Мобильность 2.0
Как попасть в матрицу?
Цифровой конфигуратор позволит каждому покупателю создавать бесчисленные сочетания комплектаций и опций.
Как любой хороший негоциант, автомобильный дилер хочет представить свой товар таким образом, чтобы покупатель смог осмотреть будущую покупку, потрогать руками и, если все понравится, тут же приобрести. Товар в данном случае – автомобиль. И к великому сожалению продавцов здесь все гораздо сложнее, чем с одеждой или бытовой техникой. Ведь обустроить шоу-рум размером с авиационный ангар практически нереально. Плюс многочисленные варианты оснащения и аксессуары... Так как же наглядно показать клиенту автомобиль именно в том сочетании комплектации, опций и цвета, которое он выбрал?
Путь технологии
Для ответа, в том числе на сей вопрос, производители начали вкладываться в системы виртуальной реальности. Цель проста: позволить потребителю детально изучить выбранную модель, представив ее в максимально персонализированном виде. Это не просто оцифровка бумажных каталогов, здесь все гораздо сложнее.
Представьте: человек приходит в автосалон. Ему помогают надеть очки виртуальной реальности – точь-в-точь как в научно-фантастических фильмах. После этого – уже в цифровом мире – он усаживается за руль выбранного автомобиля.
С помощью определенных жестов – фактически по мановению руки – покупатель меняет цвет и материалы отделки интерьера, выбирает опции. После чего, виртуально прогулявшись вокруг машины, моментально «перекрашивает» кузов в понравившийся колер, проверяет, как смотрятся разные варианты колесных дисков и насколько эффектен тот или иной спойлер.
Все, что видит клиент, – лишь цифровая картинка. Но выглядит она очень натуралистично. Особенно когда все действия сопровождаются звуковыми эффектами.