снега и бездорожья), чтобы SUV не боялся ни льда, ни грунтовок. В общем, старый и новый Eclipse разделяет пропасть. Эволюция кардинально преобразила известное в прошлом японское купе вне зависимости от того, нравится вам такая метафорфоза или нет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Смена курса Смена курса

Электропривод и лизинг изменят традиционные подходы к коммерческим фургонам

Quattroruote
Из пучины: жуткие истории, рассказанные рыбаками и моряками Из пучины: жуткие истории, рассказанные рыбаками и моряками

Что приходилось видеть рыбакам и морякам, оставшись один на один со стихией?

Cosmopolitan
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Традиционные ценности: как меняются вкусы коллекционеров-миллиардеров Традиционные ценности: как меняются вкусы коллекционеров-миллиардеров

Тренды российского арт-рынка находят отражение в коллекциях миллиардеров

Forbes
Новая загадка старого шедевра Новая загадка старого шедевра

Даже через полтора века открываются всё новые тайны картины «Неравный брак»

Дилетант
Дикие ягоды. Как семья преподавателя создавала интернет-магазин Wildberries Дикие ягоды. Как семья преподавателя создавала интернет-магазин Wildberries

Татьяна Бакальчук начала бизнес в небольшой квартире и вошла в список Forbes

Forbes
Архитектурный вопрос: как женщины прорываются в «мужскую» профессию Архитектурный вопрос: как женщины прорываются в «мужскую» профессию

В архитектурно-строительном бизнесе становится все больше женщин

Forbes
Одежный партнер. Как модная революция изменила экономику России Одежный партнер. Как модная революция изменила экономику России

Торговля готовым платьем повлияла не только на облик, но и на экономику России

Forbes
Восстание машин уже случилось. Но мы этого не заметили Восстание машин уже случилось. Но мы этого не заметили

Дальнейшее развитие искусственного интеллекта может быть опасным

СНОБ
Самые скандальные случаи, когда фирмы отзывали свою продукцию Самые скандальные случаи, когда фирмы отзывали свою продукцию

В погоне за выручкой корпорации теряют миллионы долларов, а покупатели — жизнь!

Maxim
«История любой успешной компании — это всегда история в том числе и ее ошибок» «История любой успешной компании — это всегда история в том числе и ее ошибок»

Генеральный директор «Газпромнефти» Александр Дюков поговорил с Forbes

Forbes
Инъекция романтики. Прошлое и будущее «кадиллака» Инъекция романтики. Прошлое и будущее «кадиллака»

Тест-драйв Cadillac CT6

СНОБ
10 автомобилей, сделанных в Бельгии: вы знали об этом? 10 автомобилей, сделанных в Бельгии: вы знали об этом?

В Бельгии имеется своё автомобилестроение

Популярная механика
Эпоха просвещения Эпоха просвещения

Архитекторы оформили дом для поклонников американской классики

SALON-Interior
10 фактов о китайской практике бинтования ног 10 фактов о китайской практике бинтования ног

Поговорим о традиции, которой, благо, уже не существует

Популярная механика
Они узорят наш район! Они узорят наш район!

Предметы, оказавшись рядом, создают красоту и узоры

Maxim
Куала-Лумпур: отправная точка Куала-Лумпур: отправная точка

Если вы любите Азию, рано или поздно точно окажетесь в Куала-Лумпуре

АвтоМир
Состояние российских миллиардеров резко снижается на фоне новых санкций Состояние российских миллиардеров резко снижается на фоне новых санкций

США ввели санкции против семи российских бизнесменов из списка Forbes

Forbes
Май в Таиланде Май в Таиланде

Таиланд прекрасен в любое время года

Домашний Очаг
Разные интересы: проблема или возможность? Разные интересы: проблема или возможность?

Как сохранить союз, если общих тем мало

Psychologies
Последняя цифровая воля Последняя цифровая воля

В настоящее время существует около 30 млн сетевых профилей умерших людей

CHIP
На волне: 4 способа повторить укладку подружки серфера самостоятельно На волне: 4 способа повторить укладку подружки серфера самостоятельно

Beach waves, пляжные локоны, — одна из самых модных укладок этого лета

Cosmopolitan
10 основ летнего мужского гардероба, согласно фильму «Талантливый мистер Рипли» 10 основ летнего мужского гардероба, согласно фильму «Талантливый мистер Рипли»

Учимся элегантно одеваться на отдыхе

Esquire
Без права голоса. Как быть успешной в бизнесе и оставаться женщиной Без права голоса. Как быть успешной в бизнесе и оставаться женщиной

Как повысить самооценку и не бояться соревноваться с мужчинами

Forbes
Анна Горозия:«Я не пропагандирую позицию Анна Горозия:«Я не пропагандирую позицию

Анна Горозия о том, каково это — быть женой рэпера

Cosmopolitan
Больше чем поэт Больше чем поэт

Интервью с русским поэтом и музыкантом Дельфином

Esquire
Чем денисовский человек отличается от Homo sapiens? Чем денисовский человек отличается от Homo sapiens?

Выявление ранее неизвестных альтернативных ветвей человечества

Популярная механика
Тайны алмазной биржи Израиля. Часть 2 Тайны алмазной биржи Израиля. Часть 2

Поэзия огромных денег, месторождений и сертификатов

Vogue
Атомный могильник: как хранят радиоактивные отходы Атомный могильник: как хранят радиоактивные отходы

За захоронение высокоактивных отходов многие страны готовы платить уже сейчас

Популярная механика

Высказывания рэпера в твиттере уже успели привести к скандалу

Esquire
Открыть в приложении