Иерархически он стоит на ступень выше А-Класса

QuattroruoteАвто

Mercedes-Benz B-Класс

Иерархически он стоит на ступень выше А-Класса. Пространства в салоне тут побольше, но в остальном B-Класс сильно напоминает младшего брата. Разве что с поворотами расправляется не так эффектно

B 180. Цена от 2 070 000 руб. Двигатель R4, бензин, турбо 1332 см3. Мощность 136 л.с. (100 кВт). Расход заявленный 5,4 л/100 км фактический 6,7 л/100 км

Вакантную нишу однообъемников после ухода в хэтчбеки А- и благополучно почившего в бозе R-Класса в свое время успешно занял он — компактвэн В-Класс. Занял прочно и, похоже, надолго — с последним согласятся даже те, кто в этот момент вспомнил о V-Классе. Вынужденно оговоримся — речь не о транспорте на стыке с коммерческим.

Третье поколение компактного минивэна ныне представляет собой единственный легковой однообъемник с логотипом Mercedes, не облагороженный кроссоверным статусом. И фактически служит просто более высокой и гостеприимной альтернативой А-Классу, с которым делит... Да практически все!

За пригоршню сантиметров

Модели, маркированные двумя первыми литерами «штутгартского алфавита», прежде всего отличают цифры. Для наглядности не преминем тут же их озвучить. Сидишь в B-Классе на 9 см выше, чем в А-Классе, и при этом еще остается приличный запас пространства над головой. Задним же пассажирам достается примерно пять дополнительных сантиметров в ногах и три по ширине на уровне локтей — совсем не тесно.

Багажник В-Класса позволит взять с собой на один чемодан больше: 363 л против 305 у А-Класса. И все же, по большому счету, даже такой объем можно назвать лишь средним по меркам сегмента. Что характерно — вместимость грузового отсека урезали на 30 л по сравнению с моделью предыдущего поколения.

Судя по отечественным прайс-листам, при сравнимых комплектациях обойдется такой Mercedes дороже. Даже при условии, что А-Класс у нас в начальной модификации оснащен более мощным 150-сильным двигателем того же объема. Остальные достоинства идентичны, начиная с системы MBUX, которая за очень короткий период времени стала образцом среди всех инфотейнментов. Прежде всего благодаря голосовому ассистенту, который быстро откликается на фразу «Эй, Mercedes!» и адекватно воспринимает команды (за исключением уже известного по А-Классу бага с запасом хода: когда до сухого бака 206 км, система предупреждает об остатке топлива всего на 2,6 км). Системой можно управлять различными способами: голосом, тачпадом с хаптической обратной связью на тоннеле, маленькими сенсорами на спицах руля или непосредственными прикосновениями к самому тачскрину — выбирай на свой вкус, в общем. На двух больших десятидюймовых дисплеях, создающих единую цифровую панель, во всей красе представлено множество сочетаний цветов и графики. И вот тут волей-неволей отдаешь предпочтение классическому интерфейсу — он самый наглядный и удобный для считывания информации.

Старательный ассистент

Технологические щедроты включают и системы ассистированного вождения. Если не жалко пары сотен тысяч кровных, их можно инвестировать в опциональный пакет, который наделяет В-Класс вторым уровнем беспилотности — электроника сможет брать на себя ускорение, замедление и частично управление автомобилем. Естественно, предусмотрены функции автоматического торможения и удержания в полосе движения. В последнем случае требуется ремарка: каждый раз, когда слишком сильно приближаешься к разметке, система воспринимает это как угрозу. Поэтому резко задействует тормозные механизмы и исправляет траекторию, часто чересчур старательно, что слегка портит общее позитивное впечатление от настроек остальных вспомогательных систем.

Зато никаких нареканий к двигателю, который представляет собой отличный пример гармоничного сочетания высокой эффективности с приличной динамикой, как показывают результаты испытаний. Бензиновая 1,3-литровая «турбочетверка» может похвастать безупречной системой отключения цилиндров и приличной тягой на низких оборотах при скромных 136 л.с. Все это на фоне более чем удовлетворительной отдачи, в том числе за счет правильно «нарезанных» передач семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями. Последний проявляет некоторую нерешительность лишь при необходимости резких переключений вниз. Впрочем, при топливном аппетите в 6,7 л/100 км с таким нюансом B 180 можно смириться.

Еще один аспект, который хотелось бы отметить, — высокий уровень комфорта, достойный имиджа бренда. В салоне царит тишина даже на высоких скоростях, а разбитые дороги никогда не становятся большой проблемой (на втором ряду, правда, неровности воспринимаются более явно) благодаря мягкой настройке ходовой. Однако отчасти именно из-за этого не стоит ожидать, что в поворотах однообъемник будет вести себя по-спортивному собранно. Для подобного фидбека рекомендуем альтернативный вариант — А-Класс.

Инфотейнмент

Продвинутая система с множеством функций и умным голосовым ассистентом (последний страдает некоторыми «детскими» болезнями). У MBUX мощное «железо» (8 Гб RAM, чип Nvidia), гибкое программное обеспечение с возможностью апгрейда системы (радио DAB, подключение смартфонов, навигация), в том числе после покупки.

Общие данные

  • Реальный размер дисплея (дюймы) 9,4
  • Сенсорный экран да
  • Порт USB 5 (тип C, 2 только зарядка)
  • Беспроводная зарядка смартфона да
  • Расположение и читаемость ★★★★
  • Разрешение дисплея ★★★★★
  • Удобство органов управления ★★★★☆

Телефон – громкая связь

  • Интерфейс Bluetooth да
  • Управление вызовами на руле да
  • Дублирование показаний да
  • Поиск контактов ★★★★★
  • Голосовой набор ★★★★★
  • Набор на тачпаде ★★★★★
  • Звук динам. и чувств. микрофона ★★★★★

Радио и аудио

  • Радио DАВ да
  • СD-ресивер нет
  • Потоковая музыка да
  • Управление на руле да
  • Ручная настройка ★★★★★
  • Запоминание станций ★★★★★
  • Качество звука ★★★★☆

Навигация

  • Карты 3D/Google да/нет
  • Поддержка карт вн. память
  • Информация о пробках да
  • Дублирование указаний дисплей
  • Ввод адреса ★★★★★
  • Голосовой ввод ★★★★★
  • Ввод на тачпаде ★★★★★
  • Контроль громкости ★★★★★
  • Ясность указаний ★★★★☆

Интернет

  • Выход в Интернет да
  • Hotspot Wi-Fi да
  • Прилож. встроен./на смартфоне да/нет
  • Android Auto/Apple CarPlay да/да
  • MirrorLink нет

Оценка безопасности ★★★★☆

Тест систем ADAS

Характеристики системы

Диапазон: 7-200 км/ч (автомобили); 7-60 км/ч (пешеходы)

Оснащение автомобиля

Красным: установлено в тестовом автомобиле. Примечание: 1) Пакет систем помощи водителю (228 000 руб.).

Комментарий: В-Класс штатно оснащают системой автоматического торможения. Другие ADAS включены в опциональный пакет

Пешеходы

Комментарий: система сработала идеально при появлении ребенка, наезда удалось избежать даже на 50 км/ч — предельной скорости в нашем испытании. В случае взрослого с коляской эффективность проявилась до 35 км/ч, в то время как уже на 35 км/ч удалось лишь снизить тяжесть последствий наезда.

Автомобили

Комментарий: B-Класс показал безупречное поведение во всех тестах на торможение, в том числе в самом сложном, когда Ufo стоит на обочине дороги, а перекрытие составляет 25%. При выезде с парковки система оказалась эффективной в двух случаях из трех — во время последней попытки предотвратить столкновение не удалось.

Оценки Euro NCAP

Иные методики оценки не позволяют проводить прямые сравнения с нашими испытаниями. Для автоматического торможения Euro NCAP предусматривает максимум 6 баллов в случае пешеходов и 7 баллов — автомобилей.

Среди особенностей мультимедийного комплекса MBUX хочется отметить эффектную функцию дополненной реальности. На живую картинку с фронтальной камеры накладываются графические указания навигации.

Техника: Чистый мотор

Под капотом нашего компактвэна — вполне современный силовой агрегат, при разработке которого во главу угла ставили снижение расхода топлива и выброса вредных веществ в атмосферу. Бензиновый турбомотор объемом 1332 см3 с непосредственным впрыском дебютировал в 2018 году на А-Классе последнего поколения.

Это совместная разработка с Renault: двигатель полностью алюминиевый, стенки цилиндра и юбки поршней покрыты специальным материалом для снижения потерь на трение. На ту же идею работают роликовые коромысла, установленные между распредвалами и клапанами. Версия мотора Mercedes также имеет систему автоматического отключения второго и третьего цилиндров при низких нагрузках и на оборотах в диапазоне от 1250 до 3800 об/мин за счет закрытия впускных и выпускных клапанов. С сентября 2018 года экологические нормы предусматривают десятикратное снижение количества выбрасываемых частиц для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, что ставит их на один уровень с дизельными аналогами. Именно поэтому B 180 получил фильтр мелких частиц.

1,3-литровый турбомотор. B 180 разработан совместно с Renault. На Mercedes он оснащен системой отключения двух цилиндров при малых нагрузках, что повышает топливную эффективность

Салон и обзорность

Размеры в сантиметрах, углы в градусах
  • Мертвые зоны 110° (31%)
  • Обзор назад, препятствие (высота 70 см) 7,5 м

Обзор в районе левой стойки

Взрослый ★★★★
Ребенок ★☆
Велосипедист ★★★★
Общая оценка ★★★★

Багажник: Лучше, но меньше

Багажнный отсек В-Класса отделан материалами хорошего качества, должным образом оснащен (проушины для крепления груза, крючки для сумок, эластичные сетки) и у него правильная форма, помогающая упорядочить чемоданы. Минусы — доступный запас пространства сократился по сравнению с прежним поколением: 363 л против 406. Кстати, об объеме: сравним багажник Mercedes с багажниками более-менее прямых конкурентов: BMW 2-й серии Active Tourer и MINI Countryman.

BMW 2-й серии Active Tourer по багажнику и внутренним размерам почти копия Mercedes: лишь плюс 15 л сзади у «баварца». Однако стоит учитывать, что автомобиль из Штутгарта на данный момент не может похвастать сдвижными задними местами, которые есть как у BMW, так и у MINI: такая опция появится в середине 2019 года на электрической версии — диапазон регулировки составит 14 см.

  • Объем багажника (литры) 363
  • Под полом багажника (литры) 14
  • Высота порога погрузки (см) 65

  • Объем багажника (литры) 305-378
  • Под полом багажника (литры) 14
  • Высота порога погрузки (см) 66

  • Объем багажника (литры) 334-450
  • Под полом багажника (литры) 58
  • Высота порога погрузки (см) 69

Технические характеристики

Данные производителя

Двигатель

  • Спереди поперечно, бензин
  • 4 цилиндра в ряд
  • Диаметр цилиндра 72,2 мм
  • Ход поршня 81,4 мм
  • Объем 1332 см3 
  • Макс. мощность 136 л.с. при 5500 об/мин
  • Макс. кр. момент 200 Нм при 1500 об/мин
  • Блок цилиндров из чугуна, головка блока из легкого сплава
  • 2 верхних распредвала, двойной фазовращатель, система отключения 2 цилиндров при низких нагрузках, 4 клапана на цилиндр (цепь)
  • Непосредственный впрыск, турбокомпрессор и промежуточный охладитель 
  • Сажевый фильтр

Трансмиссия

  • Передний привод
  • «Робот» с двумя сцеплениями, 7 ступеней

Колеса и шины

  • Pirelli Cinturato P7 225/45R18 91W
  • Ремкомплект

Кузов

  • Стальной силовой каркас, 2 объема, 5 дверей, 5 мест

Подвеска

  • Передняя — макферсон, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
  • Задняя — полунезависимая, витые пружины
  • Гидравлические амортизаторы

Тормоза 

  • Дисковые, передние вентилируемые, АБС и ESP

Рулевое управление

  • Рулевая рейка с электроусилителем

Габариты и масса 

  • Длина 4419 мм
  • Ширина 1796 мм
  • Высота 1562 мм
  • Колесная база 2729 мм
  • Колея пер. 1567 мм, зад. 1547 мм 
  • Масса 1405 кг, максимальная масса 1955 кг
  • Багажник 455-1540 дм3
  • Топливный бак 43 л

Место производства

  • г. Раштатт (Германия)

Общие данные

Расход

Динамический тест

Кузов и центр тяжести высокие, так что спорткаровских ощущений ждать не приходилось. Несмотря на это, В-Класс достойно проявил себя во всех испытаниях на устойчивость. Крены есть, но они не особо мешают. При выравнивании автомобиль всегда предсказуем, а электроника доказала правильность настроек, выполняя выборочные вмешательства. На мокрой поверхности, где обычно ESP стремится затормозить переднюю ось и ограничить управляемость, электроника действует четко, помогая объехать препятствие.

Маневрирование

Комфорт

Комфорт подвески

Общие данные

Оценки

Водительское место ★★★★☆

Сидишь, как в А-Классе, только на 9 см выше. Благодаря приличному диапазону регулировок руля и кресел комплекция водителя не станет препятствием для подбора удобной посадки.

Передняя панель и щиток приборов ★★★★

Тем, кто не знаком с Mercedes, придется привыкать к селектору КП на рулевой колонке справа и включению дворников слева. Все остальное расположено удобно.

Оборудование ★★★★☆

На цифровой панели даже слишком много информации, она предлагает бесчисленные возможности по персонализации интерфейса. Нужно только выбрать понравившийся.

Аудиосистема и навигация ★★★★★

MBUX сегодня можно брать за ориентир: предлагают множество способов управления (центральный тачпад, сенсоры на руле и тачскрин) и помощь голосового ассистента.

Климат-контроль ★★★★★

Пять баллов за эффективность! Направление воздушных потоков легко регулируется с помощью пяти передних и двух задних дефлекторов. Есть охлаждаемый бокс.

Обзорность ★★★★

Ничего критичного. Всегда видишь, что происходит вокруг автомобиля как в движении, так и на парковке. Вдобавок есть датчики и камеры.

Отделка ★★★★★

Добротные материалы, точная подгонка элементов и внимание к деталям. В-Класс, как и все последние модели из Штутгарта, вернулся к самым высоким стандартам качества.

Оснащение ★★★★☆

Штатная комплектация включает MBUX и заднюю камеру для всей гаммы. Тестовые автомобили были упакованы, что называется, по полной. Список опций казался нескончаемым.

Опции безопасности/ADAS ★★★★★

Системы автоматического торможения и удержания в полосе плюс бонусный пакет, обеспечивающий беспилотность второго уровня.

Салон ★★★★

По сравнению с предыдущей версией модели ширина автомобиля увеличилась, поэтому задним седокам стало комфортнее. Достаточно пространства в ногах.

Багажник ★★★

Объем сократился: 363 л против 406 у предшественника. Результат, прямо скажем, средний для компактного однообъемника.

Ездовой комфорт ★★★★

На уровне как по плавности хода, так и по качеству шумоизоляции. На работу подвески могут посетовать разве что особо чувствительные задние пассажиры.

Двигатель ★★★★

Работает плавно и прилично тянет на низких оборотах, но заметно «скисает» на высоких оборотах.

Ускорение ★★★★

B 180 гарантирует неплохую динамику, но не отличается тихой работой — общение в спокойном тоне при интенсивном разгоне не гарантировано.

Эластичность ★★★★

Достаточная для городского трафика, но с обгонами на трассе стоит быть внимательнее — набирает обороты мотор довольно натужно.

Коробка передач ★★★★

Переключения плавные, преимущественно своевременные. Иногда случаются «заикания» при переключениях вниз.

Рулевое управление ★★★★

Легкий на парковке и на низких скоростях, но с ростом темпа наливается приятным усилием. Лучшие его качества — точность и информативность.

Тормоза ★★★★

Эффективная и адекватная характеристикам система. Тормозной путь в норме — у А-Класса чуть больше. Информативность и чувствительность педали хороши.

На дороге ★★★★

Устойчив в экстренных ситуациях, сбалансирован на извилистых участках. Высокий центр тяжести чувствуется, но не настолько, чтобы раздражать.

Расход топлива ★★★★

Вполне соответствует представлениям о компактном вэне — в среднем получается чуть больше 6 л/100 км.

НРАВИТСЯ

Инфотейнмент. Система MBUX великолепна: современная, полноценная и интуитивная.
Комфорт. Этот Mercedes как достойный представитель своего семейства соответствует всем ожиданиям.

НЕ НРАВИТСЯ

Багажник. Правильная форма упрощает погрузку. Однако по объему отсека В-Класс уступает конкурентам.
Adas. Электроника слишком чувствительно и рьяно удерживает в полосе движения.

★ Неудовлетворительно ★★ Удовлетворительно ★★★ Средне ★★★★ Хорошо ★★★★★ От лично ☆ 1/2 балла ★★★★★ Превосходно

Editoriale Domus Sistema di qualità certificato ISO 9001- 2008
Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вывести из заблуждения Вывести из заблуждения

Десять лет Одиссей возвращался из Трои домой, на родную Итаку…

Вокруг света
«Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова «Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова

Как живут люди с диагнозом Spina bifida? Рассказала паралимпийская чемпионка

VOICE
Болотный хлопок Болотный хлопок

Пушица — растение с мягким пушком, которое растёт на болотах

Наука и жизнь
8 профессий, которые нормально освоить мужчине (вопреки стереотипам) 8 профессий, которые нормально освоить мужчине (вопреки стереотипам)

«Женские» профессии, которые становятся все более актуальными и подойдут мужчине

Maxim
Умирающая хромосома Умирающая хромосома

Y-хромосома — cамая маленькая в человеческом геноме, она продолжает уменьшаться

ТехИнсайдер
«Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец» «Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец»

Режиссер Иван Соснин — о любви к фантастике и недоверии к компьютерной графике

СНОБ
Порно и предубеждение Порно и предубеждение

«Соперники»: чисто английские 1980-е

Weekend
Искусственный интеллект в деле Искусственный интеллект в деле

6 возможностей нейросетей в быту: подсказки от эксперта

Лиза
Неарийские корни Неарийские корни

Автор романа «Почётные арийки» — о том, почему он взялся за эту сложную тему

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
Джонни, бегут Джонни, бегут

Как тяга к красивым цифрам заставила Антона Иванова пробежать 42 км в 42 года

Men Today
«Она была актрисою» «Она была актрисою»

О своих страхах и надеждах, красоте и эпохе рассказала актриса Ангелина Стречина

OK!
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Зачем Трампу столько власти Зачем Трампу столько власти

Откажется ли Дональд Трамп, став президентом, от революционной тактики?

Монокль
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни 10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни

Что говорить ребенку, чтобы он вырос гармоничным и счастливым человеком?

Psychologies
Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото

Купе-кроссовер Geely Tugella: что стоит знать о нем

РБК
«Чувствовала себя коровой»: как грудное вскармливание становится для женщин проблемой «Чувствовала себя коровой»: как грудное вскармливание становится для женщин проблемой

Что переживают женщины, которые только начинают грудное вскармливание

Forbes
Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...» Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...»

«До последнего вздоха мама оставалась советской гражданкой»

Коллекция. Караван историй
Принципы качественного онлайн-обучения: как выбрать онлайн-курс, который реально научит Принципы качественного онлайн-обучения: как выбрать онлайн-курс, который реально научит

Как подобрать онлайн-обучение, которое захочется пройти до конца?

Inc.
Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака? Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака?

Успевают ли семейные отношения за стремительно меняющимся миром?

Правила жизни
Сыр Сыр

Сыр – один из древнейших продуктов, который люди научились делать

Здоровье
От Винни-Пуха до биткоина От Винни-Пуха до биткоина

9 вещей, которые запрещены в Китае

Лиза
Без желания нравиться и чувства долга: как навык говорить «нет» делает жизнь лучше Без желания нравиться и чувства долга: как навык говорить «нет» делает жизнь лучше

Как научиться отстаивать свои интересы и границы с коллегами и близкими

Forbes
Философия зрения: вчера, сегодня, завтра Философия зрения: вчера, сегодня, завтра

Философия зрения начинается там, где мы перестаем доверять видимому

Знание – сила
Жизнь Ли Жизнь Ли

Кейт Уинслет о своем новом фильме «Ли» и истории Ли Миллер

Grazia
В чем горе В чем горе

«Вечная зима»: драма о бессмысленности силы

Weekend
Нужно ли удалять аденоиды или само пройдёт? Нужно ли удалять аденоиды или само пройдёт?

Что такое аденоиды и может ли ребенок их «перерасти»?

Здоровье
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Все будет хорошо! Все будет хорошо!

15 фильмов против осенней хандры

Лиза
Открыть в приложении