Энтони Грейд. Дизайнеры альянса не соперничают
Вице-президент дизайнерских программ альянса Renault-Nissan-Mitsubishi поведал Quattroruote, из-за чего трудно найти молодых автомобильных дизайнеров в Японии и почему резиновые коврики всегда в фаворе.
Новое лицо Renault мы увидели с появлением последнего поколения Clio, a затем у новых Espace, Koleos и Talisman. Энтони Грейд имеет к этому преображению непосредственное отношение.
Как будет трансформироваться стиль Renault в ближайшие четыре года?
C приходом Лоуренса ван ден Акера дизайн наших автомобилей сильно изменился, а многие за счет этих перемен стали еще и очень популярны. И всегда есть проблема: как менять успешную модель? Стоит ли это делать? По нашему разумению, это не всегда желательно: все-таки между по-настоящему удачным автомобилем и его преемником должна быть ясная связь в дизайне. Сейчас акцент сделан на высоком качестве, внимании к деталям. И как-то радикально менять этот месседж мы не намерены. Посмотрите на новый Duster: сравнив его с машиной первого поколения, понимаешь, насколько глубока эволюция — тем не менее перед нами легко узнаваемый кроссовер.
Ставку на качество, внимание к деталям и на проработку поверхностей делают почти все бренды. В чем уникальность Renault?
Что говорить, сейчас на рынке очень тяжело — много марок, все говорят об одних и тех же ценностях. Но среди этого разнообразия Renault остается французским брендом, который говорит на языке чувственном и эмоциональном. Для нас чистота форм — не пустой звук. Но нужно понимать, что степень интенсивности проявления всех этих понятий разнится, во-первых, от модели к модели — просто потому, что у Clio и у Talisman разные клиенты, и с каждым из них бренд говорит по-своему. А во-вторых, мы должны, не размывая собственной индивидуальности, находить общий язык с клиентами из разных стран. К примеру, в Китае для покупателей важен статус, мнение соседей об их новом автомобиле, и поэтому автомобили должны выглядеть солидно, с хромированной решеткой радиатора. Наши продукты тоже должны это учитывать.. В этом отношении в России Renault проще, потому что российские клиенты точно понимают свои потребности и не берут в расчет ничье мнение, кроме своего собственного.
Если отступить на шаг назад и посмотреть на альянс в целом, как вы строите работу с дизайном, чтобы все ваши бренды, входящие в несколько групп, гармонично сосуществовали?
Как раз для этого был создан комитет альянса по дизайну, за который я отвечаю. Я возглавляю этот комитет, который изучает дизайн для новых проектов наших брендов и следит за тем, чтобы они оставались кардинально отличными друг от друга. Мы исследуем дизайн для будущих автомобилей, автомобилей, представленных на рынке каждого конкретного региона — евразийского, европейского, японского, американского и т. д. Надо понимать, что у нас много общих платформ и элементов, однако это не значит, что автомобили должны быть клонами. Кстати, Lada в этом отношении довольно независима — Стив Маттин