Оригинальный дизайн заметно выделяет «француза» на фоне конкурентов

QuattroruoteАвто

Citroën C3 Aircross

Оригинальный дизайн заметно выделяет «француза» на фоне многочисленных конкурентов. Впрочем, у него припасены и более весомые козыри — продуманный салон и значительно превосходящий соперников уровень ездового комфорта.

Puretech 110 EAT6. Цена от 1 242 000 руб. Двигатель R3, бензин 1199 см3. Мощность 110 л.с. (81 кВт). Расход заявленный 5,6 л/100 км, фактический 7,7 л/100 км.

В переполненном сегменте компактных кроссоверов каждый новый претендент на место под солнцем должен обладать не только яркой внешностью, но и отвечать множественным запросам клиентов. К счастью, у Citroën, вошедшего в историю своими футуристичными автомобилями с «бархатным» ходом и практичными современными минивэнами, есть в этом деле четкое понимание.

В C3 Aircross органично воплотились все ценности бренда. Более 20 000 заказов, собранных в Европе всего за несколько недель после дебюта, — неопровержимое доказательство, что репутация и имидж имеют значение. Даже если предыдущие попытки завоевать SUV-сегмент были не шибко успешными.

Врожденная гибкость

Длина C3 Aircross — 4,15 м, что служит фактически ориентиром для сегмента B-SUV. При этом «француз» не стесняется своего немалого по меркам класса роста: его высота вместе с рейлингами — 1,6 м. Внутри этого пространственного периметра разыгрывается партия функциональности. Если взять в руки рулетку, окажется, что новый Aircross, вопреки заявлениям, отнюдь не самый просторный из существующих компактных кроссоверов. Прежде всего из-за обычной по меркам класса ширины кузова. Но в длину места в салоне много благодаря заднему дивану с продольной регулировкой (ее диапазон почти 15 см).

Практически плоский диван (вместе с полом и слабо выраженным центральным тоннелем) при необходимости приютит трех седоков. Спереди — просторные сиденья радушно примут в объятия водителя и переднего пассажира. Но чтобы седокам изменить угол наклона спинок, нужны музыкальные руки или гимнастическая гибкость, поскольку ручка находится слишком близко к центральной стойке. Зато у руля широкий диапазон настроек, и это помогает быстро найти удобную посадку.

C3 Aircross удается одновременно быть утонченным и сдержанным, но при этом совсем не строгим, а скорее забавным. Но если изучить модель внимательнее, поймете, что она проще, чем хочет казаться. Так, французский кроссовер нельзя оснастить подогревом кресел, полностью светодиодными фарами или большинством столь популярных ныне продвинутых систем помощи водителю. Технологический багаж модели по сути иcчерпывается мультимедийным комплексом с 7-дюймовым экраном по центру панели: это самый настоящий пользовательский интерфейс (правда, требующий привыкания) — даже климат-контроль регулируется исключительно виртуальными клавишами.

Салон C3 Aircross с опциональной обивкой тканью Square gray. 1. Заднее сиденье сдвигается на направляющих в диапазоне 15 см, увеличивая объем багажника с 363 до 421 л. 2. Спинка разделена в классической пропорции 60/40, более широкая часть включает подлокотник: если его опустить, открывается люк в багажник. 3. У кресла переднего пассажира спинка может откидываться вперед (опция), что позволяет перевозить длинные грузы.

Врожденный комфорт

Исключительно положительных оценок заслуживает бензиновый трехцилиндровый турбомотор. Агрегат объемом 1,2 л мощностью 110 л.с. всегда работает тихо и без вибраций. Особенно интересным он покажется тем, кто редко выезжает на магистрали (в противном случае, рекомендуем приглядеться к не менее удачному 1.6 HDi, результаты теста которого на странице слева). Двигатель экономичен, прилично тянет с низких оборотов и пусть не молниеносно, но охотно раскручивается. На деле запас мощности и крутящего момента вполне достаточен практически для любой ситуации на дороге хоть в городе, хоть за его пределами.

Дорожный просвет C3 Aircross составляет 17 см. Вполне достаточно, чтобы не бояться отсутствия асфальта, тем более что система Grip Control обеспечивает приемлемую тягу в нестандартных условиях. Она меняет алгоритмы работы электроники, ESP и контроля тяги в зависмости от выбранного режима (всего их пять).

Трансмиссия, то есть шестидиапазонный гидромеханический автомат, хорошо подходит под характеристики двигателя и самого C3 Aircross: его, а не только мотор и коробку, настроили таким образом, чтобы больше обеспечивать комфорт, чем потакать динамичному стилю вождения. Переход с одной ступени на другую происходит плавно, усилие на руле всегда небольшое, а подвеска настроена очень мягко, что оптимально для демпфирования типичных городских неровностей, но не способствует выполенению экстренных маневров — в некоторых условиях, в том числе и из-за установленных на испытанном экземпляре шин M+S, система стабилизации работала неустанно.

Дизельная и бензиновая версия очень похожи. А существенная разница проявляется лишь в количестве заездов на заправку

Полезные модули

Багажник

У компактного французского кроссовера припасены две хитрости для увеличения транспортных возможностей: сдвижной задний диван и спинка кресла переднего пассажира, откидывающаяся вперед. В таком варианте в салон поместится груз длиной до 2,4 м. Багажник правильной формы, конфигурацию отсека можно менять: погрузочная площадка устанавливается на двух уровнях или убирается вовсе. За центральным подлокотником скрывается люк для длинномеров. Под полом багажника — докатка.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Фотограф Солженицын Фотограф Солженицын

Кроме писательства, у него была ещё одна страсть — фотография

Дилетант
В постели с врагом В постели с врагом

Какие привычки больше всего раздражают нас (и их) в постели

Cosmopolitan
Землянам, до востребования Землянам, до востребования

Солнечную систему посетил объект, прилетевший к нам от другой звезды

Популярная механика
«Человек, который развалил СССР». Кто такой Джин Шарп и почему его называют «отцом цветных революций» «Человек, который развалил СССР». Кто такой Джин Шарп и почему его называют «отцом цветных революций»

История Джина Шарпа, политолога и идеолога ненасильственных революций

СНОБ
Ренато, который дает людям второй шанс Ренато, который дает людям второй шанс

Ренато Грбич, 55-летний сербский ресторатор — и спасатель самоубийц

СНОБ
10 качеств, которые помогут в карьере 10 качеств, которые помогут в карьере

Эйчары теперь ищут кандидатов с другими качествами и навыками

Cosmopolitan
Алексей Миранчук Алексей Миранчук

Новая надежда российского футбола

Esquire
Где побывать и что посмотреть в Париже во время Недели моды Где побывать и что посмотреть в Париже во время Недели моды

4 выставки и целых 11 кафе, ресторанов и баров

Vogue
Не житье, а масленица! Не житье, а масленица!

Где отметить праздник весело и вкусно?

Лиза
Переиздание культовых вещей прошлых лет — главный тренд года Переиздание культовых вещей прошлых лет — главный тренд года

Ольга Михайловская о том, почему старая любовь вспыхнула с новой силой

Vogue
Без будущего в кармане Без будущего в кармане

Телефон, вернее, смартфон — один из обыденных знаков сбывшегося будущего

СНОБ
Вкалывают роботы, а не человек?.. Вкалывают роботы, а не человек?..

Искусственный интеллект завоюет все пространство или у нас есть шанс?

Psychologies
Система взломана Система взломана

Биохакинг – новый тренд, обещающий здоровую вечную жизнь

Cosmopolitan
Через тернии в отпуск Через тернии в отпуск

Александр Петров — о растущей популярности и своих новых ролях

Glamour
«Всегда всё делаю сам» «Всегда всё делаю сам»

Создатель музыкальной группы Pizza певец и композитор Сергей Приказчиков

OK!
Олег, Анна, Барселона Олег, Анна, Барселона

Интерьер в Барселоне, деликатно сохранивший все старинные детали

AD
Почем сегодня слезинка ребенка? Почем сегодня слезинка ребенка?

Дети стали хорошо продаваемым товаром на отечественном ТВ

СНОБ
Евгения Кондрашина. Три последние секунды Евгения Кондрашина. Три последние секунды

О фильме "Движение вверх" и о том, как все было на самом деле

Караван историй
Weekend в Мадриде Weekend в Мадриде

Почему в испанскую столицу мы полетели зимой? Цены в этот сезон были заманчивые

Лиза
Почему мы не умеем просить... и как научиться этому Почему мы не умеем просить... и как научиться этому

Обращение за помощью к другим людям – это одна из основ жизни в обществе

Psychologies
Вьетнам: за супом фо! Вьетнам: за супом фо!

7 причин, чтобы собрать чемоданы и отправиться в страну вечного лета

Лиза
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Кроссовки, меховые воротники, принты и никаких смокингов

GQ
Таймз Таймз

Эссе Эдуарда Лимонова

Esquire
Секс, наркотики, экзистенциализм Секс, наркотики, экзистенциализм

Жан-Поль Сартр – не такой философ, как все

Maxim
Триумф воли Триумф воли

Полина Киценко о том, как сделать ребенка героем спорта

Tatler
С видом на горы С видом на горы

Отдых на водах в швейцарском Бад-Рагаце облюбовала еще русская аристократия

Vogue
Мозаика севера Мозаика севера

Зимний пробег по Архангельской области

АвтоМир
Голос Америки Голос Америки

Трейси Эллис Росс открыто говорит о сексуальности и дискриминации

Glamour
Городские истории Городские истории

Московская квартира в духе современной городской классики

AD
Алексей Франдетти Алексей Франдетти

Театральный режиссер Алексей Франдетти – «баловень судьбы»

Esquire
Открыть в приложении