Чего ждать
Бойцовский клуб
BMW 1-й серии и Mercedes-Benz А-класса – прямые соперники – готовятся к смене поколений. Сначала, в 2018 году, появится новый хэтчбек из Штутгарта. А «баварец» припозднится на год, но станет переднеприводным. Борьба предстоит нешуточная.
Эта парочка стоит друг друга. С тех пор как А-класс перестал быть однообъемником для поездок по супермаркетам и средством доставки детей в школу, а превратился в приспортивленный хэтч, он стал прямым соперником BMW 1-й серии.
В Европе, на основном рынке для этих моделей, они идут ноздря в звезду – трансформация A-класса позволила Mercedes отыграть немало позиций и кое-где он даже опередил своего баварского соперника по продажам. Однако борьба продолжается. Скоро компакты обновятся и начнут наступление со свежими силами – четвертое поколение А-класса дебютирует в 2018 году, а третье 1-й серии – в начале 2019-го.
![](https://cs.kiozk.ru/content/jpg/cac/fgq/8ig0r7jin0uh8gu2zm1uh5t/art/22012/0rhokpfr.jpg?v=1&temp_url_sig=iXhiigLJuGqvj-GWeyCH-w&temp_url_expires=1739017268)
В прошлом году А-класс (белая шкала) сумел переломить пятилетнюю тенденцию на европейском рынке и обойти BMW (синяя шкала). В мире же с 2012 года было продано 960 000 «копеек» и 780 000 экземпляров А-класса. Для сравнения: за тот же период в Европе реализовали
Думать наперед
Соперничество обострится. Модели станут еще больше походить друг на друга. Если Mercedes совершил решительную смену концепции, компоновки и стилистики в 2012 году, то BMW открывает для себя новую эпоху только сейчас – «копейка» перейдет с классического привода на передний. Такой шаг оправдан логикой производства. Впрочем, уже было известно, что платформа UKL, на которой построены MINI, а также BMW 2-й серии Active Tourer и X1, ляжет и в основу 1-й серии. С точки зрения удовольствия от вождения в Мюнхене обещают уделить особое внимание геометрии и настройкам подвески – чтобы новичок ни в чем не уступал своему предшественнику.
Однако с точки зрения маркетинга BMW ждет новый вызов – сегодня марка продвигает 1-ю серию как уникальный продукт с задним приводом, который не предлагает ни один из конкурентов. Теперь же идеология поменяется на противоположную. Кроме того, у «баварцев» станет на одно отличие меньше с соперником из Штутгарта. Ситуация вообще интересная. «Копейка» станет более комфортной (переход на передний привод сделает салон и багажник просторнее), а А-класс – еще спортивнее. Эту парочку будто тянет друг к другу, и появляется риск, что в итоге они станут даже слишком похожими.