BMW X4
Кроссоверная тема себя еще не исчерпала ни в традиционном целом, ни в купеподобной частности. В последнем случае формула работает просто на ура — недаром ту же баварскую модель переиздали всего через четыре года после дебюта.
XDrive20D
- ЦЕНА от 3 530 000 руб.
- ДВИГАТЕЛЬ R4, турбодизель 1995 см3
- МОЩНОСТЬ 190 л.с. (140 кВт)
- РАСХОД заявленный 5,6 л/100 км, фактический 6,9 л/100 км
Канонической элегантностью двухдверных купе здесь и не пахнет. Но в мире, где густым пиететом к кроссоверам выложена дорога к клиентским сердцам, X4 вполне хватает изысков — назвать SUV заурядным язык вряд ли повернется. Пустая болтовня? Возможно. Но глядя на ярко-красный BMW, подсознательно вспоминаешь автомобили, о которых мечтал в тот вольный период жизни, когда просторность салона и прочая рациональность не числились в списках приоритетов. Так было с моделью первого поколения, то же справедливо для второго: создатели лишь осовременили оригинальную идею.
Отличия от родственного X3, от которого «четверка» унаследовала практически весь арсенал привлекательности, надо искать в задней части кузова: линия крыши и дизайн кормы придают X4 узнаваемости.
Функция VS эстетика
Если вы из числа поклонников марки, эффект новизны в салоне модели окажется нулевым. Как общая компоновка, так и детали повторяют все, к чему давно приучили «баварцы». Разве что сидишь на пару сантиметров ниже, чем в X3: в абсолюте они кажутся мелочью, но даже такие различия меняют восприятие и ощущения.
Чуть больший наклон стойки легко настроит на иной лад — заряд агрессии кажется куда более кумулятивным. Но по факту X4 почти не уступает традиционной модели в практичности: более покатая линия крыши сокращает запас пространства над головой и ухудшает доступ в салон отнюдь не критично. Достаточно сравнить более крупные X6 и X5 или же поставить рядом Mercedes CLS и Е-Класса: в обоих случаях места под крышей заметно меньше, чем у базовых моделей, да еще и велик риск треснуться головой о дверной проем. Механика повторяет набор агрегатов, который найдешь под кузовом большей части модельного ряда BMW, начиная со связки мотор-коробка: четырехцилиндровый агрегат объемом 2,0 л мощностью 190 л.с. сочетается с восьмидиапазонным автоматом ZF. Но даже при отсутствии инфоповодов это по-прежнему отличная пара. Тяговитость первого и плавность второго превращают вождение в настощее удовольствие, поскольку в любой ситуации кроссовер охотно следует желаниям. А главное — приятное впечатление не портят показания расхода топлива. Правда, экономичность напрямую зависит от ситуации...
Да, вы не ослышались: именно от ситуации. Потому что рациональность и здравый смысл превалируют не всегда: иногда наступает момент, когда хочется доказать хотя бы себе, что не зря предпочел вычурный X4 семейному X3. И тогда 190 «лошадей» энергично вступают... в непростую борьбу с двухтонной массой. А в финале поединка продолжает хотеться чего-то более... Нет, не эмоционального — скорее дерзкого. И это «что-то» занимает особое место в прайс-листе — там фигурирует пара версий с литерой «М», у которой, как известно, совершенно специфическое значение в модельной номенклатуре баварской марки.
Груз из прошлого
Чем больше связок поворотов, тем четче проявляется характер модели. Нет, его поведение вряд ли способно вскружить голову — этот BMW не в состоянии отречься от кроссоверного происхождения. Отличия X4 — или назовите их преимуществами — заключаются в менее выраженных кренах, приятной склонности к быстрой смене траектории и, что важнее всего, в ощущении легкости происходящего.
Отношения многих SUV с дорожным покрытием напоминают бои без правил или (в лучшем случае) армрестлинг. Хорошие новости об X4 в том, что купейная молекула в ДНК добавила ему несколько очков форы. И цифры опишут гандикап, пожалуй, наиболее красочно.