Kia Stinger
Выскочка иль право имеет? У корейской интерпретации Gran Turismo есть все, чтобы нарушить баланс в сегменте премиум: стиль, оснащение, ездовые повадки, правильный мотор. Достоин ли лифтбек встать в один ряд с именитыми «европейцами»?

3.3 GDI V6
- ЦЕНА 3 259 000 руб.
- ДВИГАТЕЛЬ V6, турбо, бензин 3342 см3
- МОЩНОСТЬ 370 л.с. (272 кВт)
- РАСХОД заявленный 10,6 л/100 км; фактический 10,6 л/100 км
Его невозможно не заметить. Длинный широкий капот, изящная корма, объемы и пропорции, как у настоящего грантуризмо, — Stinger очаровывает сразу же. Но еще больше удивляет. И вызывает любопытство: все-таки мы привыкли к другим моделям Kia — попроще и более предсказуемым (экспириенс корейского бренда с флагманским Quoris — и вовсе особая история).
Но этот автомобиль появился не случайно. Его история началась в 2011 году вместе с презентацией на франкфуртском салоне красивейшего GT Concept, у которого Stinger позаимствовал основные линии и которому в целом близок стилистически. Обе модели — плоды работы Петера Шрайера, в 2006 году перешедшего из Volkswagen в Kia, и его команды дизайнеров. В то же время доводка, особенно версии с бензиновым битурбомотором, по большей части проводилась на Нюрбургринге, где вот уже несколько лет действует собственный инженерный центр корейской марки под руководством Альберта Бирмана (до того, как перейти в концерн Hyundai в 2015 году, он работал в отделении М компании BMW).

Крупные габариты
Большая база (2,91 м) позволила инженерам создать очень просторный в длину салон. Четыре полноценных и очень удобных места, пятый пассажир возможен, но только в коротких поездках — массивный трансмиссионный тоннель будет мешать.
Водительское место скомпоновано по-спортивному. Посадка низкая — ноги вытянуты, а подушка кресла расположена всего в 45 см над асфальтом. Руль стоит идеально вертикально, средний наклон составляет 17°. Он небольшого диаметра (37 см), обод скошен в нижней части, чтобы не мешать ногам. У кресла плотный хват, достаточный, чтобы удерживать корпус, но не затруднять посадку и высадку. Электрорегулировки с большим диапазоном позволяют устроиться очень удобно. Щиток состоит из двух больших аналоговых приборов, разделенных центральным TFT-экраном, на котором отображаются данные бортового компьютера. Передняя панель — простая и почти минималистская — сочетается с высоким и выраженным тоннелем, четко разделяющим передние места и тянущимся до заднего ряда.






Интерьер элегантен и современен, в нем все сделано добротно. Заметно тщание, с которым прорабатывались даже мельчайшие детали. И хотя инженерам Kia нужно было начинать почти с нуля, они отлично справились с задачей.



Дальняя дорога в радость
Подвеска дает правильный компромисс между управляемостью и комфортом. Она достаточно плотная, чтобы обеспечивать хорошую маневренность, но в то же время способна неплохо изолировать салон от внешнего мира. Что касается шума, нельзя сказать, что его в салон проникает много — больше всего мешает гул шин, особенно на зернистом асфальте. Инженерам точно следует поработать над акустическим комфортом.
Продольный двигатель, расположенный спереди в пределах базы, полный привод, который в стандартных условиях раздает почти весь крутящий момент на задние колеса, и многорычажная подвеска обеспечивают оптимальный баланс в динамике.
В частности, очень понравилось рулевое управление — не просто острое, но и чувствительное аккурат в той мере, что необходима для активной езды. То есть когда от филигранности выстроенной траектории во многом зависит результат круга. И за рулем Stinger вам не приходится беспокоиться о дополнительных корректировках курса — всегда удается направлять колеса точно туда, куда хочешь.
При этом усилие на руле достаточное, он не кажется легковесным (степень сопротивления возрастает в режиме Sport), и всегда дает правдивую информацию о том, что происходит с ходовой.
Цена в России на Stinger начинается с 1 929 900 руб. (без учета специальных предложений) на заднеприводную версию со 197-сильным мотором. А за ту модификацию, что приняла участие в тесте, придется выложить 3 259 900 руб. Однако эта цифра подразумевает абсолютно полный набор возможного оснащения (в него входит даже люк). Предусмотрен и активный круиз-контроль (с функцией старт-стоп), и ассистент рулевого управления, способный самостоятельно удерживать автомобиль в занимаемой полосе движения. На их испытание мы убили кучу времени — системы, конечно, не самые продвинутые, но в целом работают на твердую четверку.