Mercedes-Benz B-Класс
Иерархически он стоит на ступень выше А-Класса. Пространства в салоне тут побольше, но в остальном B-Класс сильно напоминает младшего брата. Разве что с поворотами расправляется не так эффектно
Вакантную нишу однообъемников после ухода в хэтчбеки А- и благополучно почившего в бозе R-Класса в свое время успешно занял он — компактвэн В-Класс. Занял прочно и, похоже, надолго — с последним согласятся даже те, кто в этот момент вспомнил о V-Классе. Вынужденно оговоримся — речь не о транспорте на стыке с коммерческим.
Третье поколение компактного минивэна ныне представляет собой единственный легковой однообъемник с логотипом Mercedes, не облагороженный кроссоверным статусом. И фактически служит просто более высокой и гостеприимной альтернативой А-Классу, с которым делит... Да практически все!
За пригоршню сантиметров
Модели, маркированные двумя первыми литерами «штутгартского алфавита», прежде всего отличают цифры. Для наглядности не преминем тут же их озвучить. Сидишь в B-Классе на 9 см выше, чем в А-Классе, и при этом еще остается приличный запас пространства над головой. Задним же пассажирам достается примерно пять дополнительных сантиметров в ногах и три по ширине на уровне локтей — совсем не тесно.
Багажник В-Класса позволит взять с собой на один чемодан больше: 363 л против 305 у А-Класса. И все же, по большому счету, даже такой объем можно назвать лишь средним по меркам сегмента. Что характерно — вместимость грузового отсека урезали на 30 л по сравнению с моделью предыдущего поколения.
Судя по отечественным прайс-листам, при сравнимых комплектациях обойдется такой Mercedes дороже. Даже при условии, что А-Класс у нас в начальной модификации оснащен более мощным 150-сильным двигателем того же объема. Остальные достоинства идентичны, начиная с системы MBUX, которая за очень короткий период времени стала образцом среди всех инфотейнментов. Прежде всего благодаря голосовому ассистенту, который быстро откликается на фразу «Эй, Mercedes!» и адекватно воспринимает команды (за исключением уже известного по А-Классу бага с запасом хода: когда до сухого бака 206 км, система предупреждает об остатке топлива всего на 2,6 км). Системой можно управлять различными способами: голосом, тачпадом с хаптической обратной связью на тоннеле, маленькими сенсорами на спицах руля или непосредственными прикосновениями к самому тачскрину — выбирай на свой вкус, в общем. На двух больших десятидюймовых дисплеях, создающих единую цифровую панель, во всей красе представлено множество сочетаний цветов и графики. И вот тут волей-неволей отдаешь предпочтение классическому интерфейсу — он самый наглядный и удобный для считывания информации.
Старательный ассистент
Технологические щедроты включают и системы ассистированного вождения. Если не жалко пары сотен тысяч кровных, их можно инвестировать в опциональный пакет, который наделяет В-Класс вторым уровнем беспилотности — электроника сможет брать на себя ускорение, замедление и частично управление автомобилем. Естественно, предусмотрены функции автоматического торможения и удержания в полосе движения. В последнем случае требуется ремарка: каждый раз, когда слишком сильно приближаешься к разметке, система воспринимает это как угрозу. Поэтому резко задействует тормозные механизмы и исправляет траекторию, часто чересчур старательно, что слегка портит общее позитивное впечатление от настроек остальных вспомогательных систем.
Зато никаких нареканий к двигателю, который представляет собой отличный пример гармоничного сочетания высокой эффективности с приличной динамикой, как показывают результаты испытаний. Бензиновая 1,3-литровая «турбочетверка» может похвастать безупречной системой отключения цилиндров и приличной тягой на низких оборотах при скромных 136 л.с. Все это на фоне более чем удовлетворительной отдачи, в том числе за счет правильно «нарезанных» передач семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями. Последний проявляет некоторую нерешительность лишь при необходимости резких переключений вниз. Впрочем, при топливном аппетите в 6,7 л/100 км с таким нюансом B 180 можно смириться.
Еще один аспект, который хотелось бы отметить, — высокий уровень комфорта, достойный имиджа бренда. В салоне царит тишина даже на высоких скоростях, а разбитые дороги никогда не становятся большой проблемой (на втором ряду, правда, неровности воспринимаются более явно) благодаря мягкой настройке ходовой. Однако отчасти именно из-за этого не стоит ожидать, что в поворотах однообъемник будет вести себя по-спортивному собранно. Для подобного фидбека рекомендуем альтернативный вариант — А-Класс.
Инфотейнмент
Продвинутая система с множеством функций и умным голосовым ассистентом (последний страдает некоторыми «детскими» болезнями). У MBUX мощное «железо» (8 Гб RAM, чип Nvidia), гибкое программное обеспечение с возможностью апгрейда системы (радио DAB, подключение смартфонов, навигация), в том числе после покупки.
Общие данные
- Реальный размер дисплея (дюймы) 9,4
- Сенсорный экран да
- Порт USB 5 (тип C, 2 только зарядка)
- Беспроводная зарядка смартфона да
- Расположение и читаемость ★★★★
- Разрешение дисплея ★★★★★
- Удобство органов управления ★★★★☆
Телефон – громкая связь
- Интерфейс Bluetooth да
- Управление вызовами на руле да
- Дублирование показаний да
- Поиск контактов ★★★★★
- Голосовой набор ★★★★★
- Набор на тачпаде ★★★★★
- Звук динам. и чувств. микрофона ★★★★★
Радио и аудио
- Радио DАВ да
- СD-ресивер нет
- Потоковая музыка да
- Управление на руле да
- Ручная настройка ★★★★★
- Запоминание станций ★★★★★
- Качество звука ★★★★☆
Навигация
- Карты 3D/Google да/нет
- Поддержка карт вн. память
- Информация о пробках да
- Дублирование указаний дисплей
- Ввод адреса ★★★★★
- Голосовой ввод ★★★★★
- Ввод на тачпаде ★★★★★
- Контроль громкости ★★★★★
- Ясность указаний ★★★★☆
Интернет
- Выход в Интернет да
- Hotspot Wi-Fi да
- Прилож. встроен./на смартфоне да/нет
- Android Auto/Apple CarPlay да/да
- MirrorLink нет
Оценка безопасности ★★★★☆
Тест систем ADAS
Характеристики системы
Оснащение автомобиля
Красным: установлено в тестовом автомобиле. Примечание: 1) Пакет систем помощи водителю (228 000 руб.).
Комментарий: В-Класс штатно оснащают системой автоматического торможения. Другие ADAS включены в опциональный пакет
Пешеходы
Комментарий: система сработала идеально при появлении ребенка, наезда удалось избежать даже на 50 км/ч — предельной скорости в нашем испытании. В случае взрослого с коляской эффективность проявилась до 35 км/ч, в то время как уже на 35 км/ч удалось лишь снизить тяжесть последствий наезда.
Автомобили
Комментарий: B-Класс показал безупречное поведение во всех тестах на торможение, в том числе в самом сложном, когда Ufo стоит на обочине дороги, а перекрытие составляет 25%. При выезде с парковки система оказалась эффективной в двух случаях из трех — во время последней попытки предотвратить столкновение не удалось.
Оценки Euro NCAP
Иные методики оценки не позволяют проводить прямые сравнения с нашими испытаниями. Для автоматического торможения Euro NCAP предусматривает максимум 6 баллов в случае пешеходов и 7 баллов — автомобилей.
Техника: Чистый мотор
Под капотом нашего компактвэна — вполне современный силовой агрегат, при разработке которого во главу угла ставили снижение расхода топлива и выброса вредных веществ в атмосферу. Бензиновый турбомотор объемом 1332 см3 с непосредственным впрыском дебютировал в 2018 году на А-Классе последнего поколения.
Это совместная разработка с Renault: двигатель полностью алюминиевый, стенки цилиндра и юбки поршней покрыты специальным материалом для снижения потерь на трение. На ту же идею работают роликовые коромысла, установленные между распредвалами и клапанами. Версия мотора Mercedes также имеет систему автоматического отключения второго и третьего цилиндров при низких нагрузках и на оборотах в диапазоне от 1250 до 3800 об/мин за счет закрытия впускных и выпускных клапанов. С сентября 2018 года экологические нормы предусматривают десятикратное снижение количества выбрасываемых частиц для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, что ставит их на один уровень с дизельными аналогами. Именно поэтому B 180 получил фильтр мелких частиц.
Салон и обзорность
- Мертвые зоны 110° (31%)
- Обзор назад, препятствие (высота 70 см) 7,5 м
Обзор в районе левой стойки
Взрослый ★★★★
Ребенок ★☆
Велосипедист ★★★★
Общая оценка ★★★★
Багажник: Лучше, но меньше
Багажнный отсек В-Класса отделан материалами хорошего качества, должным образом оснащен (проушины для крепления груза, крючки для сумок, эластичные сетки) и у него правильная форма, помогающая упорядочить чемоданы. Минусы — доступный запас пространства сократился по сравнению с прежним поколением: 363 л против 406. Кстати, об объеме: сравним багажник Mercedes с багажниками более-менее прямых конкурентов: BMW 2-й серии Active Tourer и MINI Countryman.
BMW 2-й серии Active Tourer по багажнику и внутренним размерам почти копия Mercedes: лишь плюс 15 л сзади у «баварца». Однако стоит учитывать, что автомобиль из Штутгарта на данный момент не может похвастать сдвижными задними местами, которые есть как у BMW, так и у MINI: такая опция появится в середине 2019 года на электрической версии — диапазон регулировки составит 14 см.
- Объем багажника (литры) 363
- Под полом багажника (литры) 14
- Высота порога погрузки (см) 65
- Объем багажника (литры) 305-378
- Под полом багажника (литры) 14
- Высота порога погрузки (см) 66
- Объем багажника (литры) 334-450
- Под полом багажника (литры) 58
- Высота порога погрузки (см) 69
Технические характеристики
Данные производителя
Двигатель
- Спереди поперечно, бензин
- 4 цилиндра в ряд
- Диаметр цилиндра 72,2 мм
- Ход поршня 81,4 мм
- Объем 1332 см3
- Макс. мощность 136 л.с. при 5500 об/мин
- Макс. кр. момент 200 Нм при 1500 об/мин
- Блок цилиндров из чугуна, головка блока из легкого сплава
- 2 верхних распредвала, двойной фазовращатель, система отключения 2 цилиндров при низких нагрузках, 4 клапана на цилиндр (цепь)
- Непосредственный впрыск, турбокомпрессор и промежуточный охладитель
- Сажевый фильтр
Трансмиссия
- Передний привод
- «Робот» с двумя сцеплениями, 7 ступеней
Колеса и шины
- Pirelli Cinturato P7 225/45R18 91W
- Ремкомплект
Кузов
- Стальной силовой каркас, 2 объема, 5 дверей, 5 мест
Подвеска
- Передняя — макферсон, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
- Задняя — полунезависимая, витые пружины
- Гидравлические амортизаторы
Тормоза
- Дисковые, передние вентилируемые, АБС и ESP
Рулевое управление
- Рулевая рейка с электроусилителем
Габариты и масса
- Длина 4419 мм
- Ширина 1796 мм
- Высота 1562 мм
- Колесная база 2729 мм
- Колея пер. 1567 мм, зад. 1547 мм
- Масса 1405 кг, максимальная масса 1955 кг
- Багажник 455-1540 дм3
- Топливный бак 43 л
Место производства
- г. Раштатт (Германия)
Общие данные
Расход
Динамический тест
Кузов и центр тяжести высокие, так что спорткаровских ощущений ждать не приходилось. Несмотря на это, В-Класс достойно проявил себя во всех испытаниях на устойчивость. Крены есть, но они не особо мешают. При выравнивании автомобиль всегда предсказуем, а электроника доказала правильность настроек, выполняя выборочные вмешательства. На мокрой поверхности, где обычно ESP стремится затормозить переднюю ось и ограничить управляемость, электроника действует четко, помогая объехать препятствие.
Маневрирование
Комфорт
Общие данные
Оценки
Водительское место ★★★★☆
Сидишь, как в А-Классе, только на 9 см выше. Благодаря приличному диапазону регулировок руля и кресел комплекция водителя не станет препятствием для подбора удобной посадки.
Передняя панель и щиток приборов ★★★★
Тем, кто не знаком с Mercedes, придется привыкать к селектору КП на рулевой колонке справа и включению дворников слева. Все остальное расположено удобно.
Оборудование ★★★★☆
На цифровой панели даже слишком много информации, она предлагает бесчисленные возможности по персонализации интерфейса. Нужно только выбрать понравившийся.
Аудиосистема и навигация ★★★★★
MBUX сегодня можно брать за ориентир: предлагают множество способов управления (центральный тачпад, сенсоры на руле и тачскрин) и помощь голосового ассистента.
Климат-контроль ★★★★★
Пять баллов за эффективность! Направление воздушных потоков легко регулируется с помощью пяти передних и двух задних дефлекторов. Есть охлаждаемый бокс.
Обзорность ★★★★
Ничего критичного. Всегда видишь, что происходит вокруг автомобиля как в движении, так и на парковке. Вдобавок есть датчики и камеры.
Отделка ★★★★★
Добротные материалы, точная подгонка элементов и внимание к деталям. В-Класс, как и все последние модели из Штутгарта, вернулся к самым высоким стандартам качества.
Оснащение ★★★★☆
Штатная комплектация включает MBUX и заднюю камеру для всей гаммы. Тестовые автомобили были упакованы, что называется, по полной. Список опций казался нескончаемым.
Опции безопасности/ADAS ★★★★★
Системы автоматического торможения и удержания в полосе плюс бонусный пакет, обеспечивающий беспилотность второго уровня.
Салон ★★★★
По сравнению с предыдущей версией модели ширина автомобиля увеличилась, поэтому задним седокам стало комфортнее. Достаточно пространства в ногах.
Багажник ★★★
Объем сократился: 363 л против 406 у предшественника. Результат, прямо скажем, средний для компактного однообъемника.
Ездовой комфорт ★★★★
На уровне как по плавности хода, так и по качеству шумоизоляции. На работу подвески могут посетовать разве что особо чувствительные задние пассажиры.
Двигатель ★★★★
Работает плавно и прилично тянет на низких оборотах, но заметно «скисает» на высоких оборотах.
Ускорение ★★★★
B 180 гарантирует неплохую динамику, но не отличается тихой работой — общение в спокойном тоне при интенсивном разгоне не гарантировано.
Эластичность ★★★★
Достаточная для городского трафика, но с обгонами на трассе стоит быть внимательнее — набирает обороты мотор довольно натужно.
Коробка передач ★★★★
Переключения плавные, преимущественно своевременные. Иногда случаются «заикания» при переключениях вниз.
Рулевое управление ★★★★
Легкий на парковке и на низких скоростях, но с ростом темпа наливается приятным усилием. Лучшие его качества — точность и информативность.
Тормоза ★★★★
Эффективная и адекватная характеристикам система. Тормозной путь в норме — у А-Класса чуть больше. Информативность и чувствительность педали хороши.
На дороге ★★★★
Устойчив в экстренных ситуациях, сбалансирован на извилистых участках. Высокий центр тяжести чувствуется, но не настолько, чтобы раздражать.
Расход топлива ★★★★
Вполне соответствует представлениям о компактном вэне — в среднем получается чуть больше 6 л/100 км.
НРАВИТСЯ
Инфотейнмент. Система MBUX великолепна: современная, полноценная и интуитивная.
Комфорт. Этот Mercedes как достойный представитель своего семейства соответствует всем ожиданиям.
НЕ НРАВИТСЯ
Багажник. Правильная форма упрощает погрузку. Однако по объему отсека В-Класс уступает конкурентам.
Adas. Электроника слишком чувствительно и рьяно удерживает в полосе движения.
★ Неудовлетворительно ★★ Удовлетворительно ★★★ Средне ★★★★ Хорошо ★★★★★ От лично ☆ 1/2 балла ★★★★★ Превосходно
Editoriale Domus Sistema di qualità certificato ISO 9001- 2008
Фото: Editoriale Domus S.p.A.