Кобальтовая зависимость
Многие предвидят скорый кризис в поставках самого дорогого сырья для аккумуляторов. Это может как минимум отсрочить бум электрокаров.
Зеленая революция в опасности. А виной всему кобальт. Его используют в качестве химического элемента для катода в литий-ионных батареях электрокаров. Но именно этот недешевый элемент может поставить под угрозу срыва реализацию всех планов на ближайшие два-три года. Опасения вызывают сразу несколько факторов. Во-первых, увеличение спроса. До сих пор металл интересовал только производителей электроники (его использовали в смартфонах и планшетах, полупроводниках и электроцепях). Но, по мнению аналитиков компании Roskill, в 2027 году из-за распространения электрокаров спрос увеличится до 240 000 тонн.
Во-вторых, стремительный рост цен. Весной они были вчетверо выше, чем в 2016-м, достигнув пиковых $93 250 за тонну (против $13 300 за литий). К 2024 году объем рынка кобальта оценивается в $21 млрд. В-третьих, концентрация предложения. Более 60% кобальта добывают в нестабильной Демократической Республике Конго (в стране сосредоточено