Другой?
У фургона нового поколения в модификации 316 CDI со стандартным кузовом и высокой крышей столько общего с предшественником, что в эволюционный скачок модели верится с трудом. Чем докажете?
Знакомые пропорции, схожие габариты. Разве что передняя часть облагорожена узкими фарами да выпяченными решеткой радиатора с бампером. Банальный рестайлинг с элементами дежавю, скажете? Мимо! В Mercedes серьезно поработали над своим самым крупным фургоном. Просто дизайн предшественника оказался столь удачным, что решили не рисковать. Так же, помнится, в Iveco поступили с Daily. Может, просто эволюция подобных моделей достигла апогея? И любое вмешательство грозит нарушить хрупкий баланс, помимо прочего подразумевающий возможность использования шасси и для других целей — например, для создания платформенных перевозчиков, кэмперов, автобусов?
Было дело...
Не исключено. Но если вы ожидали увидеть под вздернутым капотом современные 4- и 6-цилиндровые рядные моторы, что Mercedes интегрирует в свои легковые модели, тоже мимо! Новый фургон предлагает все тот же дизельный OM 651 объемом 2,1 л — тестовый Sprinter 316 CDI оснащен мощнейшей версией рядной «четверки» (163 л.с. и 360 Нм). Остальные довольствуются соответственно 143 и 114 л.с., тогда как топовую модификацию в гамме «бодрит» трехлитровый 190-сильный V6 OM 642.
В случае с 316 CDI двигатель может сочетаться с 6-ступенчатой МКП или же с автоматом 7G Tronic — обе спарки проверены годами и расстояниями. Вот бы сейчас переднеприводный Sprinter... Впрочем, это уже совсем другая песня, которую исполним в следующий раз.
Сегодня же мы проверим, как старая добрая механика гармонирует с новым — да-да, именно новым кузовом! Боковые ребра, что ранее с подъемом тянулись до кормы и даже переходили на задние двери, теперь выражены не столь очевидно. Да и в целом панели стали более гладкими.
Но отнюдь не плоскими — достаточно взглянуть на профиль задней части через левое зеркало, чтобы осознать, что у боковины двойной продольный изгиб: она немного расширяется непосредственно за кабиной, а затем сужается у следующей стойки и повторяет еще раз такой фокус, который завершается на корме. Был ли смысл так мудрствовать? Определенно, ибо это вопрос повышения жесткости структуры, которая, напомним, еще и несущая. А также аэродинамики: в процессе проработки последней немецким инженерам пришлось кумекать над вопросом смягчения травм пешехода после наезда — капот-то довольно высоко. По нашим замерам получается, что труд они проделали без малого титанический. Но испытывать эффект все равно не рекомендуем.