Вот и фирма Audi явила миру автомобиль в модном формате купе-кроссоверов

QuattroruoteАвто

Audi Q8

Свершилось! Вот и фирма Audi наконец-то явила миру автомобиль в модном формате купе-кроссоверов. Как говорится, спешите видеть — новая эффектная модель уже доступна и на российском рынке.

Текст Александр Катаев. Фото Audi

Португалия, окрестности Лиссабона. Выбираем режим Off -road, и пневматика подвески поднимает кузов Audi Q8 до максимума. ESP теперь допускает больше пробуксовки, мало ли что. Аккуратно выезжаем на берег океана. Ветер, ты здесь могуч! Высокие волны грандиозно расшибаются о скалы, бурлят пенные водовороты. Любоваться силами природы хочется долго, смотришь и смотришь.

Вот и купе-кроссовер тоже сильное зрелище. Да, это производная от модели Q7, и фирменные дизайнерские приемы вроде бы знакомые. Но результат нетривиален. Сложное техно передней части, плавные линии боковин, двери без оконных рамок. А когда отпираешь машину, задние фонари показывают хитрое светодиодное шоу. Запираешь-отпираешь, смотришь и смотришь.

Q8 построен на модульной платформе MLB и широко унифицирован с другими Audi. Кузов частично состоит из высокопрочных сталей, частично алюминиевый. Силовая установка — микрогибрид со стартер-генератором, литийионной батареей и системой рекуперации.

Внимание на экраны

Эффектная купе-упаковка не конфликтует с практичностью. Багажник приличный, минимум на 605 л. Трансформация дает почти ровную площадку, а грузовой объем увеличивается до 1755 л. На втором ряду очень свободно: если отодвинуть передние сиденья назад, от спинок до дивана остается почти 30 см. Секции дивана тоже сдвижные. Теперь за руль.

Даже странно, что на руле еще традиционные кнопки, а не мини-тачпады. Потому что пульты светотехники и четырехзонного климат-контроля уже сенсорные, приборы виртуальные, уровни пневмоподвески меняешь на центральном экране, отдельный переключатель для ездовых режимов тоже «ненастоящий». Когда глушишь мотор и панели гаснут, остаешься в окружении черноты с отпечатками пальцев. Но пока экраны работают, это красиво — графика хороша.

Что заказать в бортовом меню? Массаж! И пусть посильнее. Из шести цветов контурной подсветки пусть будет солнечный — скрасит пятьдесят оттенков серого в отделке тестовой машины. Есть и три варианта эффективности электронных ассистентов.

Уровней высоты для пневматики подвески можно задать пять. Базовая пружинная подвеска оставляет клиренс в 220 мм, а пневматическая позволяет варьировать его в диапазоне 170–255 мм. Например, на скоростях до 30 км/ч допускается принудительное увеличение просвета, а при выборе спортивного режима кузов опускается на 40 мм. Регулировки происходят и автоматически. А кнопка в багажнике позволяет понизить лишь корму для удобства погрузки. По евроасфальту — кстати, не всегда образцовому — пневматика везет комфортно, ход благородный и без лишней раскачки.

Вот подменю шести ездовых режимов, один из них для подбора индивидуальных настроек. На дорогах с обилием виражей нам понравилась комбинация комфорта со спортивной настройкой только для рулевого. В обычном состоянии руль кажется чересчур расслабленным.

А управляется сбалансированный Q8 как раз интересно, потому что задняя подвеска тут с эффектом подруливания. На больших скоростях задние колеса дают отклонение в полтора градуса синхронно с передними. Если же темп умеренный, угол меняется на пять градусов уже в противоположную сторону. Cинхронные подруливания не улавливаешь, а вот эффект пятиградусных ощутим: крупный Q8 неожиданно лихо и юрко вкручивается в серпантины.

Помогает и полный привод с механическим дифференциалом. По умолчанию момент делится в соотношении 40:60 с акцентом на заднюю ось, но по ситуациям к передней может уходить и доля в 70%. Тут бы еще поинтереснее силовой агрегат.

Условия стартапа

Под капотом тестового Q8 никаких «пенных водоворотов». Бензиновый наддувный 340-сильный V6 3.0 работает в паре с умненькой 8-ступенчатой АКП. Сочетание славное, но без огонька. Отдача раз от раза запаздывает. Благо есть динамичный режим, который уменьшает паузы в реакциях и сглаживает процесс. Россия также получила 249-сильный дизель 3.0, вот с этим мотором Q8 должен поехать бодрее (кстати, дизельная версия еще и дешевле бензиновой на 110 тысяч). Потом логично ждать появления форсированной версии SQ8, ее «приливные волны» наверняка будут и вовсе иными, по-океански мощными.

Вернемся к тестовому автомобилю, у которого, по данным борткомпьютера, средний расход бензина за день знакомства составил 13,5 л/100 км. С учетом экспериментов в разных режимах это даже хорошо. И вообще хорошего у Q8 много. Классная внешность, универсальность, длинный список оснащения с широким набором электронных ассистентов.

Любо? И ожидаемо дорого. Российские цены — от пяти миллионов рублей. Подопытный Q8, щедро напичканный опциями, потянул аж на 8,3 млн. Если говорить о прямых конкурентах на нашем рынке, купе-кроссовер Audi обыгрывает их, прежде всего, новизной. Но в обозримом будущем BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe должны сменить поколения. И посмотрим.

Новый Q8 еще и повторение успешного пройденного: стилисты оглядывались на легендарные Audi Quattro из 1980-х

Audi Q8 V6 3.0

Данные производителя

Двигатель

  • Бензиновый
  • Объем 2995 см3
  • Макс. мощность 340 л.с. при 5200 об/мин
  • Макс. кр. момент 500 Нм при 1370 об/мин

Трансмиссия

  • АКП, 8 ступеней
  • Полный привод

Характеристики

  • 0-100 км/ч — 5,9 с
  • Макс. скорость — 250 км/ч
  • Ср. расход — 8,4 л/100 км

Габариты и масса

  • Длина 4986 мм
  • Ширина 1995 мм
  • Высота 1705 мм
  • Колесная база 2995 мм
  • Масса от 1907 кг

Цена

  • от 5 100 000 руб.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из рук в руки Из рук в руки

15 лет российского футбола в историях пяти клубов

Forbes
Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа

Как удалить ненужный объект с фото онлайн — быстро и бесплатно

CHIP
Зверское противостояние Зверское противостояние

Зоопарки Берлина как зеркало холодной войны

Forbes
Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей

Когда можно отделаться беседой с сотрудником ГИБДД и что нужно говорить

РБК
Toyota Land Cruiser 300. Бархатная японская революция Toyota Land Cruiser 300. Бархатная японская революция

Инженеры и дизайнеры поменяли во флагманском «Крузере» буквально всё

4x4 Club
Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров

Отрывок из книги «Время заблуждений» — почему мы верим в ложные убеждения?

Inc.
Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения

Переиздания книг, которые не захочется выпускать из рук

Полка
На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу

История писательницы, на романах которой вырос Стивен Кинг

Forbes
Почему креативность — ключевой навык будущего Почему креативность — ключевой навык будущего

Почему работодатели стали обращать внимание именно на креативность сотрудников?

СНОБ
Сопротивление — полезно Сопротивление — полезно

Ученые из Новосибирска создали мемристоры для перезапуска компьютерной индустрии

Монокль
Мясные лидеры наращивают долю рынка Мясные лидеры наращивают долю рынка

Участники девятого рейтинга «Агроинвестора» продолжили наращивать производство

Агроинвестор
101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли 101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли

«Когда вы правы, вы ничему не учитесь»

Reminder
Страстная пятница: чем заняться в этот день неверующему человеку Страстная пятница: чем заняться в этот день неверующему человеку

Чем можно заняться в Страстную пятницу тем, кто далек от религии?

Psychologies
Солнечный друг Солнечный друг

5 вопросов врачу по безопасному загару

Лиза
Их не читали две тысячи лет Их не читали две тысячи лет

ИИ позволил начать чтение свитков, две тысячи лет остававшиеся недоступными

Дилетант
Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек

Эта авивкатастрофа заняла первое место в рейтинге «самых нелепых»

ТехИнсайдер
Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают? Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают?

Что называют обычным гибридом (HEV), а что подключаемым (PHEV)

4x4 Club
Чем лабрадор отличается от голден ретривера Чем лабрадор отличается от голден ретривера

Существует ли какая-то существенная разница между лабрадором и голден ретривером

ТехИнсайдер
«Как я приняла свою негативно настроенную мать»: 6 уроков «Как я приняла свою негативно настроенную мать»: 6 уроков

Как научиться быть счастливой, несмотря на негатив, исходящий от близких?

Psychologies
Туманное будущее: как фильм-катастрофа «Всемирный потоп» обманывает зрителей Туманное будущее: как фильм-катастрофа «Всемирный потоп» обманывает зрителей

Как история про апокалипсис оказывается тихой метафорой внутренних изменений

Forbes
«Ведая пространство земель нашей империи…» «Ведая пространство земель нашей империи…»

Как Екатерина Великая решала проблемы демографии и освоения пустынных территорий

Знание – сила
Ментальное здоровье домашних животных: как справиться с расстройством пищевого поведения Ментальное здоровье домашних животных: как справиться с расстройством пищевого поведения

Как бороться с извращенным аппетитом у питомцев?

Psychologies
Что делать, когда жизнь выходит из-под контроля: советы психолога Что делать, когда жизнь выходит из-под контроля: советы психолога

Когда все идет не так, самое главное — сконцентрироваться на себе

Psychologies
Спаржевый стартап Спаржевый стартап

Олег Жолобенко выращивает деликатесную агрокультуру в Черноземье

Агроинвестор
Жизнь после: 6 фильмов о преодолении психологических травм Жизнь после: 6 фильмов о преодолении психологических травм

Фильмы о людях, которые смогли примириться со своими психологическими травмами

Psychologies
Заплатить за свидание: как инвесторы отдают деньги мошенникам с сайтов знакомств Заплатить за свидание: как инвесторы отдают деньги мошенникам с сайтов знакомств

Как понять, что вместо свиданий вам предлагают инвестиционный скам?

Forbes
«От дам-патронесс до женотделовок: История женского движения России» «От дам-патронесс до женотделовок: История женского движения России»

Как появилось высшее женское медицинское образование

N+1
Екатерина Великая в Москве Екатерина Великая в Москве

Екатерина Великая не любила Москву, но так ли всё однозначно?

Знание – сила
Как живет Сургут, обязанный своим благополучием самому скромному миллиардеру страны Как живет Сургут, обязанный своим благополучием самому скромному миллиардеру страны

Как Фарман Салманов изменил Сургут?

Forbes
Как нейросети проваливаются в «долину разочарования» и почему это хорошо Как нейросети проваливаются в «долину разочарования» и почему это хорошо

Когда большие языковые модели займут уверенную позицию и достигнут пика?

Forbes
Открыть в приложении