Мюнхенская «трешка» седьмого поколения — птица высокого полета

QuattroruoteАвто

BMW 3-й серии

Мюнхенская «трешка» седьмого поколения — птица высокого полета: качество, инфотейнмент, топовая электроника. И все это в ореоле пресловутого удовольствия от вождения, которое вернули наконец в центр внимания. С небольшой ремаркой — если вы подготовленный водитель...

320d Xdrive M Sport (впереди). Цена от 2 720 000 руб. Двигатель R4, дизель, турбо 1995 см3. Мощность 190 л.с. (140 кВт). Расход заявленный 4,6 л/100 км, фактический 6,4 л/100 км. 330I M Sport (сзади). Цена от 2 870 000 руб. Двигатель R4, бензин, турбо 1998 см3. Мощность 258 л.с. (190 кВт). Расход заявленный 5,9 л/100 км, фактический 8,1 л/100 км

Есть всего две вещи, обязательные для любой «трешки»: характерный изгиб Хофмастера и удовольствие от вождения. Насчет первого все предельно ясно: спустя полвека истории и семь поколений он по-прежнему контрастирует на задней стойке. Второе же качество с течением лет многократно трансформировалось. Стрелка на баварском барометре колебалась как в сторону комфорта, так и отточенной управляемости. И поиск вселенского баланса продолжается.

Если раньше в «трешке» вам было удобно, то волноваться не о чем: салон в новом поколении модели вырос только на один сантиметр, да и тот — по высоте. Но в остальном новая «трешка» намерена поднять планку амбиций на гораздо более высокий уровень, чем прежде.

Это касается всех модельных аспектов без исключения: от медиасистемы до ассистентов водителя, от комфорта до ощущений за рулем. Если говорить о последних, то достаточно нескольких оборотов колеса, чтобы понять — баварцы приложили немало усилий в нужном направлении. И не важно, какой мотор под капотом: двухлитровый турбодизель мощностью 190 л.с. у 320d xDrive или же бензиновый турбоагрегат 2.0, развивающий 258 л.с. у 330i.

В комплектации M Sport, с более жесткой и заниженной подвеской, обе версии моментально проявляют нрав. Именно характер резко выделяется на фоне унылого единообразия среднеразмерных седанов: благодаря очень острому и быстрому рулю автомобили чувствительно реагируют на минимальные его отклонения. Передняя часть рисует траектории с солидной точностью, а задняя ось очень шустро следует за ней. Даже слишком, по правде говоря. Поскольку проявляется выраженная склонность к избыточной поворачиваемости в предельных режимах — корма с трудом находит упор колесами особенно в быстрых поворотах. Конечно, ESP неусыпно на страже любого отклонения от нормы. Однако вмешательство электроники не отменяет необходимости постоянно держать в уме склонность к заносу. В любом случае, как только этот момент становится понятен, любители спортивного вождения смогут извлечь из него удовольствие для себя. Как, впрочем, и из динамики. Ведь четырехцилиндровые турбомоторы, вне зависимости от типа топлива, на котором работают, могут служить образцом по соотношению отдачи и эффективности.

Конечно, по цифрам впечатляет больше 330i. Но, поверьте, в большинстве ситуаций обе версии радуют почти одинаково. За счет солидного запаса тяги (400 Нм у обеих модификаций) и доработанного восьмидиапазонного автомата Steptronic, подтверждающего свой статус неоспоримого лидера среди классических гидромеханических трансмиссий: он никогда не ошибается, работает очень плавно при размеренной езде и ведет себя довольно шустро в ручном режиме.

Впечатляет и комфорт в длительных поездках. И здесь следует особо отметить отличную шумоизоляцию: внутрь проникает совсем немного децибелов, а приглушенная атмосфера позволяет вести разговоры, не повышая голоса, даже на очень высоких скоростях. Не все так гладко с плавностью хода — оба испытанных автомобиля оказались довольно жесткие (в этом отчасти повинна заниженная подвеска M Sport), и это чувствуется не столько на длинных волнах, их ходовая как раз проглатывает без проблем, сколько на мелких частых неровностях.

До сих пор все будто бы стандартно для «трешки». Однако оборудование салона — настоящий качественный скачок по сравнению с прошлым. Как и у всех последних баварских моделей, аналоговые приборы сменила цифровая панель, на которую ясно и исчерпывающе выводится вся необходимая информация. Такая «приборка» — по сути правая рука усовершенствованной медиасистемы, добравшейся до седьмого издания и располагающей некоторыми интересными характеристиками.

Адепты селектора iDrive могут не волноваться — он по-прежнему присутствует и работает еще лучше прежнего. Но теперь на «трешке» (хотя это и не абсолютное новшество) его дополнили голосовым ассистентом, позволяющим управлять всеми функциями, не отрывая рук от руля и не отвлекаясь от дороги.

«Привет, BMW» — и любой ваш запрос будет немедленно выполнен. Пусть система иногда ругается на дикцию, но довольно ловко распознает слова и обучена воспринимать естественную речь. Например, если сказать «я устал», она подстроит фоновое освещение салона, музыку и температуру так, чтобы помочь взбодриться.

Кроме того, помощник по запросу выдаст информацию о текущем техническом состоянии автомобиля, давлении в шинах или уровне масла в двигателе. Способен он и организовать конференц-колл, поскольку совместим со Skype for Business и Offi ce 365.

Если же звонки коллег станут слишком сильно отвлекать, водитель всегда может заняться делами, частично доверив управление целому вороху ассистентов (почти все они включены в опциональные пакеты), обладающих интересными свойствами: все они деактивируются и обратно включаются одной клавишей на консоли. А степень вмешательства каждого настраивается на трех разных уровнях. Но главное — в любом режиме они работают эффективно.

Оснащение

Красным отмечены опции, присутствовавшие у испытанного экземпляра.

Примечания: 1) Включает систему кругового обзора, активную сигнализацию аварийного сближения, а также ассистентов автоматических парковки и движения задним ходом (система записывает последние полсотни метров пути и при необходимости самостоятельно возвращает автомобиль назад по аналогичной траектории); 2) Включает приборную панель с высоким разрешением и экраном диагональю 12,3’’, центральный информационный дисплей с диагональю 10,25’’, навигационную систему, функцию персонального голосового ассистента, жесткий диск на 20 Гб, два USB-разъема, интерфейс Bluetooth; 3) Включает активный круиз-контроль с функцией Stop&Go с системами предупреждения о столкновении, а также о наезде на пешеходов и велосипедистов с функцией торможения, поддерживает заданную водителем скорость до 210 км/ч, а также расстояние до впереди едущего транспортного средства. Подруливающий ассистент с функцией удержания в полосе движения и с функцией помощи на узких участках также работает на скорости до 210 км/ч и предотвращает боковые столкновения. При необходимости система предупреждает о наезде звуковым сигналом с нарастающей интенсивностью и применяет торможение.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мозговой штурм Мозговой штурм

Становятся ли автомобили все более уязвимыми для хакеров

Популярная механика
Фокус на тарелке: 10 вопросов фуд-стилисту Фокус на тарелке: 10 вопросов фуд-стилисту

Кто такой фуд-стилист и чем он занимается

СНОБ
Третий путь атомной энергетики Третий путь атомной энергетики

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям

Что такое темная эмпатия? Как распознать нарциссического эмпата?

Forbes
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
«Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах» «Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах»

Почему Анатолий Кони не стал математиком

Санкт-Петербургский университет
Как получать магний из продуктов питания Как получать магний из продуктов питания

Магний — еще один важный элемент для здоровья ваших костей. Как его получать?

ТехИнсайдер
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Что такое таба лапка сквиш? Разбираем новый способ борьбы со стрессом Что такое таба лапка сквиш? Разбираем новый способ борьбы со стрессом

Помогают ли антистресс-игрушки обрести спокойствие?

Psychologies
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Чемодан без ручки Чемодан без ручки

Ситуации, в которых отношения обречены

Лиза
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Триумф и падение Триумф и падение

Александр был уверен, что проживет долго, как подобает «божественному» царю

Знание – сила
Раскрутить бизнес на полбяном хлебе Раскрутить бизнес на полбяном хлебе

Как на рынке хлебопечения появился белково-полбяной хлеб

Монокль
Нечетная горбуша Нечетная горбуша

Известную рыбу горбушу следует рассматривать как два отдельных вида

Знание – сила
Порно и предубеждение Порно и предубеждение

«Соперники»: чисто английские 1980-е

Weekend
Туда-сюда-издат Туда-сюда-издат

14 историй о том, как писатели пользовались тамиздатом

Weekend
10 вредных пищевых привычек: как поймать себя на них 10 вредных пищевых привычек: как поймать себя на них

Пищевое поведение, которое может нанести ощутимый вред здоровью

Psychologies
Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться

Что делать, когда реакция организма на перемены становится чрезмерной?

Psychologies
На берегу Невы На берегу Невы

Интерьер с тонким петербургским настроением

SALON-Interior
Почему пловцы-профи дышат не на каждом гребке – и надо ли вам делать так же Почему пловцы-профи дышат не на каждом гребке – и надо ли вам делать так же

Почему пловцы так редко дышат во время заплыва?

ТехИнсайдер
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Город исторической доказанности Город исторической доказанности

Великий Новгород: миф об альтернативной истории России

Weekend
Открыть в приложении