Едет технологичный «кореец» весьма бодро, особенно с бензиновым турбомотором

QuattroruoteАвто

Kia ProCeed

Кузов типа shooting brake ломает привычный универсальный имидж, но экономит на объеме багажника. Едет технологичный «кореец» весьма бодро, особенно с бензиновым турбомотором, и у модели отличные тормозные свойства. По крайней мере на сухом асфальте.

1.6 T-GDI DCT GT | Цена от 1 999 900 руб. | Двигатель R4, бензин, турбо 1591 см| Мощность 200 л.с. (150 кВт) | Расход заявленный 6,2 л/100 км / фактический 7,3 л/100 км

Перед нами тот экстраординарный случай, когда популярность «не рулит»: приподнятый «хэтч» в обвесе задвинули в финальную часть тетралогии под именем Ceed. XCeed (или как там серийного его будут звать) покажется после хэтчбека, универсала и созданного на базе последнего вот этого shooting brake — нишевого продукта с изысканными формами, щеголяющего симпатично покатой кормой. Уровень амбиций модели понятен по броскому спойлеру пятой двери.

С таким углом наклона заднего стекла и массивно-объемной кормой будет трудно остаться незамеченным. ProCeed — современное воплощение стильных моделей для британской аристократии середины прошлого века, поклонников гольфа или охоты. И он явно намерен поднять бунт в мире, где кроссоверизация превратилась из доминирующего тренда в тотальный. Тут тебе и эстетика динамичных форм, стилизованных под купе и универсал одновременно, и баланс красоты с функциональностью, и богатое оснащение.

Динамика как призвание

К нам пожаловал ProCeed в модификации с 1,6-литровым бензиновым мотором семейства T-GDi (200 л.с.). Этот агрегат прекрасно поддерживает приспортивленные амбиции модели, которая преподнесла испытателям сразу два сюрприза. Первый — внешность обманчива. Атлетичный приземистый кузов мало сказался на внутренних размерах. Более того, виртуозы-проектировщики сумели организовать и весьма приличного объема багажник. Считаться приходится только с объективно ограниченным обзором назад. Но это понятная расплата, и воспринимаешь ее как должное.

Второй сюрприз, еще более приятный, заключается в том, что высокие характеристики не вынудят добиваться карты лояльности какой-нибудь топливной компании. С мотором T-GDi ProCeed хорошо звучит и быстро едет, примиряя захватывающую динамику с приемлемым расходом: при среднем аппетите 7,3 л/100 км водителю остается лишь пошире улыбнуться, наслаждаясь приятным во всех отношениях поведением автомобиля. Версия GT подстегивает проезжать побольше километров: она юркая и комфортная, но при этом показывает очень бодрый нрав и впечатляющую послушность на дороге. Щеголяет ProCeed и системой ассистированного вождения второго уровня. Она удерживает траекторию, корректирует скорость движения в потоке, так что даже в глухой пробке с частыми остановками и стартами с места автомобиль передвигается максимально комфортно.

На этом воодушевляющем фоне расстраивает поведение тормозов. На сухом асфальте по цепкости они подошли бы и спорткару, но на разнородной поверхности тормозной путь неприлично большой. А при нескольких интенсивных замедлениях подряд тормоза демонстрируют явные признаки усталости.

Дела семейные. Сюрприз: багажник почти как у универсала

Когда речь заходит о вместимости, сразу же хочется вспомнить и об универсале Ceed, варианте с более традиционными формами. Сравнения неизбежны, и они не лишены сюрпризов. Начнем с основных параметров: shooting brake ниже, и это значит, что в запасе над головой у седоков переднего и второго рядов на несколько сантиметров пространства меньше. В целом салон словно слегка скукожен: доступ на второй ряд похуже, но при этом запас места в ногах не изменился (впрочем, так и должно быть при идентичной колесной базе).

По части обзорности различия существенные, особенно при взгляде назад (из-за формы стекла и более внушительных мертвых зон), в то время как, памятуя о сценическом эффекте, исполнение багажника заслуживает похвалы за литраж (421 против 465 л объема у универсала). Скрытый отсек под погрузочной площадкой идентичен у обеих версий и одинаково разбит на отделения. Предусмотрены и практичные решения: у ProCeed разделенная на три секции (40/20/40) спинка второго ряда, которую можно сложить прямо из багажника, потянув за рычажки на стенках. При этом образуется длинная и ровная погрузочная площадка — практически такая же, как в универсале.

ProCeed

  • Объем багажника (литры) 421
  • Под полом багажника (литры) 87
  • Высота порога погрузки (см) 74

Ceed универсал

  • Объем багажника (литры) 465
  • Под полом багажника (литры) 87
  • Высота порога погрузки (см) 64

Внутренние и внешние замеры

Обзорность

Тест систем ADAS

Характеристики системы

  • Камера 1
  • Радар 3
  • Ультразвуковые датчики
  • Лидар
  • Лазерный сканер
  • Диапазон действия: от 10 км/ч

Оснащение автомобиля

Пешеходы

Комментарий: ProCeed получает высший балл в испытаниях с манекеном ребенка, наезд на которого удается избежать на скорости до 50 км/ч (максимальная скорость, предусмотренная испытаниями). В случае со взрослыми системе мешает наличие коляски: корректно система ее распознает до 35 км/ч.

Автомобили

Комментарий: цель по центру дороги или на обочине, ProCeed не способен избежать столкновения. Предупреждения система дает с опозданием, в том числе и на низкой скорости. В испытании на парковке мы оценивали только предупреждение о помехах, поскольку нет автоматического торможения.

Оценки Euro NCAP

Иные методики оценки не позволяют проводить прямые сравнения с нашими испытаниями. Для автоматического торможения Euro NCAP предусматривает максимум 6 баллов в случае пешеходов и 7 баллов в случае автомобилей.

Контроль качества: Разность подхода

ProCeed демонстрирует стандартный подход корейской компании к качеству. Она следует восточной философии, то есть особое внимание уделяет тому, что на виду. В данном случае отделка первого и второго рядов различаются. Контрастная строчка по центру кресел есть только на передних местах, дверные панели на втором ряду тоже попроще. Зато кузов собран очень хорошо, как и передняя панель салона, полностью покрытая мягким пластиком. Органы управления приятные на ощупь, они вполне подошли бы и автомобилям более высокого класса. Понравилась отделка багажника — он полностью покрыт мягким материалом, снабжен проушинами и крючками для крепления груза.

Внешний вид

Окраска хороша, зазоры между кузовными деталями небольшие. Однако слой прозрачного лака отсутствует там, куда недотягивается взгляд.

  • Качество поверхностей кузовных деталей ★★★★
  • Зазоры и профили ★★★★☆
  • Шумоизоляция и уплотнители ★★★★
  • Силовой каркас ★★★★

Салон

Обивка кресел и дверей выполнена очень аккуратно, как и передняя панель и органы управления. Задней части салона уделено меньше внимания.

  • Материалы и качество подгонки ★★★★
  • Кресла ★★★★☆
  • Функциональность ★★★★
  • Отделка багажника ★★★★

НРАВИТСЯ

  1. Стыки панелей и молдингов кузова аккуратные, зазоры небольшие и ровные.
  2. Все органы управления сделаны хорошо и приятны на ощупь. Особенно понравились клавиши на руле.

НЕ НРАВИТСЯ

  1. Стыки деталей под капотом не самые точные и не хватает слоя прозрачного лака.
  2. Карманы в дверях лишены какого-либо покрытия — там голый и звонкий пластик.

Технические характеристики

Данные производителя

Двигатель

  • Спереди поперечно, бензин
  • 4 цилиндра в ряд
  • Диаметр цилиндра 77,0 мм
  • Ход поршня 85,4 мм
  • Объем 1591 см3
  • Макс. мощность 200 л.с./150 кВт при 5500 об/мин
  • Макс. крутящий момент 265 Нм при 1500-4500 об/мин
  • Блок цилиндров и головка блока из легкого сплава, 2 верхних распредвала, двойной фазовращатель, 4 клапана на цилиндр (цепь)
  • Непосредственный впрыск, турбокомпрессор и промежуточный охладитель

Трансмиссия

  • РКП, 7 ступеней
  • Передний привод

Колеса и шины

  • Michelin Pilot Sport 4 225/40ZR18 (92Y)
  • Ремкомплект

Кузов

  • Стальной силовой каркас
  • 2 объема, 5 дверей, 5 мест

Подвеска

  • Передняя — макферсон, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
  • Задняя — многорычажная, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
  • Гидравлические амортизаторы

Тормоза

  • Дисковые, передние — вентилируемые, АБС и ESP

Рулевое управление

  • Рейка с электроусилителем

Габариты и масса

  • Длина 4605 мм
  • Ширина 1800 мм
  • Высота 1422 мм
  • Колесная база 2650 мм
  • Масса 1496 кг
  • Багажник 594-1545 дм3
  • Топливный бак 50 л

Место производства

  • г. Жилина (Словакия)
  • г. Калининград (Россия)

Общие данные

Расход

Динамический тест

ProCeed продемонстрировал понятное и надежное поведение во всех ситуациях: охотно, резво и быстро меняет траекторию и входит в поворот — в этом помогает плотная, даже жестковатая подвеска. Электронные системы работают эффективно, быть может, ESP слегка грубовата. Рулевое управление показывает хороший баланс между обратной связью и остротой.

Маневрирование

Комфорт

Общие данные

Оценки

Водительское место ★★★★

Сидишь в 49 см от асфальта в удобном кресле с подогревом, электрорегулировками и памятью. У T-GDi особые сиденья — более хваткие.

Передняя панель ★★★★

Все сделано так, чтобы водитель не испытывал ни малейшего дискомфорта. Передняя панель выполнена действительно очень качественно.

Щиток приборов ★★★★

Два классических аналоговых прибора, простых и хорошо читаемых. Помимо них предусмотрен многофункциональный дисплей диагональю 4,2 дюйма.

Аудиосистема и навигация ★★★★☆

У системы с 8-дюймовым сенсорным экраном и навигацией много достоинств: есть все, что нужно (включая CarPlay и Android Auto). Премиум Hi-Fi вариант на T-GDi.

Климат-контроль ★★★★☆

Эффективный двухзонный климат с дефлекторами на втором ряду. Руль и передние кресла оснащены подогревом, как и сиденья второго ряда.

Обзорность ★★★

Обзор вперед неплохой, а вот назад видно не очень хорошо из-за формы пятой двери. На парковке сильно помогает камера заднего вида.

Отделка ★★★★

Точные подгонка и сборка, приятные на ощупь материалы (в том числе и жесткие) и внимание к деталям, хотя и без излишеств. Если кратко — все на достойном уровне.

Оснащение ★★★★★

Комплектация GT Line дополнена несколькими опциями. GT с 200-сильным T-GDi — топовая версия: почти все устанавливается штатно. Трудно требовать большего.

Ассистенты водителя/ADAS ★★★★★

Помимо систем автоматического торможения и мониторинга помех сзади, для ProCeed доступна функция автономного вождения второго уровня.

Салон ★★★☆

Запас пространства больше, чем можно подумать на первый взгляд, особенно на втором ряду. Доступ в салон не лучший, но вчетвером сидеть удобно.

Багажник ★★★★

Оценка учитывает объем относительно формы кузова. Задача у проектировщиков была сложной, но они справились: 421 л для shooting brake — вполне прилично.

Ездовой комфорт ★★★★

Салон хорошо изолирован от шумов, но мотор T-GDi звучит громко. Да и настройки шасси довольно жесткие.

Двигатель ★★★★☆

T-GDi мощностью 200 л.с. — очень удачный двигатель: он хорошо тянет и не требует многого в плане топлива.

Ускорение ★★★★★

Shooting brake с бензиновым турбомотором на высоте ожиданий и показывает отличное время.

Эластичность ★★★★★

Еще одно испытание, в котором T-GDi показывает себя отлично, быстро набирая скорость.

Коробка передач ★★★★

Быстрая и точная, не раздумывает при переключениях вниз: на ProCeed робот с двумя сцеплениями хорошо сочетается с топовым мотором.

Рулевое управление ★★★★

Показывает хороший баланс: удачное сочетание остроты, чувствительности и обратной связи.

Тормоза ★★★

Система безупречна на сухом асфальте, но на разнородной поверхности тормозной путь выходит за рамки приличий. Кроме того, тормоза склонны к усталости.

На дороге ★★★★

Надежный, шустрый, под бдительным надзором электроники: управлять ProCeed приятно: этот shooting brake весьма динамичный автомобиль.

Расход топлива ★★★★

Такие цифры, особенно в случае мощного бензинового турбомотора, способны удивлять. Другими словами, корейцы отлично поработали над экономичностью.

НРАВИТСЯ

Оснащение. Полный набор всех необходимых систем и водительских помощников — как и ждешь от топ-версии.
Багажник. Разработчики примирили элегантные обводы с запасом полезного объема.

НЕ НРАВИТСЯ

Обзорность. Эффектные формы кузова имеют и обратную сторону: при маневрировании задним ходом надежда на камеру и датчики.
Тормоза. Большой тормозной путь на разнородной поверхности и перегрев.

★ Неудовлетворительно ★★ Удовлетворительно ★★★ Средне ★★★★ Хорошо ★★★★★ Отлично ☆ 1/2 балла ★★★★★ Превосходно

Editoriale Domus. Sistema di qualità certificato ISO 9001- 2008

Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Истребитель экстрасенсов Истребитель экстрасенсов

Любопытно заглянуть за кулисы к самым знаменитым волшебникам планеты

Maxim
На массе: почему люди выбирают коллективные тренировки вместо одиночных — и как они помогают психике На массе: почему люди выбирают коллективные тренировки вместо одиночных — и как они помогают психике

Почему коллективные тренировки делают нас лучше?

Правила жизни
Легенда «геленда» Легенда «геленда»

Mercedes-Benz Gelandewagen. Ну очень уважаемый автомобиль!

Quattroruote
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили

Молдавский оппозиционер Илан Шор о своем отношении к процессу евроинтеграции

Ведомости
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Зерно тщеславия Зерно тщеславия

Как провалились американские санкции против СССР

Деньги
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина

Режиссер Алексей Мартынов — о необходимости в какой-то момент опираться на себя

РБК
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Как понять, что организму не хватает магния: 10 тревожных признаков Как понять, что организму не хватает магния: 10 тревожных признаков

Разбираемся, как понять, что магния стало катастрофически мало

ТехИнсайдер
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Когда день не становится ночью Когда день не становится ночью

Что происходит, если сбиваются биологические часы организма?

Здоровье
Распространявшиеся за счет гомфотериев чилийские растения так и не оправились от их вымирания Распространявшиеся за счет гомфотериев чилийские растения так и не оправились от их вымирания

Гомфотерии регулярно поедали плоды и участвовали в распространении семян

N+1
Как Пеппи Длинныйчулок стала символом свободы и изменила жизни миллионов девочек Как Пеппи Длинныйчулок стала символом свободы и изменила жизни миллионов девочек

Как Астрид Линдгрен стала борцом за права детей и причем тут Пеппи Длинныйчулок?

Forbes
Оксана Драпкина: «Требования к талии ужесточаются» Оксана Драпкина: «Требования к талии ужесточаются»

О том, почему мужчины страдают ожирением чаще рассказала Оксана Драпкина

Ведомости
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
Жить интересно Жить интересно

О том, как можно найти решение, оглянувшись в прошлое

Вокруг света
Петербургские визитки Петербургские визитки

Малоизвестные факты о слишком хорошо известных местах

Weekend
Человек, а не товар: почему в разных странах продают и покупают невест Человек, а не товар: почему в разных странах продают и покупают невест

Где и почему сохраняется традиция продажи невест

Forbes
Вижу сердцем Вижу сердцем

Кто такой тифлокомментатор и как освоить эту профессию

Лиза
У эволюции нет конкретной цели, но есть результат У эволюции нет конкретной цели, но есть результат

Как происходит видообразование, с чего начинается и через какие этапы проходит

Наука и жизнь
Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик? Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик?

Млечный Путь и Андромеда сейчас стремительно движутся навстречу друг другу

Inc.
Как все успеть и не сойти с ума! Как все успеть и не сойти с ума!

Пройди наш тест и узнаешь, какая стратегия победы над стрессом подходит тебе

Лиза
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении