Едет технологичный «кореец» весьма бодро, особенно с бензиновым турбомотором

QuattroruoteАвто

Kia ProCeed

Кузов типа shooting brake ломает привычный универсальный имидж, но экономит на объеме багажника. Едет технологичный «кореец» весьма бодро, особенно с бензиновым турбомотором, и у модели отличные тормозные свойства. По крайней мере на сухом асфальте.

1.6 T-GDI DCT GT | Цена от 1 999 900 руб. | Двигатель R4, бензин, турбо 1591 см| Мощность 200 л.с. (150 кВт) | Расход заявленный 6,2 л/100 км / фактический 7,3 л/100 км

Перед нами тот экстраординарный случай, когда популярность «не рулит»: приподнятый «хэтч» в обвесе задвинули в финальную часть тетралогии под именем Ceed. XCeed (или как там серийного его будут звать) покажется после хэтчбека, универсала и созданного на базе последнего вот этого shooting brake — нишевого продукта с изысканными формами, щеголяющего симпатично покатой кормой. Уровень амбиций модели понятен по броскому спойлеру пятой двери.

С таким углом наклона заднего стекла и массивно-объемной кормой будет трудно остаться незамеченным. ProCeed — современное воплощение стильных моделей для британской аристократии середины прошлого века, поклонников гольфа или охоты. И он явно намерен поднять бунт в мире, где кроссоверизация превратилась из доминирующего тренда в тотальный. Тут тебе и эстетика динамичных форм, стилизованных под купе и универсал одновременно, и баланс красоты с функциональностью, и богатое оснащение.

Динамика как призвание

К нам пожаловал ProCeed в модификации с 1,6-литровым бензиновым мотором семейства T-GDi (200 л.с.). Этот агрегат прекрасно поддерживает приспортивленные амбиции модели, которая преподнесла испытателям сразу два сюрприза. Первый — внешность обманчива. Атлетичный приземистый кузов мало сказался на внутренних размерах. Более того, виртуозы-проектировщики сумели организовать и весьма приличного объема багажник. Считаться приходится только с объективно ограниченным обзором назад. Но это понятная расплата, и воспринимаешь ее как должное.

Второй сюрприз, еще более приятный, заключается в том, что высокие характеристики не вынудят добиваться карты лояльности какой-нибудь топливной компании. С мотором T-GDi ProCeed хорошо звучит и быстро едет, примиряя захватывающую динамику с приемлемым расходом: при среднем аппетите 7,3 л/100 км водителю остается лишь пошире улыбнуться, наслаждаясь приятным во всех отношениях поведением автомобиля. Версия GT подстегивает проезжать побольше километров: она юркая и комфортная, но при этом показывает очень бодрый нрав и впечатляющую послушность на дороге. Щеголяет ProCeed и системой ассистированного вождения второго уровня. Она удерживает траекторию, корректирует скорость движения в потоке, так что даже в глухой пробке с частыми остановками и стартами с места автомобиль передвигается максимально комфортно.

На этом воодушевляющем фоне расстраивает поведение тормозов. На сухом асфальте по цепкости они подошли бы и спорткару, но на разнородной поверхности тормозной путь неприлично большой. А при нескольких интенсивных замедлениях подряд тормоза демонстрируют явные признаки усталости.

Дела семейные. Сюрприз: багажник почти как у универсала

Когда речь заходит о вместимости, сразу же хочется вспомнить и об универсале Ceed, варианте с более традиционными формами. Сравнения неизбежны, и они не лишены сюрпризов. Начнем с основных параметров: shooting brake ниже, и это значит, что в запасе над головой у седоков переднего и второго рядов на несколько сантиметров пространства меньше. В целом салон словно слегка скукожен: доступ на второй ряд похуже, но при этом запас места в ногах не изменился (впрочем, так и должно быть при идентичной колесной базе).

По части обзорности различия существенные, особенно при взгляде назад (из-за формы стекла и более внушительных мертвых зон), в то время как, памятуя о сценическом эффекте, исполнение багажника заслуживает похвалы за литраж (421 против 465 л объема у универсала). Скрытый отсек под погрузочной площадкой идентичен у обеих версий и одинаково разбит на отделения. Предусмотрены и практичные решения: у ProCeed разделенная на три секции (40/20/40) спинка второго ряда, которую можно сложить прямо из багажника, потянув за рычажки на стенках. При этом образуется длинная и ровная погрузочная площадка — практически такая же, как в универсале.

ProCeed

  • Объем багажника (литры) 421
  • Под полом багажника (литры) 87
  • Высота порога погрузки (см) 74

Ceed универсал

  • Объем багажника (литры) 465
  • Под полом багажника (литры) 87
  • Высота порога погрузки (см) 64

Внутренние и внешние замеры

Обзорность

Тест систем ADAS

Характеристики системы

  • Камера 1
  • Радар 3
  • Ультразвуковые датчики
  • Лидар
  • Лазерный сканер
  • Диапазон действия: от 10 км/ч

Оснащение автомобиля

Пешеходы

Комментарий: ProCeed получает высший балл в испытаниях с манекеном ребенка, наезд на которого удается избежать на скорости до 50 км/ч (максимальная скорость, предусмотренная испытаниями). В случае со взрослыми системе мешает наличие коляски: корректно система ее распознает до 35 км/ч.

Автомобили

Комментарий: цель по центру дороги или на обочине, ProCeed не способен избежать столкновения. Предупреждения система дает с опозданием, в том числе и на низкой скорости. В испытании на парковке мы оценивали только предупреждение о помехах, поскольку нет автоматического торможения.

Оценки Euro NCAP

Иные методики оценки не позволяют проводить прямые сравнения с нашими испытаниями. Для автоматического торможения Euro NCAP предусматривает максимум 6 баллов в случае пешеходов и 7 баллов в случае автомобилей.

Контроль качества: Разность подхода

ProCeed демонстрирует стандартный подход корейской компании к качеству. Она следует восточной философии, то есть особое внимание уделяет тому, что на виду. В данном случае отделка первого и второго рядов различаются. Контрастная строчка по центру кресел есть только на передних местах, дверные панели на втором ряду тоже попроще. Зато кузов собран очень хорошо, как и передняя панель салона, полностью покрытая мягким пластиком. Органы управления приятные на ощупь, они вполне подошли бы и автомобилям более высокого класса. Понравилась отделка багажника — он полностью покрыт мягким материалом, снабжен проушинами и крючками для крепления груза.

Внешний вид

Окраска хороша, зазоры между кузовными деталями небольшие. Однако слой прозрачного лака отсутствует там, куда недотягивается взгляд.

  • Качество поверхностей кузовных деталей ★★★★
  • Зазоры и профили ★★★★☆
  • Шумоизоляция и уплотнители ★★★★
  • Силовой каркас ★★★★

Салон

Обивка кресел и дверей выполнена очень аккуратно, как и передняя панель и органы управления. Задней части салона уделено меньше внимания.

  • Материалы и качество подгонки ★★★★
  • Кресла ★★★★☆
  • Функциональность ★★★★
  • Отделка багажника ★★★★

НРАВИТСЯ

  1. Стыки панелей и молдингов кузова аккуратные, зазоры небольшие и ровные.
  2. Все органы управления сделаны хорошо и приятны на ощупь. Особенно понравились клавиши на руле.

НЕ НРАВИТСЯ

  1. Стыки деталей под капотом не самые точные и не хватает слоя прозрачного лака.
  2. Карманы в дверях лишены какого-либо покрытия — там голый и звонкий пластик.

Технические характеристики

Данные производителя

Двигатель

  • Спереди поперечно, бензин
  • 4 цилиндра в ряд
  • Диаметр цилиндра 77,0 мм
  • Ход поршня 85,4 мм
  • Объем 1591 см3
  • Макс. мощность 200 л.с./150 кВт при 5500 об/мин
  • Макс. крутящий момент 265 Нм при 1500-4500 об/мин
  • Блок цилиндров и головка блока из легкого сплава, 2 верхних распредвала, двойной фазовращатель, 4 клапана на цилиндр (цепь)
  • Непосредственный впрыск, турбокомпрессор и промежуточный охладитель

Трансмиссия

  • РКП, 7 ступеней
  • Передний привод

Колеса и шины

  • Michelin Pilot Sport 4 225/40ZR18 (92Y)
  • Ремкомплект

Кузов

  • Стальной силовой каркас
  • 2 объема, 5 дверей, 5 мест

Подвеска

  • Передняя — макферсон, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
  • Задняя — многорычажная, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
  • Гидравлические амортизаторы

Тормоза

  • Дисковые, передние — вентилируемые, АБС и ESP

Рулевое управление

  • Рейка с электроусилителем

Габариты и масса

  • Длина 4605 мм
  • Ширина 1800 мм
  • Высота 1422 мм
  • Колесная база 2650 мм
  • Масса 1496 кг
  • Багажник 594-1545 дм3
  • Топливный бак 50 л

Место производства

  • г. Жилина (Словакия)
  • г. Калининград (Россия)

Общие данные

Расход

Динамический тест

ProCeed продемонстрировал понятное и надежное поведение во всех ситуациях: охотно, резво и быстро меняет траекторию и входит в поворот — в этом помогает плотная, даже жестковатая подвеска. Электронные системы работают эффективно, быть может, ESP слегка грубовата. Рулевое управление показывает хороший баланс между обратной связью и остротой.

Маневрирование

Комфорт

Общие данные

Оценки

Водительское место ★★★★

Сидишь в 49 см от асфальта в удобном кресле с подогревом, электрорегулировками и памятью. У T-GDi особые сиденья — более хваткие.

Передняя панель ★★★★

Все сделано так, чтобы водитель не испытывал ни малейшего дискомфорта. Передняя панель выполнена действительно очень качественно.

Щиток приборов ★★★★

Два классических аналоговых прибора, простых и хорошо читаемых. Помимо них предусмотрен многофункциональный дисплей диагональю 4,2 дюйма.

Аудиосистема и навигация ★★★★☆

У системы с 8-дюймовым сенсорным экраном и навигацией много достоинств: есть все, что нужно (включая CarPlay и Android Auto). Премиум Hi-Fi вариант на T-GDi.

Климат-контроль ★★★★☆

Эффективный двухзонный климат с дефлекторами на втором ряду. Руль и передние кресла оснащены подогревом, как и сиденья второго ряда.

Обзорность ★★★

Обзор вперед неплохой, а вот назад видно не очень хорошо из-за формы пятой двери. На парковке сильно помогает камера заднего вида.

Отделка ★★★★

Точные подгонка и сборка, приятные на ощупь материалы (в том числе и жесткие) и внимание к деталям, хотя и без излишеств. Если кратко — все на достойном уровне.

Оснащение ★★★★★

Комплектация GT Line дополнена несколькими опциями. GT с 200-сильным T-GDi — топовая версия: почти все устанавливается штатно. Трудно требовать большего.

Ассистенты водителя/ADAS ★★★★★

Помимо систем автоматического торможения и мониторинга помех сзади, для ProCeed доступна функция автономного вождения второго уровня.

Салон ★★★☆

Запас пространства больше, чем можно подумать на первый взгляд, особенно на втором ряду. Доступ в салон не лучший, но вчетвером сидеть удобно.

Багажник ★★★★

Оценка учитывает объем относительно формы кузова. Задача у проектировщиков была сложной, но они справились: 421 л для shooting brake — вполне прилично.

Ездовой комфорт ★★★★

Салон хорошо изолирован от шумов, но мотор T-GDi звучит громко. Да и настройки шасси довольно жесткие.

Двигатель ★★★★☆

T-GDi мощностью 200 л.с. — очень удачный двигатель: он хорошо тянет и не требует многого в плане топлива.

Ускорение ★★★★★

Shooting brake с бензиновым турбомотором на высоте ожиданий и показывает отличное время.

Эластичность ★★★★★

Еще одно испытание, в котором T-GDi показывает себя отлично, быстро набирая скорость.

Коробка передач ★★★★

Быстрая и точная, не раздумывает при переключениях вниз: на ProCeed робот с двумя сцеплениями хорошо сочетается с топовым мотором.

Рулевое управление ★★★★

Показывает хороший баланс: удачное сочетание остроты, чувствительности и обратной связи.

Тормоза ★★★

Система безупречна на сухом асфальте, но на разнородной поверхности тормозной путь выходит за рамки приличий. Кроме того, тормоза склонны к усталости.

На дороге ★★★★

Надежный, шустрый, под бдительным надзором электроники: управлять ProCeed приятно: этот shooting brake весьма динамичный автомобиль.

Расход топлива ★★★★

Такие цифры, особенно в случае мощного бензинового турбомотора, способны удивлять. Другими словами, корейцы отлично поработали над экономичностью.

НРАВИТСЯ

Оснащение. Полный набор всех необходимых систем и водительских помощников — как и ждешь от топ-версии.
Багажник. Разработчики примирили элегантные обводы с запасом полезного объема.

НЕ НРАВИТСЯ

Обзорность. Эффектные формы кузова имеют и обратную сторону: при маневрировании задним ходом надежда на камеру и датчики.
Тормоза. Большой тормозной путь на разнородной поверхности и перегрев.

★ Неудовлетворительно ★★ Удовлетворительно ★★★ Средне ★★★★ Хорошо ★★★★★ Отлично ☆ 1/2 балла ★★★★★ Превосходно

Editoriale Domus. Sistema di qualità certificato ISO 9001- 2008

Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

По следам Гензеля и Гретель По следам Гензеля и Гретель

В этих умиротворяющих и трогательно милых пейзажах чувствуешь себя героем сказок

Quattroruote
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Porsche Cayenne Coupe Porsche Cayenne Coupe

Дебют кроссовера с покатой крышей как будто напрашивался с самого начала

Quattroruote
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
«Астероиды: рожденные пламенем» «Астероиды: рожденные пламенем»

Как ученые научились анализировать состав астероидов

N+1
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик? Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик?

Млечный Путь и Андромеда сейчас стремительно движутся навстречу друг другу

Inc.
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Кросс-промо: как найти хорошего партнера и построить успешную коллаборацию

Inc.
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
«Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует «Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует

Как арктические экосистемы приспосабливаются к изменениям климатических условий

Наука и жизнь
Открыть в приложении