Во многих автомобилях сегодня предусмотрена функция голосового управления

QuattroruoteАвто

Спецтест

А поговорить?!

Чтобы не отвлекаться от процесса вождения, например, на звонок телефона, во многих автомобилях сегодня предусмотрена функция голосового управления. Однако эффективность таких систем сильно разнится от модели к модели, как выяснилось в нашем тесте.

Сегодня задавать вопросы своему телефону уже в порядке вещей. Различные цифровые ассистенты (Siri, Google Now, Cortana) позволяют в режиме онлайн получать ответы на любые, порой самые каверзные запросы и активировать различные функции. То же самое можно делать и с автомобилями.

– Я голоден!
– Вот список ближайших ресторанов...
Самые совершенные системы голосового управления способны интерпретировать естественную речь: достаточно что-то членораздельно произнести, и получаешь адекватный фидбек.

Привычка нарушать

Интерфейс и функционал продвинутых мультимедийных комплексов разнятся от модели автомобиля к модели. Но есть у систем и одна общая черта – возможность голосового управления. Только прибегают к ней не особо часто. Многие водители предпочитают по-старинке брать в руки трубку для звонков, сообщений или навигации, даже несмотря на приличный штраф. Хотя ежу понятно, что наиболее безопасный способ взаимодействия с автомобильной мультимедийной системой – голосовые команды.

Голосовое управление, конечно, никакая не новинка. Первые, далекие от совершенства системы со слабыми характеристиками отсылают нас аж в девяностые годы прошлого века.

Еще десять лет назад комплекс Blue&Me на Fiat 500 позволял управлять телефонными звонками и умел читать СМС. В последнее время эффективность систем голосового управления намного улучшилась. Главное, что благодаря передаче данных через Интернет сегодня мы имеем дело с искусственным интеллектом. Это позволяет легко обращаться к автомобилям с вопросами, сформулированными в естественной манере. То есть запоминать специальные фразы, пониманию которых разработчики обучили мультимедийные комплексы, не требуется.

Инструкция не нужна

Таким образом, заучивать особый «автомобильный» язык не приходится: например, для ввода пункта назначения в навигаторе достаточно сказать «привези меня в...».

В случае с менее совершенными системами все еще приходится следовать предусмотренному синтаксису. В противном случае электроника ответит «команда не распознана» или же «пожалуйста, повторите». Стоит уточнить, однако, что после нажатия активирующей голосовое управление клавиши на руле большинство систем предлагает список самых частых голосовых команд. Если произнести и слово «помощь», она перечислит все возможные запросы. Впрочем, привыкание занимает не очень много времени.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Главный экспонат Главный экспонат

Модель Mitsubishi L200 самый эффектный пикап на отечественном рынке

Quattroruote
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Раскрыть потенциал мозга Раскрыть потенциал мозга

Как научиться слышать наш мозг и развить навыки с приставкой «супер»

Psychologies
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Нарыли контент Нарыли контент

Звездные фермеры, которые учат выращивать урожай и разводить скот

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах «Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах

О новом шоу с Джулианной Мур рассказывает кинокритик Тамара Ходова

Forbes
«Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей «Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей

Forbes Woman исследовал гендерные аспекты приемного родительства

Forbes
«Эти два года станут для автотуризма переломными». Как заработать в одном из самых перспективных направлений для бизнеса «Эти два года станут для автотуризма переломными». Как заработать в одном из самых перспективных направлений для бизнеса

Как развиваться в сфере автотуризма и как здесь может встроиться МСП

Inc.
«Я понял, что хочу работать не с туристами, а с горожанами». Создатель «Глазами инженера»  о том, как заработать 200 млн руб. на экскурсиях «Я понял, что хочу работать не с туристами, а с горожанами». Создатель «Глазами инженера»  о том, как заработать 200 млн руб. на экскурсиях

Создатель «Глазами инженера» — о том, как выгодно заниматься любимым делом

Inc.
Эффект мерцания Эффект мерцания

Елизавета Ищенко — о трудностях взросления и борьбе с выгоранием

Правила жизни
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
7 причин любить морковный сок 7 причин любить морковный сок

Свойства морковного сока, которые делают его отличным дополнением к рациону

ТехИнсайдер
Colossal возродит новозеландских моа Colossal возродит новозеландских моа

Colossal Biosciences заявила о планах возродить новозеландских моа

N+1
Океан гор Океан гор

Где побывать и что попробовать в Адыгее

Лиза
Археологи раскопали традиционный женский убор летописной муромы Археологи раскопали традиционный женский убор летописной муромы

Что археологи нашли в могильнике летописной муромы

N+1
Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил

6 правил, чтобы не поправиться в отпуске

Здоровье
Обман памяти Обман памяти

Как формируются ложные воспоминания?

Санкт-Петербургский университет
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой

Чтобы снизить влияние авиации на климат, лучше сосредоточиться на следах

N+1
Открыть в приложении