Проба руля
Audi RS 5 Coupe
Великолепная «пятерка» стала легче, быстрее и умнее, но вместе с тем лишилась главного козыря предшественницы.
Говоря об атмосферном 4,2-литровом моторе Audi, мы далеко не всегда вспоминаем про спортивные модели. Но если почтенные джентльмены рассуждают о RS 5 Coupe, их беседа редко обходится без упоминания легендарного V8. Чертовски мощный, кричавший на высоких оборотах так, что хотелось втянуть голову в плечи, он был не только основой этой машины, но и главным драйвером ее продаж. Его эра ушла.
Но в Audi смотрят в будущее с оптимизмом. И небезосновательно. Поступивший на вооружение RS 5 Coupe второго поколения мотор развивает прежние 450 л.с. Просим заметить, что этот же 2,9-литровый V6 с парой турбонагнетателей на новом Porsche Panamera S дает на десять «лошадок» меньше. И никто не жалуется.
Потому что не в мощности здесь дело, а в огромном крутящем моменте. Инженеры Audi выжали из турбомотора 600 Нм – на 170 больше, чем было у V8! Именно эта гигантская сила заставила их заменить робот с двумя сцеплениями на более выносливый классический 8-ступенчатый автомат. Первая «эрэска» делала «сотку» с места за 4,5