Проба руля / Первые впечатления
Ferrari 812 Superfast
Он более элегантен и воспитан, чем TdF. Но это не мешает новому двенадцатицилиндровому купе из Маранелло быть верным себе – восемь сотен «лошадок» готовы сорваться с узды в любой момент.
Это наследник модели F12. Точнее, ее очень специальной версии, TdF, у которой новичок позаимствовал несколько отличных технических решений. Он так же великолепен, чуть более вежлив и элегантен и настолько же эффектен.
Интерьер полностью новый. В переднюю панель с линейным дизайном встроено только два центральных дефлектора вместо классических трех, и они разделены большой решеткой, через которую в салон всегда попадает свежий воздух. Никакого центрального дисплея нет, в Маранелло они достаются только моделям класса Gran Turismo. Здесь же все внимание месту водителя. Перед глазами, как всегда на первом плане, – тахометр, по бокам от которого расположились два экрана, способных визуализировать множество самых разнообразных данных. Правда, и для пассажира в данном случае сделали исключение – на заказ перед ним установят дисплей диагональю 8,8 дюйма, на котором дублируются показания основных приборов. В зависимости от вкуса покупателя салон может быть отделан кожей в сочетании с алюминием или карбоном.
Руль тоже был перекроен: теперь он усечен в нижней части, а все клавиши на нем расположены более упорядоченно. Справа – селектор режимов с пятью классическими положениями (Wet, Sport, Race, CT off , Esc off ), слева – клавиша пуска двигателя и кнопка, при нажатии которой настройки подвески можно «отвязать» от выбранного селектором режима движения.
Мотор V12... Нет слов. Максимальный крутящий момент достигается на 7000 об/мин, и все, что происходит между этой отметкой и отсечкой, просто невероятно.
Ступени – по сравнению с F12 инженеры немного укоротили передаточные числа и сократили время переключений – моментально отстреливаются одна за другой, скорость нарастает фантастически быстро. Это заставляет цифровой спидометр перескакивать сразу несколько десятков километров в час – Superfast способен разгоняться со 100 до 200 км/ч всего за пять секунд, тяга невероятная. Ускорение, приемистость, легкость и быстрота, с которыми двенадцатицилиндровый мотор набирает и скидывает обороты, встречаются очень редко.