Премьеры и проекты
Целый мир под водой
Датчик дождя, которым с некоторых пор оснащают даже недорогие автомобили, «видит» воду на лобовом стекле и дает команду на включение стеклоочистителей. Вот, как работает эта система – она менее сложная, чем может показаться.
Когда
Впервые засветился на Citroën SM 1970 года. Штатно появился на Cadillac в 1996-м. Итальянские флагманы переняли опыт на пару лет позже, другие – начиная с 2000 года.
Где
Чтобы не мешать обзору, модуль размером с наручные часы смотрит вперед из-под корпуса внутрисалонного зеркала.
Почему
Включение стеклоочистителя и автоматическая регулировка его скорости в зависимости от интенсивности осадков позволяют водителю меньше отвлекаться.
Сколько
Он еще недоступен большинству ситикаров, однако предлагается для богатых версий даже недорогих моделей. Чаще всего входит в пакеты опций.
Каким образом
Датчик дождя использует инфракрасные лучи, как пульты от телевизора или же камеры ночного наблюдения. Их излучает диод, который направляет луч из салона в сторону лобового стекла под углом 45°. Когда стекло чистое, луч возвращается назад практически полностью и попадает на оптический сенсор. Капли же воды его преломляют и снижают интенсивность. Сенсор это определяет и направляет сигнал управляющей электронике, которая дает команду на включение щеток стеклоочистителей. Информация, что исправно поступает каждые 0,04 с, а также данные о скорости движения автомобиля позволяют умной электронике регулировать скорость работы