Мюнхенская «трешка» седьмого поколения — птица высокого полета

QuattroruoteАвто

BMW 3-й серии

Мюнхенская «трешка» седьмого поколения — птица высокого полета: качество, инфотейнмент, топовая электроника. И все это в ореоле пресловутого удовольствия от вождения, которое вернули наконец в центр внимания. С небольшой ремаркой — если вы подготовленный водитель...

320d Xdrive M Sport (впереди). Цена от 2 720 000 руб. Двигатель R4, дизель, турбо 1995 см3. Мощность 190 л.с. (140 кВт). Расход заявленный 4,6 л/100 км, фактический 6,4 л/100 км. 330I M Sport (сзади). Цена от 2 870 000 руб. Двигатель R4, бензин, турбо 1998 см3. Мощность 258 л.с. (190 кВт). Расход заявленный 5,9 л/100 км, фактический 8,1 л/100 км

Есть всего две вещи, обязательные для любой «трешки»: характерный изгиб Хофмастера и удовольствие от вождения. Насчет первого все предельно ясно: спустя полвека истории и семь поколений он по-прежнему контрастирует на задней стойке. Второе же качество с течением лет многократно трансформировалось. Стрелка на баварском барометре колебалась как в сторону комфорта, так и отточенной управляемости. И поиск вселенского баланса продолжается.

Если раньше в «трешке» вам было удобно, то волноваться не о чем: салон в новом поколении модели вырос только на один сантиметр, да и тот — по высоте. Но в остальном новая «трешка» намерена поднять планку амбиций на гораздо более высокий уровень, чем прежде.

Это касается всех модельных аспектов без исключения: от медиасистемы до ассистентов водителя, от комфорта до ощущений за рулем. Если говорить о последних, то достаточно нескольких оборотов колеса, чтобы понять — баварцы приложили немало усилий в нужном направлении. И не важно, какой мотор под капотом: двухлитровый турбодизель мощностью 190 л.с. у 320d xDrive или же бензиновый турбоагрегат 2.0, развивающий 258 л.с. у 330i.

В комплектации M Sport, с более жесткой и заниженной подвеской, обе версии моментально проявляют нрав. Именно характер резко выделяется на фоне унылого единообразия среднеразмерных седанов: благодаря очень острому и быстрому рулю автомобили чувствительно реагируют на минимальные его отклонения. Передняя часть рисует траектории с солидной точностью, а задняя ось очень шустро следует за ней. Даже слишком, по правде говоря. Поскольку проявляется выраженная склонность к избыточной поворачиваемости в предельных режимах — корма с трудом находит упор колесами особенно в быстрых поворотах. Конечно, ESP неусыпно на страже любого отклонения от нормы. Однако вмешательство электроники не отменяет необходимости постоянно держать в уме склонность к заносу. В любом случае, как только этот момент становится понятен, любители спортивного вождения смогут извлечь из него удовольствие для себя. Как, впрочем, и из динамики. Ведь четырехцилиндровые турбомоторы, вне зависимости от типа топлива, на котором работают, могут служить образцом по соотношению отдачи и эффективности.

Конечно, по цифрам впечатляет больше 330i. Но, поверьте, в большинстве ситуаций обе версии радуют почти одинаково. За счет солидного запаса тяги (400 Нм у обеих модификаций) и доработанного восьмидиапазонного автомата Steptronic, подтверждающего свой статус неоспоримого лидера среди классических гидромеханических трансмиссий: он никогда не ошибается, работает очень плавно при размеренной езде и ведет себя довольно шустро в ручном режиме.

Впечатляет и комфорт в длительных поездках. И здесь следует особо отметить отличную шумоизоляцию: внутрь проникает совсем немного децибелов, а приглушенная атмосфера позволяет вести разговоры, не повышая голоса, даже на очень высоких скоростях. Не все так гладко с плавностью хода — оба испытанных автомобиля оказались довольно жесткие (в этом отчасти повинна заниженная подвеска M Sport), и это чувствуется не столько на длинных волнах, их ходовая как раз проглатывает без проблем, сколько на мелких частых неровностях.

До сих пор все будто бы стандартно для «трешки». Однако оборудование салона — настоящий качественный скачок по сравнению с прошлым. Как и у всех последних баварских моделей, аналоговые приборы сменила цифровая панель, на которую ясно и исчерпывающе выводится вся необходимая информация. Такая «приборка» — по сути правая рука усовершенствованной медиасистемы, добравшейся до седьмого издания и располагающей некоторыми интересными характеристиками.

Адепты селектора iDrive могут не волноваться — он по-прежнему присутствует и работает еще лучше прежнего. Но теперь на «трешке» (хотя это и не абсолютное новшество) его дополнили голосовым ассистентом, позволяющим управлять всеми функциями, не отрывая рук от руля и не отвлекаясь от дороги.

«Привет, BMW» — и любой ваш запрос будет немедленно выполнен. Пусть система иногда ругается на дикцию, но довольно ловко распознает слова и обучена воспринимать естественную речь. Например, если сказать «я устал», она подстроит фоновое освещение салона, музыку и температуру так, чтобы помочь взбодриться.

Кроме того, помощник по запросу выдаст информацию о текущем техническом состоянии автомобиля, давлении в шинах или уровне масла в двигателе. Способен он и организовать конференц-колл, поскольку совместим со Skype for Business и Offi ce 365.

Если же звонки коллег станут слишком сильно отвлекать, водитель всегда может заняться делами, частично доверив управление целому вороху ассистентов (почти все они включены в опциональные пакеты), обладающих интересными свойствами: все они деактивируются и обратно включаются одной клавишей на консоли. А степень вмешательства каждого настраивается на трех разных уровнях. Но главное — в любом режиме они работают эффективно.

Оснащение

Красным отмечены опции, присутствовавшие у испытанного экземпляра.

Примечания: 1) Включает систему кругового обзора, активную сигнализацию аварийного сближения, а также ассистентов автоматических парковки и движения задним ходом (система записывает последние полсотни метров пути и при необходимости самостоятельно возвращает автомобиль назад по аналогичной траектории); 2) Включает приборную панель с высоким разрешением и экраном диагональю 12,3’’, центральный информационный дисплей с диагональю 10,25’’, навигационную систему, функцию персонального голосового ассистента, жесткий диск на 20 Гб, два USB-разъема, интерфейс Bluetooth; 3) Включает активный круиз-контроль с функцией Stop&Go с системами предупреждения о столкновении, а также о наезде на пешеходов и велосипедистов с функцией торможения, поддерживает заданную водителем скорость до 210 км/ч, а также расстояние до впереди едущего транспортного средства. Подруливающий ассистент с функцией удержания в полосе движения и с функцией помощи на узких участках также работает на скорости до 210 км/ч и предотвращает боковые столкновения. При необходимости система предупреждает о наезде звуковым сигналом с нарастающей интенсивностью и применяет торможение.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хватит скромничать! Хватит скромничать!

Стеснительность препятствует стремлению к счастью и успеху

Playboy
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Поворотный момент Поворотный момент

Как «Формула-1» изменится в 2021 году

Forbes
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
В глубинах Бермудского треугольника В глубинах Бермудского треугольника

Снег в глубинах океана и те, кто им питается

Наука и жизнь
Если видишь на картине Если видишь на картине

Правила игры в метафорические карты

VOICE
JONY JONY

Саундтрек жизни JONY, который поможет лучше его понять

Men Today
Квазивалютный долг Квазивалютный долг

Экспортеры предъявили спрос на квазивалютный долг

Ведомости
«“Майбахи” не нужны в лесу, по волчьему дерьму ездить можно и на вездеходе» «“Майбахи” не нужны в лесу, по волчьему дерьму ездить можно и на вездеходе»

Как иркутский предприниматель превратил свои детские хобби в большой бизнес

Монокль
Рога и гобелены Рога и гобелены

В Париже открылась выставка «Кутюр в Лувре: предметы искусства, предметы моды»

Weekend
«Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях» «Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях»

Актер Илья Любимов — о плате за гениальность и упрощении поп-культуры

СНОБ
Записки первого гастрокритика Записки первого гастрокритика

Чем следует радовать себя за столом в феврале — из книги «Альманах Гурманов»

Weekend
Навязался гайморит Навязался гайморит

Как распознать гайморит у ребенка на ранней стадии и вовремя начать лечение?

Лиза
Без сна Без сна

Инструкция к идеальной ночи

Men Today
Семь причин ломкости ногтей Семь причин ломкости ногтей

Неправильное питание, холод, недостаток гормонов: причины ломкости ногтей

Здоровье
Прежде чем спорить, давайте считать Прежде чем спорить, давайте считать

Эксперты разошлись во мнениях о драйверах и тормозах российской экономики

Деньги
Анатоль Вовк Анатоль Вовк

Обсудили с историком моды Анатолем корунды, шушпанчики и адорацию мадленок!

Собака.ru
Часы в России встали Часы в России встали

Рынок умных часов перешел к умеренному росту в темпе потребительской инфляции

Ведомости
Открыть в приложении