Вот и фирма Audi явила миру автомобиль в модном формате купе-кроссоверов

QuattroruoteАвто

Audi Q8

Свершилось! Вот и фирма Audi наконец-то явила миру автомобиль в модном формате купе-кроссоверов. Как говорится, спешите видеть — новая эффектная модель уже доступна и на российском рынке.

Текст Александр Катаев. Фото Audi

Португалия, окрестности Лиссабона. Выбираем режим Off -road, и пневматика подвески поднимает кузов Audi Q8 до максимума. ESP теперь допускает больше пробуксовки, мало ли что. Аккуратно выезжаем на берег океана. Ветер, ты здесь могуч! Высокие волны грандиозно расшибаются о скалы, бурлят пенные водовороты. Любоваться силами природы хочется долго, смотришь и смотришь.

Вот и купе-кроссовер тоже сильное зрелище. Да, это производная от модели Q7, и фирменные дизайнерские приемы вроде бы знакомые. Но результат нетривиален. Сложное техно передней части, плавные линии боковин, двери без оконных рамок. А когда отпираешь машину, задние фонари показывают хитрое светодиодное шоу. Запираешь-отпираешь, смотришь и смотришь.

Q8 построен на модульной платформе MLB и широко унифицирован с другими Audi. Кузов частично состоит из высокопрочных сталей, частично алюминиевый. Силовая установка — микрогибрид со стартер-генератором, литийионной батареей и системой рекуперации.

Внимание на экраны

Эффектная купе-упаковка не конфликтует с практичностью. Багажник приличный, минимум на 605 л. Трансформация дает почти ровную площадку, а грузовой объем увеличивается до 1755 л. На втором ряду очень свободно: если отодвинуть передние сиденья назад, от спинок до дивана остается почти 30 см. Секции дивана тоже сдвижные. Теперь за руль.

Даже странно, что на руле еще традиционные кнопки, а не мини-тачпады. Потому что пульты светотехники и четырехзонного климат-контроля уже сенсорные, приборы виртуальные, уровни пневмоподвески меняешь на центральном экране, отдельный переключатель для ездовых режимов тоже «ненастоящий». Когда глушишь мотор и панели гаснут, остаешься в окружении черноты с отпечатками пальцев. Но пока экраны работают, это красиво — графика хороша.

Что заказать в бортовом меню? Массаж! И пусть посильнее. Из шести цветов контурной подсветки пусть будет солнечный — скрасит пятьдесят оттенков серого в отделке тестовой машины. Есть и три варианта эффективности электронных ассистентов.

Уровней высоты для пневматики подвески можно задать пять. Базовая пружинная подвеска оставляет клиренс в 220 мм, а пневматическая позволяет варьировать его в диапазоне 170–255 мм. Например, на скоростях до 30 км/ч допускается принудительное увеличение просвета, а при выборе спортивного режима кузов опускается на 40 мм. Регулировки происходят и автоматически. А кнопка в багажнике позволяет понизить лишь корму для удобства погрузки. По евроасфальту — кстати, не всегда образцовому — пневматика везет комфортно, ход благородный и без лишней раскачки.

Вот подменю шести ездовых режимов, один из них для подбора индивидуальных настроек. На дорогах с обилием виражей нам понравилась комбинация комфорта со спортивной настройкой только для рулевого. В обычном состоянии руль кажется чересчур расслабленным.

А управляется сбалансированный Q8 как раз интересно, потому что задняя подвеска тут с эффектом подруливания. На больших скоростях задние колеса дают отклонение в полтора градуса синхронно с передними. Если же темп умеренный, угол меняется на пять градусов уже в противоположную сторону. Cинхронные подруливания не улавливаешь, а вот эффект пятиградусных ощутим: крупный Q8 неожиданно лихо и юрко вкручивается в серпантины.

Помогает и полный привод с механическим дифференциалом. По умолчанию момент делится в соотношении 40:60 с акцентом на заднюю ось, но по ситуациям к передней может уходить и доля в 70%. Тут бы еще поинтереснее силовой агрегат.

Условия стартапа

Под капотом тестового Q8 никаких «пенных водоворотов». Бензиновый наддувный 340-сильный V6 3.0 работает в паре с умненькой 8-ступенчатой АКП. Сочетание славное, но без огонька. Отдача раз от раза запаздывает. Благо есть динамичный режим, который уменьшает паузы в реакциях и сглаживает процесс. Россия также получила 249-сильный дизель 3.0, вот с этим мотором Q8 должен поехать бодрее (кстати, дизельная версия еще и дешевле бензиновой на 110 тысяч). Потом логично ждать появления форсированной версии SQ8, ее «приливные волны» наверняка будут и вовсе иными, по-океански мощными.

Вернемся к тестовому автомобилю, у которого, по данным борткомпьютера, средний расход бензина за день знакомства составил 13,5 л/100 км. С учетом экспериментов в разных режимах это даже хорошо. И вообще хорошего у Q8 много. Классная внешность, универсальность, длинный список оснащения с широким набором электронных ассистентов.

Любо? И ожидаемо дорого. Российские цены — от пяти миллионов рублей. Подопытный Q8, щедро напичканный опциями, потянул аж на 8,3 млн. Если говорить о прямых конкурентах на нашем рынке, купе-кроссовер Audi обыгрывает их, прежде всего, новизной. Но в обозримом будущем BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe должны сменить поколения. И посмотрим.

Новый Q8 еще и повторение успешного пройденного: стилисты оглядывались на легендарные Audi Quattro из 1980-х

Audi Q8 V6 3.0

Данные производителя

Двигатель

  • Бензиновый
  • Объем 2995 см3
  • Макс. мощность 340 л.с. при 5200 об/мин
  • Макс. кр. момент 500 Нм при 1370 об/мин

Трансмиссия

  • АКП, 8 ступеней
  • Полный привод

Характеристики

  • 0-100 км/ч — 5,9 с
  • Макс. скорость — 250 км/ч
  • Ср. расход — 8,4 л/100 км

Габариты и масса

  • Длина 4986 мм
  • Ширина 1995 мм
  • Высота 1705 мм
  • Колесная база 2995 мм
  • Масса от 1907 кг

Цена

  • от 5 100 000 руб.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Четыре восьмых Четыре восьмых

Skoda Octavia появилась на свет... А вот и не в 1990-х

Quattroruote
«Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает» «Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает»

Сергей Тетюхин о киногеничности олимпийского финала и новом поколении игроков

Ведомости
Porsche Panamera Sport Turismo Porsche Panamera Sport Turismo

Porsche Panamera Sport Turismo. Какой из него универсал?

Quattroruote
Как выбрать кроссовки для спорта Как выбрать кроссовки для спорта

8 советов, которые помогут подобрать правильную обувь для тренировок

Лиза
Как на вулкане! Как на вулкане!

Первозданная красота балийской природы сливается с красотой Елены Чернявской

Maxim
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих

Клопы-хищнецы научились обманывать жертв, заманивая их в ловушку

N+1
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может

Как работают руки-щупальцы осьминога?

ТехИнсайдер
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Женщины-фридайверы из Южной Кореи адаптировались для жизни под водой Женщины-фридайверы из Южной Кореи адаптировались для жизни под водой

Чем отличаются женщины общины хэнё от кореянок, живущими на материке

ТехИнсайдер
Как научить учиться Как научить учиться

Плохие оценки в школе: ищем ошибки в методе обучения, а не в ребенке

Здоровье
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
Тест-полоска: как Минздрав помогает регионам лечить пациентов с диабетом Тест-полоска: как Минздрав помогает регионам лечить пациентов с диабетом

Как реализуется федеральная программа «Борьба с сахарным диабетом»

Forbes
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
«Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне» «Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне»

Как можно снизить количество попыток ЭКО при имеющихся ресурсах

Ведомости
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Открыть в приложении