Проба руля / Первые впечатления
Audi A8
Новый немецкий флагман – первая модель с третьим уровнем автономности, то есть способная двигаться без вмешательства водителя. На данный момент только в пробках на магистралях при скорости не более 60 км/ч.
Автомобилей, передвигающихся самостоятельно, мы повидали и протестировали немало, но все они были прототипами. В случае Audi A8 нового поколения речь идет о первом крупносерийном автомобиле, предлагающем комплекс самых настоящих беспилотных технологий. В определенных условиях немецкий флагман сделает все самостоятельно: разгонится, замедлится, затормозит, станет следовать заданным курсом и решит, к какой стороне полосы прижиматься. Еще этот Audi моментально понимает, когда другие участники движения собираются перестроиться в его полосу.
Система автономного вождения включается у A8 только в пробках на магистрали и на бессветофорных шоссе. Работает она на скоростях до 60 км/ч и не умеет ни менять полосу движения, ни тем более выполнять автоматические обгоны.
Однако до сих пор в случае серийных автомобилей говорилось максимум об ассистированном вождении (по шкале SAE оно обозначается как «уровень 2»): автомобиль поддерживает скорость движения за счет активного круиз-контроля и (не во всех случаях) подсказывает правильную траекторию водителю. Последний в любом случае обязан как с точки зрения закона, так и в силу здравого смысла, держать руки на руле.
Внимание под контролем
Флагман из Ингольштадта предлагает первый комплекс «уровня 3». На практике Audi AI traffic jam pilot, так окрестили эту систему, позволяет убирать руки с руля и посвящать себя чему-то другому при условии, что водитель в любой момент вернет себе полный контроль над управлением. Однако на деле единственное, на что водителю дозволено отвлекаться, – управление довольно сложной мультимедийной системой. Запрещено копаться в смартфоне или читать газету – тогда предупредительные надписи на мониторах легко вовсе не заметить.