Из крайности в крайность
Казалось бы, сама идея кроссовера невероятно далека от ценностей итальянской марки. Однако в случае с Urus концепцию интерпретировали так, что дух захватывает: и от 650 л.с., и от максимальных 305 км/ч. Не говоря о цене в 206 000 евро минимум...
Намерения, во всяком случае поначалу, были такими — оставаться в рамках традиций. Или не слишком сильно от них отклоняться. Шел 2008 год, и для расширения горизонтов итальянская марка задумывалась об Estoque — стилистической гипотезе люксового седана. Это было идеальное решение, чтобы заставить понервничать конкурентов калибра Aston Martin Rapide. Но вмешались тенденции и рыночная конъюнктура. И вот десять лет спустя наступает черед Urus показать, что Lamborghini умеет быть экстремальным в любом обличье, будь то автомобиль с четырьмя дверьми, столькими же посадочными местами, большими колесами и всем прочим, столь актуальным в повседневной жизни.
Анонсированный одноименным концептом в 2012 году, кроссовер заимствовал солидный технический арсенал концерна Volkswagen, начиная с платформы MLB Evo, которая уже дала жизнь нескольким роскошным SUV (Audi Q7, Bentley Bentayga и Porsche Cayenne). Но на сей раз удалось особо подчеркнуть генетическую неприязнь к компромиссам, свойственную всем Lamborghini, на что недвусмысленно намекают 650 л.с. и 206 000 евро. И именно в этом максимализме следует искать нити, связывающие Urus с его предшественником из 80-х годов — с LM 002.
Час барабана
Разгон с места до 100 км/ч за 3,6 с и максимальная скорость 305 км/ч (этого достаточно, чтобы стать самым быстрым кроссовером в мире) — отличные маркеры характера Urus, который и по имени связан с бычьими традициями марки: тур был прародителем современного крупного рогатого скота, который отличался мощным телосложением и очень агрессивным темпераментом. Эти же характеристики присущи и новому Lamborghini, который в кузове длиной более пяти метров предлагает разместить четыре или пять человек, в зависимости от конфигурации заднего ряда. В остальном водительское место и дизайн передней панели показывают определенную связь с аналогичными элементами у родственных моделей, ориентированных на спорт.