Оригинальный дизайн заметно выделяет «француза» на фоне конкурентов

QuattroruoteАвто

Citroën C3 Aircross

Оригинальный дизайн заметно выделяет «француза» на фоне многочисленных конкурентов. Впрочем, у него припасены и более весомые козыри — продуманный салон и значительно превосходящий соперников уровень ездового комфорта.

Puretech 110 EAT6. Цена от 1 242 000 руб. Двигатель R3, бензин 1199 см3. Мощность 110 л.с. (81 кВт). Расход заявленный 5,6 л/100 км, фактический 7,7 л/100 км.

В переполненном сегменте компактных кроссоверов каждый новый претендент на место под солнцем должен обладать не только яркой внешностью, но и отвечать множественным запросам клиентов. К счастью, у Citroën, вошедшего в историю своими футуристичными автомобилями с «бархатным» ходом и практичными современными минивэнами, есть в этом деле четкое понимание.

В C3 Aircross органично воплотились все ценности бренда. Более 20 000 заказов, собранных в Европе всего за несколько недель после дебюта, — неопровержимое доказательство, что репутация и имидж имеют значение. Даже если предыдущие попытки завоевать SUV-сегмент были не шибко успешными.

Врожденная гибкость

Длина C3 Aircross — 4,15 м, что служит фактически ориентиром для сегмента B-SUV. При этом «француз» не стесняется своего немалого по меркам класса роста: его высота вместе с рейлингами — 1,6 м. Внутри этого пространственного периметра разыгрывается партия функциональности. Если взять в руки рулетку, окажется, что новый Aircross, вопреки заявлениям, отнюдь не самый просторный из существующих компактных кроссоверов. Прежде всего из-за обычной по меркам класса ширины кузова. Но в длину места в салоне много благодаря заднему дивану с продольной регулировкой (ее диапазон почти 15 см).

Практически плоский диван (вместе с полом и слабо выраженным центральным тоннелем) при необходимости приютит трех седоков. Спереди — просторные сиденья радушно примут в объятия водителя и переднего пассажира. Но чтобы седокам изменить угол наклона спинок, нужны музыкальные руки или гимнастическая гибкость, поскольку ручка находится слишком близко к центральной стойке. Зато у руля широкий диапазон настроек, и это помогает быстро найти удобную посадку.

C3 Aircross удается одновременно быть утонченным и сдержанным, но при этом совсем не строгим, а скорее забавным. Но если изучить модель внимательнее, поймете, что она проще, чем хочет казаться. Так, французский кроссовер нельзя оснастить подогревом кресел, полностью светодиодными фарами или большинством столь популярных ныне продвинутых систем помощи водителю. Технологический багаж модели по сути иcчерпывается мультимедийным комплексом с 7-дюймовым экраном по центру панели: это самый настоящий пользовательский интерфейс (правда, требующий привыкания) — даже климат-контроль регулируется исключительно виртуальными клавишами.

Салон C3 Aircross с опциональной обивкой тканью Square gray. 1. Заднее сиденье сдвигается на направляющих в диапазоне 15 см, увеличивая объем багажника с 363 до 421 л. 2. Спинка разделена в классической пропорции 60/40, более широкая часть включает подлокотник: если его опустить, открывается люк в багажник. 3. У кресла переднего пассажира спинка может откидываться вперед (опция), что позволяет перевозить длинные грузы.

Врожденный комфорт

Исключительно положительных оценок заслуживает бензиновый трехцилиндровый турбомотор. Агрегат объемом 1,2 л мощностью 110 л.с. всегда работает тихо и без вибраций. Особенно интересным он покажется тем, кто редко выезжает на магистрали (в противном случае, рекомендуем приглядеться к не менее удачному 1.6 HDi, результаты теста которого на странице слева). Двигатель экономичен, прилично тянет с низких оборотов и пусть не молниеносно, но охотно раскручивается. На деле запас мощности и крутящего момента вполне достаточен практически для любой ситуации на дороге хоть в городе, хоть за его пределами.

Дорожный просвет C3 Aircross составляет 17 см. Вполне достаточно, чтобы не бояться отсутствия асфальта, тем более что система Grip Control обеспечивает приемлемую тягу в нестандартных условиях. Она меняет алгоритмы работы электроники, ESP и контроля тяги в зависмости от выбранного режима (всего их пять).

Трансмиссия, то есть шестидиапазонный гидромеханический автомат, хорошо подходит под характеристики двигателя и самого C3 Aircross: его, а не только мотор и коробку, настроили таким образом, чтобы больше обеспечивать комфорт, чем потакать динамичному стилю вождения. Переход с одной ступени на другую происходит плавно, усилие на руле всегда небольшое, а подвеска настроена очень мягко, что оптимально для демпфирования типичных городских неровностей, но не способствует выполенению экстренных маневров — в некоторых условиях, в том числе и из-за установленных на испытанном экземпляре шин M+S, система стабилизации работала неустанно.

Дизельная и бензиновая версия очень похожи. А существенная разница проявляется лишь в количестве заездов на заправку

Полезные модули

Багажник

У компактного французского кроссовера припасены две хитрости для увеличения транспортных возможностей: сдвижной задний диван и спинка кресла переднего пассажира, откидывающаяся вперед. В таком варианте в салон поместится груз длиной до 2,4 м. Багажник правильной формы, конфигурацию отсека можно менять: погрузочная площадка устанавливается на двух уровнях или убирается вовсе. За центральным подлокотником скрывается люк для длинномеров. Под полом багажника — докатка.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Интеллект для самолета Интеллект для самолета

Многофункциональная боевая машина следующего поколения

Популярная механика
Алексей Франдетти Алексей Франдетти

Театральный режиссер Алексей Франдетти – «баловень судьбы»

Esquire
Землянам, до востребования Землянам, до востребования

Солнечную систему посетил объект, прилетевший к нам от другой звезды

Популярная механика
Каталония Каталония

Здесь можно найти больше интересного и прекрасного, чем просто море и песок

АвтоМир
«Игра в рулетку». Четыре истории о домашних родах «Игра в рулетку». Четыре истории о домашних родах

Люди, выбравшие необычные места для естественных родов, рассказали свои истории

СНОБ
Спальня Спальня

Семь интерьеров спален в разных стилях

AD
Александр Маноцков: У меня нет никакого «само», которое требует «выражения» Александр Маноцков: У меня нет никакого «само», которое требует «выражения»

Интервью с композитором Александром Маноцковым о том, что все в музыке — время

СНОБ
Как перекусывать, чтобы не набирать вес Как перекусывать, чтобы не набирать вес

В нашем сознании перекус часто ассоциируется с вредной привычкой, однозначно ведущей к появлению лишних килограммов. Между тем диетологи совершенно не против пары перекусов в течение дня. Важно лишь соблюдать несколько правил.

Psychologies
Идея! Идея!

Режь как шеф-повар, добыча светящегося порошка, редкий брак

Maxim
Меж двух миров Меж двух миров

Телеведущая Первого канала отправилась в Марокко со своим любимым человеком

OK!
Елена Брусилова Елена Брусилова

Президент сети частных клиник «Медси» про любовь и конфликты в медицине

GQ
Почему дизайнеры помешались на форме работников ЖКХ и спасателей? Почему дизайнеры помешались на форме работников ЖКХ и спасателей?

Что делать с новым трендом в рамках вашего гардероба

GQ
Анна Алексеева: Забытый зажим, неправильный диагноз. 5 историй о врачебных ошибках Анна Алексеева: Забытый зажим, неправильный диагноз. 5 историй о врачебных ошибках

Истории об ошибочных действиях медиков, которые стоили пациентам здоровья

СНОБ
Всеволод Иванов Всеволод Иванов

Из всех советских писателей Всеволод Иванов был наиболее плодовит

Дилетант
Где рожать? Советы по выбору роддома и врача Где рожать? Советы по выбору роддома и врача

Пора задуматься, где пройдут роды и какой врач будет рядом с вами

9 месяцев
Выстрел века. 140 лет покушению Веры Засулич Выстрел века. 140 лет покушению Веры Засулич

Как одно неудачное покушение сделало политический терроризм оправданным

СНОБ
Саша Щипин: Спасись и сохранись Саша Щипин: Спасись и сохранись

«Видоизмененный углерод» — слишком добротный и сбалансированный сериал

СНОБ
Высокие идеи Высокие идеи

Хранение «под потолком» по-прежнему актуально

Лиза
«Футляр от виолончели» «Футляр от виолончели»

Телеграм-канал о скандалах, воровстве, чиновниках и судебных исках

Esquire
Самые странные способы обезвредить танк — танк! — в истории войн Самые странные способы обезвредить танк — танк! — в истории войн

Сабли, молотки и… кхм, навоз, например, как способ обезвредить танк

Maxim
И слово было блог И слово было блог

В начале блогерской эпохи было слово, и слово это было на японском

Esquire
Без шума и пыли Без шума и пыли

Тестируем робот-пылесос

Домашний Очаг
Система взломана Система взломана

Биохакинг – новый тренд, обещающий здоровую вечную жизнь

Cosmopolitan
Сальма Хайек. Отчаянная домохозяйка Сальма Хайек. Отчаянная домохозяйка

В его глазах я не была художником. Даже не была человеком. Я была куском мяса

Караван историй
Катерина Мурашова: Опознать свои чувства Катерина Мурашова: Опознать свои чувства

Что отделяет эмоционального ребенка от ребенка с неврологическими проблемами?

СНОБ
Селективное восприятие Селективное восприятие

Как сделать интерьер спальни менее скучным

AD
Виталий Антонов: Ваш бренд используют паразиты Виталий Антонов: Ваш бренд используют паразиты

Юрист — о том, как на репутации известных брендов наживаются конкуренты

СНОБ
Шпионские тайны нейронов Шпионские тайны нейронов

Научные работы принесли очередную новость из жизни мозга, которая все запутала

СНОБ
«Говорили, что я ничтожество и слабак». Истории людей, которые занимаются самоповреждением «Говорили, что я ничтожество и слабак». Истории людей, которые занимаются самоповреждением

Истории людей, которые занимаются селф-хармом

СНОБ
100 самых стильных 2018 – International 100 самых стильных 2018 – International

Традиционный рейтинг самых стильных людей мира

GQ
Открыть в приложении