Чего ждать
Lexus UX
Остроугольный концепт, показанный в октябре на парижском автосалоне, станет серийным автомобилем в 2018 году. В будущем новый кроссовер, возможно, даже заменит базовый в гамме хэтчбек CT.
Представленному на парижском автосалоне в октябре Lexus UX суждено стать серийным автомобилем. Это было ясно всем еще до того, как французское шоу завершилось. Без особого прессинга глава европейского филиала люксового бренда, принадлежащего Toyota, Ален Юттенховен заявил, что концепт станет реальным автомобилем максимум через полтора года. Это значит, что UX пополнит прайс-листы марки самое позднее осенью 2018-го. При условии, конечно, что (и здесь мы возвращаемся в Женеву в марте 2017 года) выражением «выход будет скоро» исполнительный вице-президент Lexus International Йошихиро Сава не намеревался дать понять, что сроки будут еще короче.
В любом случае решение пустить в серию концепт было почти обязательным по крайней мере по трем причинам. Первая: Lexus желает и должен наращивать продажи в Европе, где в прошлом году добился рекордного для себя результата в 74 316 автомобилей, что на 16,5% превышает аналогичный показатель 2015 года (статистика включает европейские рынки, Россию и Турцию, а также Израиль и некоторые страны центральной Азии, такие, как Азербайджан и Казахстан). Однако рекорда и роста недостаточно. Отставание от других премиальных брендов слишком велико. Нужно исправлять ситуацию. То есть, по мнению Юттенховена, довести продажи хотя бы до 100 000 автомобилей в год.
Вторая: 60% продаж (мы говорим опять же о Европе) приходится на кроссоверы NX и RX, в то время как хэтчбек CT 200h, то есть базовая в гамме модель, которая как раз и должна по идее делать статистику, собирает лишь чуть больше 11% заказов. Уже даже дети знают, что именно кроссоверы приносят сейчас и продолжат приносить в ближайшем будущем основную прибыль, поэтому вывод напрашивается