Ждать бума электромобилей или расходимся?

QuattroruoteАвто

Бес полезного электричества

Сперва одна немецкая студия выяснила, что при производстве и подзарядке батарей электрокара происходит больше выбросов CO2, чем при эксплуатации турбодизеля. Затем мы прочли прямо противоположное в другом европейском исследовании. Так ждать бума электромобилей или расходимся?

Возможно, имя Berylls Strategy Advisors ни о чем вам и не скажет. Но именно эта компания, гуру стратегического консалтинга, предоставляет сервисы по оценке ближайших трендов в автомобильном секторе. Ее многочисленные исследования затрагивают целый ряд тематик, от оценки качества услуг поставщиков до возможности цифровизации рабочих процессов и аналитики эволюции городской мобильности. Но один ее кейс вызывает особый интерес в нынешних реалиях. Речь об октябрьском докладе 2018 года, утверждающем, что влияние электрокаров на экологию не столь очевидно. Аналитики пришли к забавному выводу: электромобили, произведенные и эксплуатируемые (читай, заряжаемые) в стране, где для выработки электроэнергии все еще используют ископаемое горючее, гораздо опаснее для окружающей среды, чем турбодизельная машина с обычным аккумулятором. Суть в том, что за время жизненного цикла (от сборки до утилизации) такие электрокары станут причиной выбросов большего количества CO2.

Слово стороне обвинения

Приведем понятный пример: гипотетический пакет батарей для электромобиля, чья сборка налажена в Германии, где за первые шесть месяцев 2018-го 52,4% электроэнергии было генерировано из ископаемого топлива (прежде всего угля, доля лигнита составила 22,5%, а антрацита — 12,6%), приведет к выбросам углекислого газа на 74% большим, чем в случае с обычным автомобилем, не оснащенным литий-ионным аккумулятором. Сегодня производство чистого электрокара сопровождается значительно большим количеством парниковых газов по сравнению со сборкой традиционных моделей — последние, по официальной оценке Mercedes-Benz, в этой фазе выбрасывают в атмосферу лишь 20% CO2 от всего объема, генерируемого ими за жизненный цикл.

Этот недостаток не окупится и за десяток лет использования электромобиля: при пробеге 150 000 км за такой период автомобиль с дизелем выбросит (включая эмиссии, возникающие во время производства) 26,3 т CO2, в то время как EV — 27,8 т: 12,9 «начальных» плюс те, что возникнут при подзарядке от немецкой электросети.

Противоположное мнение

Выводы ученых из Мюнхена, хотя и не учитывают вредные выбросы при переработке аккумуляторов, остаются одними из самых пессимистичных в отношении вклада автомобилей с нулевым выхлопом в снижение количества парниковых газов и ослабление глобального потепления. А главное — это мнение вступает в противоречие с другим докладом по теме, опубликованным на год раньше федерацией Transport & Environment, которую составляют неправительственные европейские организации, занимающиеся устойчивой мобильностью и лоббированием решений в офисах Евросоюза в Брюсселе. Согласно данному исследованию, все наоборот: даже если владеть электрокаром с аккумуляторами, произведенными в Польше, и там же их подзаряжать, то выбросов углекислого газа в итоге будет меньше, чем от автомобиля с дизелем. Польша указана не случайно: Варшава — угольная столица Европы, где этот вид топлива используют до 80% источников генерации энергии, по данным Международного энергетического агентства. В модели Transport & Environment выбросы польского электрокара составляют 159 г CO2 на километр, в то время как взятый за ориентир дизель, сертифицированные выбросы которого составляют 120 г/км , за жизненный цикл достигает показателя 206 г/км.

Стартовая клетка

В общем, 2018 год уже в прошлом, а определенности пока так и нет. Часть поборников экологии клеймит эффект longtailpipe (дословно — «длинной выхлопной трубы», теории, согласно которой внедрение электрокаров лишь отсрочит проблему парниковых газов, а не решит ее) фейковым содержанием. Их оппоненты находят поддержку в не менее авторитетных научных уликах. Такое положение вещей представляет собой серьезную проблему, учитывая, что мы находимся на пороге эры лавинообразного роста популярности электрокаров. Последствия пока слабопредсказуемы. По приведенным в докладе Bloomberg Electric Vehicle Outlook 2018 цифрам, в одном 2040-м будет продано 55 млн электрокаров и гибридов, то есть 60% от всего объема транспортных средств, которые реализуют в том году. А глобальное число электрифицированных автомобилей к тому моменту составит 559 млн единиц, или 33% глобального автопарка.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Nissan Qashqai. На наш вкус Nissan Qashqai. На наш вкус

Российские инженеры научили рестайлинговый кроссовер ездить по нашим дорогам

АвтоМир
Хочешь, чтобы твоя бывшая думала, что ты успешный? 5 способов этого добиться Хочешь, чтобы твоя бывшая думала, что ты успешный? 5 способов этого добиться

Очень полезное руководство

Playboy
Что нужно делать, чтобы в 50 лет выглядеть лучше, чем  Хавьер Бардем Что нужно делать, чтобы в 50 лет выглядеть лучше, чем  Хавьер Бардем

Вот правила, которые помогут оставаться вам молодым не только душой

GQ
Альберт Уотсон — о работе над календарем Pirelli и о том, как он сделал знаменитый портрет Стива Джобса Альберт Уотсон — о работе над календарем Pirelli и о том, как он сделал знаменитый портрет Стива Джобса

Альберт Уотсон — о том, как ему удалось завладеть вниманием Стива Джобса

Esquire
Между детством и юностью Между детством и юностью

Лауреат «Михалковки» Юлия Линде — о сленге в литературе и Венике Возмездия

Русский репортер
7 причин, почему ты не можешь похудеть, даже когда очень сильно стараешься 7 причин, почему ты не можешь похудеть, даже когда очень сильно стараешься

Что может быть причиной того, что вес не уходит?

Playboy
Хотите сохранять мир в отношениях? Общайтесь правильно! Хотите сохранять мир в отношениях? Общайтесь правильно!

Как говорить с партнером, чтобы вас слышали и понимали

Psychologies
Учёные, ставшие фантастами: Владимир Обручев и Ник Перумов Учёные, ставшие фантастами: Владимир Обручев и Ник Перумов

Хорошая фантастика порой почти неотличима от добротно написанного научпопа

Популярная механика
Алексей Кортнев: «Моя главная вредная привычка? Пьянство!» Алексей Кортнев: «Моя главная вредная привычка? Пьянство!»

Роковые ошибки музыканта в воспитании детей и в отношениях с женой

StarHit
Приложение для медитаций Calm оценили в $1 млрд Приложение для медитаций Calm оценили в $1 млрд

Приложение для медитаций Calm оценили в $1 млрд

Forbes
5 тракторов от Porsche и Lamborghini 5 тракторов от Porsche и Lamborghini

Что вы знаете о тракторах Lamborghini? А о трактора Porsche?

Популярная механика
Юлия Завьялова: Юлия Завьялова:

Cosmopolitan пообщался с Юлией Завьяловой

Cosmopolitan
Как Майкл Корс работал в Céline, а Альбер Эльбаз — в Yves Saint Laurent Как Майкл Корс работал в Céline, а Альбер Эльбаз — в Yves Saint Laurent

Известные дизайнеры, чей вклад в развитие легендарных брендов незаслуженно забыт

Vogue
Сказка о стройке Сказка о стройке

Женщины-архитекторы о том, какой должна быть идеальная сумка

Vogue
Мама, это не игрушки Мама, это не игрушки

Киберспорт – профессия, индустрия и бизнес будущего

Популярная механика
Наедине с собой Наедине с собой

Стас Пьеха решил провести зимний отпуск на Бали

OK!
Подробный тест док-станции CalDigit TS3 Plus с Thunderbolt 3 Подробный тест док-станции CalDigit TS3 Plus с Thunderbolt 3

Подробный тест док-станции CalDigit TS3 Plus с Thunderbolt 3

CHIP
Телевизоры 32 дюйма: что купить сегодня Телевизоры 32 дюйма: что купить сегодня

Телевизоры 32 дюйма: что купить сегодня

CHIP
Алла Духова: «Танцы и творчество — моя сила и вдохновение» Алла Духова: «Танцы и творчество — моя сила и вдохновение»

Интервью с основательницей и художественным руководителем TODES Аллой Духовой

Psychologies
Как экономить на путешествиях Как экономить на путешествиях

10 проверенных способов экономии на путешествиях

Лиза
Антибиотики во время беременности: принимать или воздержаться? Антибиотики во время беременности: принимать или воздержаться?

Как быть, если будущая мама заболела и надо принимать антибиотики?

9 месяцев
Марина Адашевская. Театральный век Марина Адашевская. Театральный век

Очерк о Марине Адашевской

СНОБ
10 книг для настоящих защитников к 23 февраля 10 книг для настоящих защитников к 23 февраля

Самое интересное об оружии, боевой технике, науке побеждать и навыках выживания

Популярная механика
Абонент в сети Абонент в сети

Иляна Эрднеева созвонилась с одним из главных комиков страны Ильей Соболевым

Glamour
Помнить спасителей — не значит благодарить палачей. Ответ Александру Механику Помнить спасителей — не значит благодарить палачей. Ответ Александру Механику

Должны ли евреи благодарить государство за решение своей участи в общей войне?

СНОБ
Kia K900. Большой мальчик Kia K900. Большой мальчик

Kia K900. Что новый флагман готов противопоставить конкурентам?

АвтоМир
7 фильмов, в которых актеры занимались сексом по-настоящему 7 фильмов, в которых актеры занимались сексом по-настоящему

Иногда искусство отличается от порнографии только менее удачным ракурсом съемки

Maxim
Мария Солодар о том, как заработать миллион в инстаграм Мария Солодар о том, как заработать миллион в инстаграм

Интернет-маркетолог о том, что сейчас популярно в сети

Cosmopolitan
Гений продаж. Почему лучший сотрудник — это ваш клиент? Гений продаж. Почему лучший сотрудник — это ваш клиент?

Есть несколько причин нанять клиента в штат

Forbes
Скажите спасибо всем, кто в вас не верит Скажите спасибо всем, кто в вас не верит

Люди, которые пытаются убить наши мечты, вдохновляют и помогают достигать целей

Psychologies
Открыть в приложении