Ген перемен
Спустя 17 лет забвения Toyota возрождает Supra. И это лишь первый элемент пазла, который ляжет в основу картины еще одной спортивной истории японской марки — немногим позже придет черед гиперкара.
Говоришь Toyota — подразумеваешь гибридные технологии, топливные элементы и табу на дизели. В общем, сплошная экология, выезжающая на реноме глобальных бестселлеров — Corolla, Prius, RAV4, Camry. Наблюдая за экогонкой, многие забыли о спортивном гене в ДНК Toyota, нашедшем выражение в таких моделях, как AE86, Celica и GT86. Но в 2019-м он ярко заявит о себе дебютом пятого поколения Supra. А еще через год даст рождение гибридному гиперкару.
Появление купе анонсировано концептом GR Supra Racing от подразделения Gazoo Racing, отвечающего за автоспортивное направление марки (WEC, WRC и Dakar). Происхождение заставляет предположить, что новинку ждет участие в гонках, хотя в нынешних реалиях часть конкурентов отказывается от них из-за высоких затрат. Отсюда вопрос: почему в мире, где только и говорят о кроссоверах, электрической мобильности и автономном вождении, Toyota инвестирует в спорткары и автоспорт? Причина опять же кроется в ДНК, но на сей раз человеческой. «Автомобильные гонки жизненно необходимы для развития индустрии» и представляют собой «возможность поиска предела динамики, что позволит (...) добиться прогресса технологий». Эти слова в далеком 1952 году произнес основатель марки Киичиро Тойода.
Президент в комбинезоне
С таким дедом не стать автомобильным фанатом Акио Тойода не мог: частенько он надевает огнезащитный комбинезон, шлем и выполняет роль главного испытателя Toyota, президентом которой и является. Он почти уникум среди своих коллег. Однако Акио не только имеет лицензию для выступления в гонках на Нюрбургринге, это еще и суперменеджер, умеющий бойко считать на калькуляторе: поэтому экономическая модель проекта Supra основывается на разделении затрат на доводку и производство с концерном BMW, которому нужен новый Z4.