Мюнхенская «трешка» седьмого поколения — птица высокого полета

QuattroruoteАвто

BMW 3-й серии

Мюнхенская «трешка» седьмого поколения — птица высокого полета: качество, инфотейнмент, топовая электроника. И все это в ореоле пресловутого удовольствия от вождения, которое вернули наконец в центр внимания. С небольшой ремаркой — если вы подготовленный водитель...

320d Xdrive M Sport (впереди). Цена от 2 720 000 руб. Двигатель R4, дизель, турбо 1995 см3. Мощность 190 л.с. (140 кВт). Расход заявленный 4,6 л/100 км, фактический 6,4 л/100 км. 330I M Sport (сзади). Цена от 2 870 000 руб. Двигатель R4, бензин, турбо 1998 см3. Мощность 258 л.с. (190 кВт). Расход заявленный 5,9 л/100 км, фактический 8,1 л/100 км

Есть всего две вещи, обязательные для любой «трешки»: характерный изгиб Хофмастера и удовольствие от вождения. Насчет первого все предельно ясно: спустя полвека истории и семь поколений он по-прежнему контрастирует на задней стойке. Второе же качество с течением лет многократно трансформировалось. Стрелка на баварском барометре колебалась как в сторону комфорта, так и отточенной управляемости. И поиск вселенского баланса продолжается.

Если раньше в «трешке» вам было удобно, то волноваться не о чем: салон в новом поколении модели вырос только на один сантиметр, да и тот — по высоте. Но в остальном новая «трешка» намерена поднять планку амбиций на гораздо более высокий уровень, чем прежде.

Это касается всех модельных аспектов без исключения: от медиасистемы до ассистентов водителя, от комфорта до ощущений за рулем. Если говорить о последних, то достаточно нескольких оборотов колеса, чтобы понять — баварцы приложили немало усилий в нужном направлении. И не важно, какой мотор под капотом: двухлитровый турбодизель мощностью 190 л.с. у 320d xDrive или же бензиновый турбоагрегат 2.0, развивающий 258 л.с. у 330i.

В комплектации M Sport, с более жесткой и заниженной подвеской, обе версии моментально проявляют нрав. Именно характер резко выделяется на фоне унылого единообразия среднеразмерных седанов: благодаря очень острому и быстрому рулю автомобили чувствительно реагируют на минимальные его отклонения. Передняя часть рисует траектории с солидной точностью, а задняя ось очень шустро следует за ней. Даже слишком, по правде говоря. Поскольку проявляется выраженная склонность к избыточной поворачиваемости в предельных режимах — корма с трудом находит упор колесами особенно в быстрых поворотах. Конечно, ESP неусыпно на страже любого отклонения от нормы. Однако вмешательство электроники не отменяет необходимости постоянно держать в уме склонность к заносу. В любом случае, как только этот момент становится понятен, любители спортивного вождения смогут извлечь из него удовольствие для себя. Как, впрочем, и из динамики. Ведь четырехцилиндровые турбомоторы, вне зависимости от типа топлива, на котором работают, могут служить образцом по соотношению отдачи и эффективности.

Конечно, по цифрам впечатляет больше 330i. Но, поверьте, в большинстве ситуаций обе версии радуют почти одинаково. За счет солидного запаса тяги (400 Нм у обеих модификаций) и доработанного восьмидиапазонного автомата Steptronic, подтверждающего свой статус неоспоримого лидера среди классических гидромеханических трансмиссий: он никогда не ошибается, работает очень плавно при размеренной езде и ведет себя довольно шустро в ручном режиме.

Впечатляет и комфорт в длительных поездках. И здесь следует особо отметить отличную шумоизоляцию: внутрь проникает совсем немного децибелов, а приглушенная атмосфера позволяет вести разговоры, не повышая голоса, даже на очень высоких скоростях. Не все так гладко с плавностью хода — оба испытанных автомобиля оказались довольно жесткие (в этом отчасти повинна заниженная подвеска M Sport), и это чувствуется не столько на длинных волнах, их ходовая как раз проглатывает без проблем, сколько на мелких частых неровностях.

До сих пор все будто бы стандартно для «трешки». Однако оборудование салона — настоящий качественный скачок по сравнению с прошлым. Как и у всех последних баварских моделей, аналоговые приборы сменила цифровая панель, на которую ясно и исчерпывающе выводится вся необходимая информация. Такая «приборка» — по сути правая рука усовершенствованной медиасистемы, добравшейся до седьмого издания и располагающей некоторыми интересными характеристиками.

Адепты селектора iDrive могут не волноваться — он по-прежнему присутствует и работает еще лучше прежнего. Но теперь на «трешке» (хотя это и не абсолютное новшество) его дополнили голосовым ассистентом, позволяющим управлять всеми функциями, не отрывая рук от руля и не отвлекаясь от дороги.

«Привет, BMW» — и любой ваш запрос будет немедленно выполнен. Пусть система иногда ругается на дикцию, но довольно ловко распознает слова и обучена воспринимать естественную речь. Например, если сказать «я устал», она подстроит фоновое освещение салона, музыку и температуру так, чтобы помочь взбодриться.

Кроме того, помощник по запросу выдаст информацию о текущем техническом состоянии автомобиля, давлении в шинах или уровне масла в двигателе. Способен он и организовать конференц-колл, поскольку совместим со Skype for Business и Offi ce 365.

Если же звонки коллег станут слишком сильно отвлекать, водитель всегда может заняться делами, частично доверив управление целому вороху ассистентов (почти все они включены в опциональные пакеты), обладающих интересными свойствами: все они деактивируются и обратно включаются одной клавишей на консоли. А степень вмешательства каждого настраивается на трех разных уровнях. Но главное — в любом режиме они работают эффективно.

Оснащение

Красным отмечены опции, присутствовавшие у испытанного экземпляра.

Примечания: 1) Включает систему кругового обзора, активную сигнализацию аварийного сближения, а также ассистентов автоматических парковки и движения задним ходом (система записывает последние полсотни метров пути и при необходимости самостоятельно возвращает автомобиль назад по аналогичной траектории); 2) Включает приборную панель с высоким разрешением и экраном диагональю 12,3’’, центральный информационный дисплей с диагональю 10,25’’, навигационную систему, функцию персонального голосового ассистента, жесткий диск на 20 Гб, два USB-разъема, интерфейс Bluetooth; 3) Включает активный круиз-контроль с функцией Stop&Go с системами предупреждения о столкновении, а также о наезде на пешеходов и велосипедистов с функцией торможения, поддерживает заданную водителем скорость до 210 км/ч, а также расстояние до впереди едущего транспортного средства. Подруливающий ассистент с функцией удержания в полосе движения и с функцией помощи на узких участках также работает на скорости до 210 км/ч и предотвращает боковые столкновения. При необходимости система предупреждает о наезде звуковым сигналом с нарастающей интенсивностью и применяет торможение.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Великий компилятор Великий компилятор

Квентин Тарантино подошел к завершению своей карьеры

Playboy
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Толерантное послезавтра Толерантное послезавтра

Росатом включился в гонку по созданию устойчивого к авариям ядерного топлива

Популярная механика
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Добыча идет в гору Добыча идет в гору

Добыча угля в 2025 году может обновить исторический максимум

Ведомости
Мудборд: Арнольд Шварценеггер из восьмидесятых как эталонное воплощение стиля культуриста Мудборд: Арнольд Шварценеггер из восьмидесятых как эталонное воплощение стиля культуриста

Как выглядел Арнольд Шварценеггер в восьмидесятых и что влияло на его стиль?

Правила жизни
Мозг просыпается постепенно, и волна активация идет ото лба к затылку Мозг просыпается постепенно, и волна активация идет ото лба к затылку

Чем процесс пробуждения отличается от процесса засыпания?

ТехИнсайдер
Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист

Чем опасны ИИ-модели для бизнеса и почему традиционная ИБ не справляется

Inc.
Нейросети глядят, а руки делают Нейросети глядят, а руки делают

Врачи призвали ИИ в диагностику

Санкт-Петербургский университет
«Нам остается либо примкнуть, либо возглавить процесс» «Нам остается либо примкнуть, либо возглавить процесс»

Cердечно-сосудистый хирург Глеб Ким — о том, как ИИ изменит медицину

Санкт-Петербургский университет
Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik

Есть ли у России своя стратегия на Ближнем Востоке?

Монокль
«Эффект коктейля» для керамических покрытий «Эффект коктейля» для керамических покрытий

Керамика на основе карбида гафния и карбида циркония для агрессинвых сред

Наука и жизнь
Пять качеств личности, которые приводят к успеху Пять качеств личности, которые приводят к успеху

Что помогает предпринимателю привлекать команду и выстраивать сильный бизнес?

Inc.
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Настроение «каникулы»: как почувствовать себя в отпуске, если до него далеко Настроение «каникулы»: как почувствовать себя в отпуске, если до него далеко

Как создать себе приятную иллюзию отпуска, если до заветных дат еще работать

Правила жизни
«Искренний урбанизм»: от картинок к поиску смыслов «Искренний урбанизм»: от картинок к поиску смыслов

«Искренний урбанизм» — городская экосистема, построенная на многообразии

Ведомости
Елизавета Шакира: «Может быть, я какая-то неправильная актриса» Елизавета Шакира: «Может быть, я какая-то неправильная актриса»

Актриса Елизавета Шакира — о дружбе вне экрана и спонтанной карьере

Ведомости
Геометрическая прогрессия Геометрическая прогрессия

Всем — лагом: скандинавский принцип умеренности перекочевал в бьюти

Собака.ru
9 неожиданных фактов про еду 9 неожиданных фактов про еду

Факты про еду, которые точно удивят каждого!

Maxim
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
С особым подходом: почему хакеры атакуют компании разных отраслей по-разному С особым подходом: почему хакеры атакуют компании разных отраслей по-разному

Как бизнес-интересы определяют способы атак на сайты российских компаний

Forbes
Отпускная косметичка Отпускная косметичка

Как позаботиться о своей красоте в отпускной период

Лиза
Открыть в приложении