Цветущий Lotus
Некогда славная британская марка с помощью китайской Geely вдохнула полной грудью. Рецепт дальнейшей терапии многократно опробован: сперва кроссовер, а потом уже гибриды и прочие электрокары.
На входе в исторический завод Lotus в Хетеле красная тень на мгновение затмевает солнце — рядом с привычным Union Jack гордо реет китайский флаг. Прошло меньше года с момента подписания договора, по которому контроль над британским производителем перешел в руки Geely — того же восточного колосса, что получил мировую известность после приобретения Volvo и заставил его цвести. По всей видимости, парни из Поднебесной торопятся — они хотят побыстрее продемонстрировать, что и теперь настроены крайне серьезно: их инвестиции откроют невиданные для Lotus перспективы.
Чтобы это понять, достаточно короткой беседы с Жан-Марком Гале, главой Lotus. Он полон оптимизма и не скрывает планов на будущее: «Мы подписали договор с китайскими партнерами и теперь хотим исследовать новые сегменты. Кроссовер, без сомнений, — самый привлекательный проект».
Вопрос создания такого автомобиля обсуждали еще в 2015 году. Но отказались от него по экономическим причинам. Теперь благодаря капиталам Geely проект SUV можно опять вернуть на рабочий стол.
По словам Гале, модель не следует делать выше 1,6 м. Но машины такого типа априори тяжелы — вот оно, главное противоречие с сущностью всех прежних Lotus, демонстрировавших идеальное соотношение массы к мощности.
Впрочем, на все сомнения у Гале готов ответ: «Мы создадим самый легкий и аэродинамичный кроссовер, управляемость которого будет на зависть многим. Да, это автомобиль с высокими колесами. Но прежде всего это будет полноценный Lotus».
Касательно платформы представители марки отмалчиваются, хотя все предпосылки намекают на совместную с Geely архитектуру. Если предположения верны, то будущий британский SUV легко заподозрить и в родстве со шведскими Volvo.