Lada вошла в десятку любимейших автомобильных брендов наших соотечественников

QuattroruoteАвто

Lada Vesta SW Cross

За первые девять месяцев года Lada вошла в десятку любимейших автомобильных брендов наших соотечественников. Гип-гип — ура! А заодно и повод узнать мнение итальянских испытателей насчет распоследней российской новинки.

Текст Сергей Чернов, Илья Фонн

1.8, МКП5. Цена от 780 900 руб. Двигатель R4, бензин 1774 см3. Мощность 122 л.с. (90 кВт). Расход заявленный 7,9 л/100 км, фактический 8,5 л/100 км

Эффектный финт с переодеванием в духе популярного жанра косплей? Попытка вскочить на подножку мчащегося на полном ходу нишевого автопоезда? Амбициозная импровизация на тему «и швец, и жнец, и другие области применения универсала»? Оставим никчемные упражнения в остроумии. Просто поверьте: Vesta SW Cross — самая ладная, интересная и выразительная на сегодняшний день модель российского производства.

Идея приподнимать легковые автомобили над дорогой и упаковывать в латы защитного обвеса родилась не вчера. И вполне успешно воплощалась и на «вазовской» площадке — в виде Kalina и Largus в исполнении Cross. Но Vesta SW Cross c 203-миллиметровым клиренсом, что играет цветом на осеннем закатном солнце Италии, выглядит куда как элегантнее.

Впрочем, разговоры о внешности априори субъективны. Поэтому обратимся к беспристрастным оценкам электроники, что опираются на данные тестового оборудования. Единственная ремарка — пограничная осенняя погода, что вместе с центральной Россией охватила добрую часть Европы, потребовала корректировок экипировки автомобиля. Так что отправиться в испытательный центр на историческую родину и нашего журнала, и отчасти Lada пришлось на зимней нешипованной резине Nokian Hakkapeliitta R2 размерностью 205/50 семнадцатого диаметра.

Условности

Как заверяет реклама, Vesta SW Cross — натуральный «автомобиль для сложных климатических и дорожных условий». На уровне концепции — весьма вероятно. Но в богато оснащенном и симпатичном на взгляд и на ощупь салоне такого ощущения нет и в помине. Выглядит интерьер весьма эстетичным и современным, да к тому же не лишенным фактурных стилистических изысков. Все аккуратно подогнано, пластик не раздражает посторонними звуками, расположение всех элементов управления просчитано и продумано.

Водительское кресло настраивается в том числе по вертикали и вместе с приличным диапазоном регулировок рулевой колонки в двух плоскостях позволяет легко и быстро подобрать оптимальное положение за рулем. А дополнительные 25 мм высоты, что увеличивают пространство в задней части салона по сравнению с седаном Vesta, не раз вспомнят добрым словом рослые пассажиры. Динамичный силуэт кузова со скошенной к корме линией крыши ничуть не снижает их шансы на комфортное перемещение.

Рука дизайнера заметна даже на обшивке дверей и на обивке кресел: вставки на панели и обивке сидений — в цвет кузова. В приличном по объему перчаточном ящике есть подстаканник. Сам отсек поделен на два уровня. Крепления Isofix на заднем сиденье идут в базовом варианте оснащения.
Графика щитка приборов четкая, цифры на спидометре сближены.

Есть там и еще один нюанс с жирным знаком «плюс» — Vesta SW Cross опровергает расхожее мнение, что уровень акустического комфорта в универсалах ниже как раз сзади. Причиной тому отчасти служат удобные сдвижная шторка, двойной пол с органайзером, а также плотный вкладыш с докаткой и заботливо рассортированными по ячейкам инструментами в багажнике.

Соло на асфальте

Модификация со старшим в гамме 1,8-литровым 122-сильным бензиновым мотором и пятиступенчатой механикой в верхнем диапазоне оборотов одаривает действительно бодрящими ощущениями. Топовые 170 Нм проявляют себя ближе к отметке 4000 на тахометре, и разгон, до той поры просто «ровный», становится чуть более напористым.

Если «жать» без оглядки на средний расход топлива, который по результатам измерений испытательного центра Quattroruote оказался всего 8,5 л/100 км, представления о динамичности становятся интереснее.

На нашем полигоне в Ваирано заявленное производителем время спурта с места до «сотни» в 11,2 с удалось даже улучшить на 0,4 с (и это на зимних-то шинах!).

Lada четко держит прямую, не менее точно идет по дуге и стабильно тормозит в том числе при полной загрузке (на летней резине результаты были бы еще радужнее). А по степени эффективности работы системы стабилизации Vesta SW Cross оказалась даже выше некоторых весьма известных европейских моделей — настройки таковы, что после срабатывания ESC автомобиль остается легко управляемым и подконтрольным. Вернуться в свой ряд после объезда внезапно появившегося на пути следования препятствия не составит труда.

По итогам знакомства с машиной испытатели нашего полигона оказались на удивление единодушны. По их общему мнению, Lada Vesta SW Cross — автомобиль предсказуемый и безопасный, даже несмотря на наличие специфических шин. А уж эти парни точно знают, о чем говорят...

Экономический анализ. Семейным — выгода

Цены на Lada Vesta SW Cross стартуют с 755 900 руб. за версию Luxe. Обычный Vesta SW обойдется минимум в 639 900 руб. за исполнение Comfort.

В любом случае, придется выбирать из фиксированных комплектаций, впрочем, собранных очень разумно. Например, все электронные системы безопасности штатно доступны на всех версиях. У главного российского автопроизводителя действует и собственная финансовая программа Lada Finance, реализуемая совместно с банками-партнерами (подробности на www.lada.ru/lada-finance). Сделать покупку доступнее могут те, кто имеет право участвовать в действующих с 7 июля 2017 года государственных программах поддержки: семьи, в которых не менее двух несовершеннолетних детей, или те, кто намерен приобретать машину впервые. В обоих случаях, и по программе «Семейный автомобиль», и по программе «Первый автомобиль» единовременная скидка составляет 10%. Скоро планируют открыть и возможность онлайн-заказа машины на сайте производителя sklad.lada-direct.ru (пока там можно узнать о наличии в вашем регионе и забронировать все модели, кроме грузо-пассажирских версий Vesta).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как с помощью мануалов помогать людям, воевать с корпорациями и менять законы Как с помощью мануалов помогать людям, воевать с корпорациями и менять законы

iFixit. Мануал на любой случай: от починки ноутбука до замены лампочки

РБК
7 шагов, чтобы есть меньше сладкого 7 шагов, чтобы есть меньше сладкого

Казалось бы, нет ничего страшного в одном пирожном или паре конфет. Однако даже умеренное потребление сахара каждый день чревато лишним весом, диабетом, высоким холестерином, сердечно-сосудистыми заболеваниями и кариесом. Вот почему количество сахара желательно свести к минимуму. Но как сделать это максимально безболезненно для себя?

Psychologies
Остров — чистый изумруд Остров — чистый изумруд

Рецепт – это тоже путешествие

Psychologies
Новогодние праздники: как провести их с пользой для здоровья? Новогодние праздники: как провести их с пользой для здоровья?

Как распорядиться свободным временем во время беременности

9 месяцев
Мы можем переписать воспоминания Мы можем переписать воспоминания

После травмы некоторые образы, как кадры киноленты, неожиданно всплывают в памяти, причиняя нам боль. Как возникает это явление и можно ли с ним бороться, рассказывает невролог Лионель Наккаш.

Psychologies
Клаустрофобия Клаустрофобия

Новый пугающий рассказ от мастера психологических триллеров Марии Галиной

Playboy
Ниже некуда! Ниже некуда!

О чем говорит пониженная температура

Лиза
Детское время Детское время

Наши героини открыли свое дело во время декрета

Cosmopolitan
Папа может Папа может

В декабре Джуду Лоу исполняется 45

Лиза
Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс. Проверка на прочность Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс. Проверка на прочность

Ни одной звезде не приходило в голову столь откровенно делиться своими секретами

Караван историй
Макс атакует Макс атакует

Максим Виторган — о театре и кино, вдумчивом характере и жизни с Ксенией Собчак

Vogue
Нагорная проповедь на YouTube Нагорная проповедь на YouTube

Питер Брэдшоу рассказывает, как конференции TED превратились в культ

Esquire
«Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем» «Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем»

Прагматичный и мудрый Энтони Хопкинс – об актерстве, деньгах и медных трубах

Playboy
Вырваться из надоевшей роли Вырваться из надоевшей роли

Психодраматерапевт дает практические советы, как найти путь к свободе

Psychologies
Федор Смолов Федор Смолов

Форвард рассказал, как ему удалось стать самым крутым рос­сийским футболистом

Maxim
Наталия Басовская Наталия Басовская

Правила жизни историка Наталии Басовской

Esquire
Вуди Харрельсон Вуди Харрельсон

Вуди Харрельсон – дебошир и любимец режиссеров

Playboy
«Страсть должна не сжигать, а питать» «Страсть должна не сжигать, а питать»

Ежедневные перегрузки и ждущие решения проблемы делают для нас соблазнительной формулу «будь проще». Но психоаналитик Андрей Россохин предостерегает против крайностей.

Psychologies
Какой видят Россию рабочие из Северной Кореи Какой видят Россию рабочие из Северной Кореи

«Больше всего в России его поразили асфальтированные дороги и электроснабжение»

Esquire
Практика равновесия Практика равновесия

Удерживаем полярности — равновесие и устремленность

Yoga Journal
Дон Кихот должен победить Дон Кихот должен победить

Почему швейцарцы верят на слово владельцу армавирского завода

Русский репортер
Выходцы из среднего класса Выходцы из среднего класса

Hyundai Elantra – Toyota Corolla

АвтоМир
Тебе вождить! Тебе вождить!

Фальсификация голосов и каннибализм на избирательных участках – еще цветочки!

Maxim
Хлеб на зрелища Хлеб на зрелища

10 самых важных спортивных сделок 2017 года

Forbes
Волшебство тажина Волшебство тажина

Если вы думаете, что подарить увлеченному кулинару, подарите тажин

Домашний Очаг
Лучше гор могут быть Лучше гор могут быть

На этих зимних курортах вы отлично проведете время

Glamour
Star и млад Star и млад

Спектакль «До и после», который поддержали Театр Наций и фестиваль «Территория»

СНОБ
Код доступа Код доступа

Отель в Швейцарии, где можно передохнуть

Tatler
«Нужно уметь прощать и доверять» «Нужно уметь прощать и доверять»

Татьяна Навка делает все с полной отдачей и высочайшим градусом ответственности

Добрые советы
Глубоко берут Глубоко берут

Как появился национальный бренд питьевой воды из озера Байкал

Forbes
Открыть в приложении