Lada вошла в десятку любимейших автомобильных брендов наших соотечественников

QuattroruoteАвто

Lada Vesta SW Cross

За первые девять месяцев года Lada вошла в десятку любимейших автомобильных брендов наших соотечественников. Гип-гип — ура! А заодно и повод узнать мнение итальянских испытателей насчет распоследней российской новинки.

Текст Сергей Чернов, Илья Фонн

1.8, МКП5. Цена от 780 900 руб. Двигатель R4, бензин 1774 см3. Мощность 122 л.с. (90 кВт). Расход заявленный 7,9 л/100 км, фактический 8,5 л/100 км

Эффектный финт с переодеванием в духе популярного жанра косплей? Попытка вскочить на подножку мчащегося на полном ходу нишевого автопоезда? Амбициозная импровизация на тему «и швец, и жнец, и другие области применения универсала»? Оставим никчемные упражнения в остроумии. Просто поверьте: Vesta SW Cross — самая ладная, интересная и выразительная на сегодняшний день модель российского производства.

Идея приподнимать легковые автомобили над дорогой и упаковывать в латы защитного обвеса родилась не вчера. И вполне успешно воплощалась и на «вазовской» площадке — в виде Kalina и Largus в исполнении Cross. Но Vesta SW Cross c 203-миллиметровым клиренсом, что играет цветом на осеннем закатном солнце Италии, выглядит куда как элегантнее.

Впрочем, разговоры о внешности априори субъективны. Поэтому обратимся к беспристрастным оценкам электроники, что опираются на данные тестового оборудования. Единственная ремарка — пограничная осенняя погода, что вместе с центральной Россией охватила добрую часть Европы, потребовала корректировок экипировки автомобиля. Так что отправиться в испытательный центр на историческую родину и нашего журнала, и отчасти Lada пришлось на зимней нешипованной резине Nokian Hakkapeliitta R2 размерностью 205/50 семнадцатого диаметра.

Условности

Как заверяет реклама, Vesta SW Cross — натуральный «автомобиль для сложных климатических и дорожных условий». На уровне концепции — весьма вероятно. Но в богато оснащенном и симпатичном на взгляд и на ощупь салоне такого ощущения нет и в помине. Выглядит интерьер весьма эстетичным и современным, да к тому же не лишенным фактурных стилистических изысков. Все аккуратно подогнано, пластик не раздражает посторонними звуками, расположение всех элементов управления просчитано и продумано.

Водительское кресло настраивается в том числе по вертикали и вместе с приличным диапазоном регулировок рулевой колонки в двух плоскостях позволяет легко и быстро подобрать оптимальное положение за рулем. А дополнительные 25 мм высоты, что увеличивают пространство в задней части салона по сравнению с седаном Vesta, не раз вспомнят добрым словом рослые пассажиры. Динамичный силуэт кузова со скошенной к корме линией крыши ничуть не снижает их шансы на комфортное перемещение.

Рука дизайнера заметна даже на обшивке дверей и на обивке кресел: вставки на панели и обивке сидений — в цвет кузова. В приличном по объему перчаточном ящике есть подстаканник. Сам отсек поделен на два уровня. Крепления Isofix на заднем сиденье идут в базовом варианте оснащения.
Графика щитка приборов четкая, цифры на спидометре сближены.

Есть там и еще один нюанс с жирным знаком «плюс» — Vesta SW Cross опровергает расхожее мнение, что уровень акустического комфорта в универсалах ниже как раз сзади. Причиной тому отчасти служат удобные сдвижная шторка, двойной пол с органайзером, а также плотный вкладыш с докаткой и заботливо рассортированными по ячейкам инструментами в багажнике.

Соло на асфальте

Модификация со старшим в гамме 1,8-литровым 122-сильным бензиновым мотором и пятиступенчатой механикой в верхнем диапазоне оборотов одаривает действительно бодрящими ощущениями. Топовые 170 Нм проявляют себя ближе к отметке 4000 на тахометре, и разгон, до той поры просто «ровный», становится чуть более напористым.

Если «жать» без оглядки на средний расход топлива, который по результатам измерений испытательного центра Quattroruote оказался всего 8,5 л/100 км, представления о динамичности становятся интереснее.

На нашем полигоне в Ваирано заявленное производителем время спурта с места до «сотни» в 11,2 с удалось даже улучшить на 0,4 с (и это на зимних-то шинах!).

Lada четко держит прямую, не менее точно идет по дуге и стабильно тормозит в том числе при полной загрузке (на летней резине результаты были бы еще радужнее). А по степени эффективности работы системы стабилизации Vesta SW Cross оказалась даже выше некоторых весьма известных европейских моделей — настройки таковы, что после срабатывания ESC автомобиль остается легко управляемым и подконтрольным. Вернуться в свой ряд после объезда внезапно появившегося на пути следования препятствия не составит труда.

По итогам знакомства с машиной испытатели нашего полигона оказались на удивление единодушны. По их общему мнению, Lada Vesta SW Cross — автомобиль предсказуемый и безопасный, даже несмотря на наличие специфических шин. А уж эти парни точно знают, о чем говорят...

Экономический анализ. Семейным — выгода

Цены на Lada Vesta SW Cross стартуют с 755 900 руб. за версию Luxe. Обычный Vesta SW обойдется минимум в 639 900 руб. за исполнение Comfort.

В любом случае, придется выбирать из фиксированных комплектаций, впрочем, собранных очень разумно. Например, все электронные системы безопасности штатно доступны на всех версиях. У главного российского автопроизводителя действует и собственная финансовая программа Lada Finance, реализуемая совместно с банками-партнерами (подробности на www.lada.ru/lada-finance). Сделать покупку доступнее могут те, кто имеет право участвовать в действующих с 7 июля 2017 года государственных программах поддержки: семьи, в которых не менее двух несовершеннолетних детей, или те, кто намерен приобретать машину впервые. В обоих случаях, и по программе «Семейный автомобиль», и по программе «Первый автомобиль» единовременная скидка составляет 10%. Скоро планируют открыть и возможность онлайн-заказа машины на сайте производителя sklad.lada-direct.ru (пока там можно узнать о наличии в вашем регионе и забронировать все модели, кроме грузо-пассажирских версий Vesta).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Актуальный луг сезона Актуальный луг сезона

Анастасия Стежко – тот случай, когда актриса не только талантлива, но и одаренна

Maxim
Бьорк – значит любит Бьорк – значит любит

Бьорк о том, что утопично в этом мире и как будет выглядеть новая эра феминизма

Esquire
7 шагов, чтобы есть меньше сладкого 7 шагов, чтобы есть меньше сладкого

Казалось бы, нет ничего страшного в одном пирожном или паре конфет. Однако даже умеренное потребление сахара каждый день чревато лишним весом, диабетом, высоким холестерином, сердечно-сосудистыми заболеваниями и кариесом. Вот почему количество сахара желательно свести к минимуму. Но как сделать это максимально безболезненно для себя?

Psychologies
10 дней каникул в Таиланде 10 дней каникул в Таиланде

Семейные каникулы в этой стране запомнятся надолго и детям, и взрослым

Домашний Очаг
Остров — чистый изумруд Остров — чистый изумруд

Рецепт – это тоже путешествие

Psychologies
Знаки судьбы? Знаки судьбы?

Откуда берутся приметы и суеверия и почему мы до сих пор в них верим?

Лиза
Светлана Зейналова: «В каждом ребенке есть искра» Светлана Зейналова: «В каждом ребенке есть искра»

Самая позитивная ведущая Светлана Зейналова – о мечтах и воспитании детей

Лиза
Код доступа Код доступа

Отель в Швейцарии, где можно передохнуть

Tatler
Фортуна любит везучих Фортуна любит везучих

Как гарантированно привлечь удачу без глупых суеверий и магии

Maxim
Банковское дело Банковское дело

Медицинские банки возвращаются

Psychologies
Разговор с душой Разговор с душой

Что такое практика аффирмаций и как научиться договариваться с самим собой

Yoga Journal
Большая и чистая Большая и чистая

Какая она, настоящая любовь?

Cosmopolitan
Охота на лидера Охота на лидера

Hyundai Sonata – Toyota Camry

АвтоМир
Мастер Йода Мастер Йода

Правила жизни Мастера Йоды

Esquire
У-вэй: философия ничегонеделанья У-вэй: философия ничегонеделанья

У-вэй – это особая категория даосизма, которая подразумевает невмешательство в естественный ход вещей. Эту философию еще называют искусством созерцательной пассивности, недеяния или «ничегонеделания». Как ее принципы могут помочь человеку в современной жизни?

Psychologies
5 вещей, которые портят имидж 5 вещей, которые портят имидж

Многие из наших привычных действий негативно отражаются на репутации

Лиза
Как меня слышно? Как меня слышно?

Качество звучания автомобильных аудиосистем становится лучше, чем у домашних

Quattroruote
Honda CR-V – Toyota RAV4 Honda CR-V – Toyota RAV4

Молодые конкуренты, такие, как свежий Honda CR-V, вполне могут потеснить лидера

АвтоМир
Жар-птица Жар-птица

Ульяна Сергеенко впервые рассказала быль о своем разводе

Tatler
Топ-5 лайфхаков перед сном Топ-5 лайфхаков перед сном

Следуя этим советам, ты можешь «навести красоту» еще с вечера

Лиза
Наведем порядок! Наведем порядок!

Уборка обладает целительными свойствами

Psychologies
Subaru XV Subaru XV

Сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством

АвтоМир
Поколение на горошине Поколение на горошине

Такие ранимые и вместе с тем такие агрессивные

Maxim
Ольга Кормухина: Нужно научиться ждать Ольга Кормухина: Нужно научиться ждать

В преддверии концертов мы поговорили с певицей о русском роке и путешествиях

Лиза
3 простых способа избежать тоски в холодное время года 3 простых способа избежать тоски в холодное время года

Осень и зима в городе — унылое время, когда легко скатиться в хандру. Но эмоции не вводятся в организм снаружи, а исходят изнутри. Как научиться лучше понимать себя и управлять собственным восприятием, чтобы избавиться от тоски и сохранить бодрое настроение?

Psychologies
Хотела летать Хотела летать

Ирина Иерусалимская всегда хотела быть только стюардессой

Домашний Очаг
Вирусный маркетинг Вирусный маркетинг

Тактика и стратегия в борьбе с ОРВИ

Glamour
Анна Плетнева. Мне пришлось от нее отказаться... Анна Плетнева. Мне пришлось от нее отказаться...

Месяц не могла прийти в себя, началась жуткая депрессия

Караван историй
Пусть говорит Пусть говорит

Резидент Stand Up Елена Новикова про Новый год

Cosmopolitan
Ультиматум Борнса Ультиматум Борнса

Американский певец Гарретт Борнс способен заворожить любую публику

Vogue
Открыть в приложении