Hyundai i30 N
Вместе с латинской N в имени «корейский гольф» обрел новую индивидуальность. Мы прокатились на нем по треку и по дороге, чтобы узнать, насколько действительно горячим и захватывающим стал хэтчбек
Теперь и Южная Корея создала свою ракету земля — земля класса N (в честь града Намьянга со штабом центра исследований и разработок Hyundai). И она вполне способна посеять панику среди так называемых переднеприводных хот-хэтчей, подвергая сомнению мнимое или реальное лидерство самых именитых представителей немногочисленной категории. Эффектный i30 N — первая модель бренда, с которой решили погрузиться в неизведанный мир динамичных автомобилей для улиц после успешного дебюта корейской марки в автоспорте.
Гоночный цвет
Гражданский i30 доработали практически во всех деталях. Чем, собственно, и объясняются некоторые решения, нацеленные на упрощение, сокращение да облегчение: из салона исчезли крышки ящиков на центральной консоли и тоннеле, равно как и регулируемые дефлекторы на втором ряду (и каналы для подачи воздуха к ним). От лючка для длинномеров в спинке заднего дивана отказались. Багажник в «энке» отделали тонкими материалами. А крючки для фиксации поклажи теперь правильно закреплены на силовом каркасе.
Без преувеличения отличные передние кресла с электрорегулировками получили более выраженные боковые валики, существенную поддержку плеч и подушку с регулировкой длины. На руле появились две голубые клавиши, отвечающие за стандартные режимы вождения (Eco, Normal и Sport) слева и N Grin Сontrol (N и Custom) справа. Они нужны для установки параметров двигателя с шасси и представляют собой нервный центр i30 N, поскольку позволяют существенно менять управляемость и реакции автомобиля, чтобы делать его более эффективным на треке, удобным на дороге или же просто повысить градус азарта от управления.
Щедрый на тягу четырехцилиндровый мотор раскручивается так стремительно, что требует большого самоконтроля при нажатии на газ на низких передачах. Ряд диодов последовательно зажигается и указывает, когда пора переключаться на следующую ступень. Диапазон рабочих оборотов вполне адекватен, хотя кривая крутящего момента и становится более плоской с ростом частоты вращения. В любом случае двигатель способен быть покладистым и приемистым на низах и злым уже на средних оборотах, когда начинает с энтузиазмом повышать голос. Неясно, что подтолкнуло Hyundai расположить по центру передней панели динамик, усиливающий звучание двигателя: естественный звук, который выдает раздвоенная система выпуска с обходным клапаном, сопровождающийся «перестрелкой» под сброс газа, звучит и так довольно пронзительно. С учетом автоматической перегазовки при понижении передачи изобилие децибелов делает почти каждую поездку похожей на гонку. И шансов остаться незамеченным тоже нет: одной небесно-голубой «ливреи» хватило бы, чтобы обратить на себя внимания, а уж с такой звуковой дорожкой...